Об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в государственном образовательном учреждении



Скачать 23,87 Kb.
Дата01.06.2016
Размер23,87 Kb.
#54159
Утверждаю

Директор


___________О.П.Ижмулкин

«____» __________20___г.



ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ

И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГУБЕРНАТОРСКИЙ ТЕХНИКУМ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ»

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон № 273-ФЗ) обучающимся с ограниченными возможностями здоровья является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.




  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение является нормативным правовым документом, регламентирующим порядок организации обучения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ГОУ СПО «Губернаторский техникум народных промыслов» (далее - образовательный комплекс).

1.2. Настоящее положение обеспечивает реализацию прав обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение среднего профессионального образования и социальной адаптации в условиях ГОУ СПО «Губернаторский техникум народных промыслов».

1.3. Настоящее положение разработано на основе следующих нормативных документов:

– Конституция Российской Федерации;

– Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года;

– Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 года;

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

1.4. В ГТНП реализуется организационная модель полной образовательной интеграции (включение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в группы нормально развивающихся обучающихся (обучающихся с сохранными психофизическими функциями).

1.5. Специфика реализуемых в образовательном комплексе образовательных программ предполагает возможность обучения лиц с сохранным интеллектом при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата, а также лиц с нарушениями слуха и речи.

1.6. Под профессиональной подготовкой инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья понимается процесс профессиональной реабилитации в единстве профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1.7. Ответственными за реализацию настоящего Положения являются руководители структурных подразделений в пределах своих компетенций, закрепленных в должностных инструкциях.




  1. Цель, принципы и задачи профессионального образования обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в ГОУ СПО «Губернаторский техникум народных промыслов».

2.1. Цель: создание условий для профессионального образования обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в ГОУ СПО «Губернаторский техникум народных промыслов».

2.2. Принципы:

– адекватность содержания и форм реабилитационно-педагогической поддержки целевым установкам и условиям профессионально-образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– опора на интегративный (смешанный) коллектив обучающихся инвалидов, лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих инвалидности;

– опора на собственную целенаправленную активность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в профессионально-образовательной сфере;

– учет индивидуально-педагогических характеристик реабилитационного потенциала обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ;

– непрерывность реабилитационно - педагогической поддержки обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в рамках учебно-воспитательного процесса.

2.3. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: – создание условий для доступности профессионального образования обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в организационно-педагогических условиях образовательного комплекса и обеспечения их качественного образования; – обеспечение совместного обучения обучающихся инвалидов, лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников;

– повышение квалификации педагогических кадров для работы с обучающимися с ОВЗ в образовательном комплексе;

– создание безбарьерной образовательной среды;

– создание и укрепление межведомственного взаимодействия по оказанию индивидуальной реабилитационной поддержки каждому обучающемуся с ОВЗ.


3. Направления деятельности образовательного комплекса по организации профессионального образования обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в ГОУ СПО «Губернаторский техникум народных промыслов».
3.1. Создание безбарьерной образовательной среды – обеспечение беспрепятственного доступа в здания, архитектурной доступности, материально-технического оснащения учебного процесса (с учетом особых образовательных потребностей); формирование комфортной психологической среды, позволяющей обучающемся инвалидам и лицам с ОВЗ комфортно чувствовать себя в организационно-педагогических условиях образовательного комплекса; обеспечение доступа обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным образовательным системам, включая сеть Интернет; коррекция поведения обучающихся инвалидов, лиц с ОВЗ и обучающихся с нормальным развитием в условиях образовательного комплекса; формирование интеграционной среды; обеспечение доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к местам отдыха и занятий спортом.

3.2. Просветительно-воспитательная работа:

– повышение просвещенности всех участников образовательного процесса, в том числе на уровне семьи, в вопросах инвалидности и укрепление уважения прав и достоинства инвалидов;

– борьба со стереотипами, предрассудками и вредными обычаями в отношении инвалидов, в том числе на почве половой принадлежности и возраста, во всех сферах жизни;

– развертывание и ведение эффективных общественно-просветительных кампаний;

– воспитание уважительного отношения к правам инвалидов;

– продвижение воспитательно-ознакомительных программ, посвященных инвалидам и их правам.

3.3. Комплексная помощь обучающимся инвалидам с ограниченными возможностями в развитии:

– обеспечение непрерывного комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ;

– оказание помощи в составлении и реализации индивидуального образовательного маршрута, в том числе, с использованием технологий дистанционного образования;

– сопровождение основных направлений профессиональной реабилитации инвалидов: профессиональной ориентации, профессионального обучения и образования, содействии в трудоустройстве, производственной адаптации.

3.4. Программно-методическое сопровождение обучения студентов с ОВЗ:

– разработка методических рекомендаций по формированию индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательными потребностями обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ;

– разработка методических материалов, в том числе электронных, учитывающих специфику нарушения в развитии обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.

3.5. Комплексное сопровождение участников образовательного процесса, обеспечивающих образование обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ:

– формирование службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательном комплексе;

– сопровождение педагогов, осуществляющих образовательный процесс обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ через разработку методических рекомендаций для педагогов;

– поддержка и помощь в работе общественных организаций, решающих вопросы организации профессионального образования обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.




  1. Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

4.1. Содержание профессионального образования и условия организации обучения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном комплексе определяются образовательной программой той группы, в которую зачислен обучающийся. Программа при необходимости может быть адаптированной, а для инвалидов адаптированная программа разрабатывается в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Адаптированная образовательная программа разрабатывается при наличии заявления со стороны обучающегося (родителей, законных представителей) и медицинских показаний.

4.2. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется образовательным комплексом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

4.3. Образовательным комплексом создаются специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения среднего профессионального образования обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных методов обучения и воспитания, предоставление услуг педагога-психолога, оказывающего обучающимся необходимую помощь в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.




  1. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся образовательным комплексом создаются фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.



Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся по программам основного общего образования при желании имеют право пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). В соответствии с пунктом 7 приказа Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" и с разделом 6 приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" государственная итоговая аттестация может проводиться в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – Порядок, государственный выпускной экзамен, ГВЭ) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.


  1. Выбор мест прохождения практики для обучающихся инвалидов и

лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований их доступности
При определении мест прохождения учебной и производственной практики обучающимся по профессиональным образовательным программам, имеющим инвалидность, образовательный комплекс должен учитывать рекомендации, данные по результатам экспертизы ПМПК, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.


  1. Установление образовательным комплексом особого порядка

освоения дисциплины «физическая культура»
Для обучающихся инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательный комплекс устанавливает особый порядок освоения указанной дисциплины на основании соблюдения принципов здоровье сбережения и адаптивной физической культуры. Это подвижные занятия адаптивной физической культурой. При их проведении специалист обязан учитывать вид и тяжесть нарушений организма обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и инвалида. Для лиц с ограничениями передвижения это могут быть занятия по видам спорта, не требующим двигательной активности.


  1. Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству

выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их закреплению на рабочих местах
Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляются во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями. Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются встречи работодателей с обучающимися старших курсов, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, мастер-классы.

9. Наличие отделения медпункта в образовательном комплексе
Наличие отделения медпункта в образовательном комплексе необходимо для оказания первой медицинской помощи; оказания врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий (в том числе, организации динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими); пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди обучающихся в виде лекций и бесед, наглядной агитации.
10. Права обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в ГОУ СПО «Губернаторский техникум народных промыслов».
10.1. Образовательный комплекс признает, что все лица равны перед законом и по нему имеют право на равную защиту закона и равное пользование им без всякой дискриминации.

В образовательном комплексе запрещена любая дискриминация по признаку инвалидности и гарантируется равная и эффективная защита от дискриминации на любой почве.

10.2. Образовательный комплекс принимает все необходимые меры для обеспечения полного осуществления обучающимися с ОВЗ, в том числе инвалидами, всех прав человека и основных свобод наравне с другими.

Образовательный комплекс обеспечивает, чтобы обучающиеся с ОВЗ, в том числе инвалиды, имели право свободно выражать по всем затрагивающим их вопросам свои взгляды, которые получают должную весомость, соответствующую их возрасту и зрелости, наравне с другими обучающимися и получать помощь, соответствующую инвалидности и возрасту, в реализации этого права.

10.3. Обучающиеся с ОВЗ имеют право на свободу выражения мнения и убеждений, включая свободу искать, получать и распространять информацию и идеи наравне с другими пользуясь по своему выбору всеми формами общения, определяемыми настоящим Положением, включая:

– снабжение инвалидов информацией, предназначенной для широкой публики, в доступных форматах и с использованием технологий, учитывающих разные формы инвалидности, своевременно и без дополнительной платы;

– предоставление информации и услуг в доступных и пригодных для инвалидов форматах.

10.4. Образовательный комплекс признает право инвалидов участвовать наравне с другими в культурной жизни и принимают все надлежащие меры для обеспечения их участия.

10.5. Инвалиды имеют право наравне с другими на признание и поддержку их особой культурной и языковой самобытности, включая жестовые языки и культуру глухих.

10.6. Инвалиды имеют право на равные возможности для отдыха и занятий спортом.



11. Обязанности обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

После зачисления в ГОУ СПО «Губернаторский техникум народных промыслов» на основании приказа директора обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ обязаны выполнять нормы и требования действующих в образовательном комплексе локальных актов, в том числе Правил внутреннего распорядка.
Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика

Скачать 23,87 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница