О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов



Скачать 371,15 Kb.
Дата14.02.2016
Размер371,15 Kb.
#2234

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ставропольский техникум экономики и права»

(НОУ СПО СТЭП)









ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ

И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

г. Ставрополь



2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов (далее положение) является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ставропольский техникум экономики и права» (НОУ СПО СТЭП) по организации и проведению текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по реализуемым основным профессиональным образовательным программам.

  2. Настоящее положение составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами и документами:




  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Законом Ставропольского края от 30.07.2013 N 72-кз «Об образовании»;

  • Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальностям, реализуемым в техникуме;

  • письмом Минобразования РФ от 05.04.1999 N 16-52-59 ин/16-13 «О Рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;

  • письмом Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 N 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО;

  • разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренного Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.;

  • Уставом техникума;

3

- и другими нормативно-правовыми актами в области образования и


разъясняющими документами Министерства образования и науки
Российской Федерации.

1.3. Система текущего и промежуточного контроля качества обучения


студентов предусматривает решение следующих задач:

  • проведение оценки качества освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО;

  • аттестация обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы СПО;

  • широкое использование современных контрольно-оценочных технологий;

  • организация самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей;

  • поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения студентов на уровне преподавателя, цикловой комиссии, отделения и техникума.




  1. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация являются формами оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы обучающимися.

  2. Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся. Предметом оценивания являются знания, умения, компетенции студентов техникума.

  3. Для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующих основных профессиональных образовательных программ (далее ОПОП) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

  4. Фонды оценочных средств, для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, разрабатываются преподавателями техникума и утверждаются в порядке, установленном Положением о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации студентов. Материалы текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла являются составной частью комплектов оценочных средств по учебным дисциплинам (профессиональным модулям), и максимально приближены к условиям будущей профессиональной деятельности обучающихся.

  5. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются техникумом самостоятельно и доводятся

4

заведующими отделениями до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

1.9. Периодичность и формы промежуточной аттестации определяется учебными планами, календарными учебными графиками по специальностям (графиком учебного процесса). Конкретные сроки проведения промежуточной аттестации для каждой учебной группы регулируются расписанием учебных занятий, экзаменов, сессий.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


  1. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка получаемых знаний и практических умений обучающимися по основным профессиональным образовательным программам в соответствии с ФГОС СПО.

  2. Промежуточная аттестация – это процедура оценки степени и уровня освоения обучающимися отдельной части или всего объема учебного курса (дисциплины, междисциплинарного курса, учебной практики, практики по профилю специальности, профессионального модуля) образовательной программы. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и проводится с целью определения соответствия персональных достижений обучающихся поэтапным требованиям основной профессиональной образовательной программы.

  3. Экзамен – это форма контроля по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу, целью которого является:




  • оценка теоретических знаний и практических умений;

  • оценка способности обучающихся к мышлению;

  • оценка приобретения навыков самостоятельной работы;

  • оценка умения синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач.




  1. Экзамен (квалификационный) это форма независимой оценки результатов обучения с участием работодателей, которая проводится по результатам освоения программ профессиональных модулей.

  2. Зачет (дифференцированный зачет) - форма контроля по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу, практике, целью которого является оценка знаний, умений (практического опыта) обучающихся при освоении основной профессиональной образовательной программы.

  3. Пересдача академической задолженности – повторная сдача экзамена (зачёта) с оценки «неудовлетворительно» на положительную оценку.

  4. Пересдача с целью повышения оценки - повторная сдача экзамена (зачёта) с целью углубления знаний на более высокую оценку.

  5. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или

5

непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.



3. ВХОДНОЙ И ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

  1. Входной контроль знаний по общеобразовательным дисциплинам проводится среди студентов первого курса, обучающихся по очной форме и имеющих основное общее образование.

  2. Целями осуществления входного контроля знаний являются:




  • создание условий, обеспечивающих качество предоставляемых образовательных услуг;

  • определение уровня общеобразовательной подготовки студентов 1 курса;

  • определение степени готовности студентов к освоению содержания ФГОС, выполнения требований ФГОС среднего профессионального образования.

  • выявление недостатков базовой подготовки студентов по дисциплинам общеобразовательного цикла;

  • коррекция уровня подготовленности студентов для освоения учебного материала по основной профессиональной образовательной программе;

  • построение индивидуальной образовательной траектории студента на основе выявленных проблем;

  • коррекция содержания рабочих программ учебных дисциплин и подбор технологий обучения.




  1. Входной контроль является формой контроля остаточных знаний по дисциплинам, изученным студентами в учреждениях основного общего образования, и не может быть связан с текущим контролем успеваемости, промежуточной аттестацией по дисциплинам основной общеобразовательной программы техникума или заменен результатами текущей успеваемости и промежуточной аттестации. Результаты входного контроля не могут влиять на результаты текущего, рубежного контроля (аттестации) или промежуточной аттестации, и быть показателем успеваемости студента.

  2. Входной контроль может проводиться в форме бланкового (компьютерного) тестирования, письменной работы (диктант, грамматическое задание, сочинение-рассуждение), контрольной работы и др.

  3. Задания для проведения входного контроля рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий. Входной контроль проводится преподавателем в начале учебного года или семестра, как правило, на первых занятиях по дисциплине.

  4. Входной контроль проводится в учебной группе в часы учебных занятий без предварительной подготовки студентов. Время проведения входного контроля не должно превышать 45 минут.

6

  1. Результаты входного контроля оформляются преподавателем в форме отчета и передаются председателю цикловой комиссии для последующего обсуждения на цикловой комиссии.

  2. Результаты входного контроля знаний обсуждаются на заседаниях цикловых комиссий, методического и педагогического совета, используются преподавателями для определения индивидуального подхода в обучении студентов, с целью разработки мероприятий по коррекции знаний и повышению качества обучения, решения вопроса о проведении консультаций (при необходимости) и возможной коррекции рабочих программ учебных дисциплин на 1курсе.

  3. Текущий контроль успеваемости (далее текущий контроль) осуществляется для всех обучающихся по основным профессиональным образовательным программам в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

  4. Текущий контроль знаний и умений является одной из оперативных форм контроля освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

  5. Текущий контроль знаний и умений студентов проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины или модуля.

  6. Основными задачами текущего контроля успеваемости являются:




  • проверка хода и качества усвоения учебного материала обучающимися;

  • приобретение и развитие навыков самостоятельной работы обучающихся;

  • совершенствование методики проведения занятий;

  • упрочение обратной связи между преподавателем и обучающимся.

3.13. Текущий контроль успеваемости в процессе преподавания учебного
материала включает:

  • оценку усвоения теоретического материала;

  • оценку выполнения лабораторных и практических работ;

  • оценку выполнения контрольных работ;

  • оценку выполнения самостоятельных работ.




  1. Методы текущего контроля выбираются преподавателем, исходя из специфики содержания обучения, формируемых профессиональных и общих компетенций. Преподаватель обеспечивает разработку и формирование фонда оценочных средств, используемых для проведения текущего контроля качества обучения.

  2. В качестве методов проверки знаний и умений могут быть использованы:

- наблюдение (осуществляется преподавателем в процессе ежедневной работы и дает определенные сведения об уровне знаний, результаты которого не фиксируются в официальных документах, а учитываются преподавателем при работе и общей оценке студента);

  • устный контроль (состоит в ответах студентов на вопросы преподавателя на занятиях, могут применяться такие его формы: индивидуальный, групповой, фронтальный, комбинированный опрос);

  • письменный контроль (характеризуется высокой экономичностью и

7

. эффективностью, позволяет глубоко и объективно проверить знания . студентов);



  • дидактические тесты (серия вопросов, к каждому из которых нужно выбрать правильный из предложенных 3-5 ответов или это утверждение, в которое нужно вставить пропущенные слова, незаконченные предложения, которые нужно закончить и т.п.);

  • практические методы контроля (имеют целью проверить практические умения и навыки студентов, способность применять знания при решении конкретных задач и могут быть представлены: проведением опытов, эксперимента, решением задач, составлением схем, карт, чертежей, документов и др.).




  1. Виды заданий для текущего контроля знаний и умений, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, междисциплинарного курса далее – МДК), практики, индивидуальные особенности студента.

  2. Критериями оценки результатов текущего контроля знаний и умений студента являются:




  • освоение студентом учебного материала;

  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

  • умение студента связывать содержание изучаемой дисциплины, МДК с содержанием будущей профессиональной деятельности;

  • умение обоснованно решать профессиональные задачи;

  • степень самостоятельности обучаемых;

  • сформированность общеучебных умений;

  • обоснованность, полнота, глубина, прочность, систематичность, сознательность, обобщенность знаний и умений ответа;

  • уровень владения общими и профессиональными компетенциями.

3.18. Знания и умения студентов определяются оценками, которые
выставляются в учебном журнале группы по каждой учебной дисциплине, МДК
или практике (приложение 1):

  • «отлично» (5);

  • «хорошо» (4);

  • «удовлетворительно» (3);

  • «неудовлетворительно» (2);

- «зачтено» («не зачтено»).

8


  1. В целях повышения эффективности текущего контроля знаний и умений студентов осуществляется отработка пропущенных часов занятий, текущих неудовлетворительных оценок. Обязательной отработке подлежат основные (ключевые) теоретические темы курса, практические и лабораторные занятия.

  2. Результат отработки оформляется в Журнале учебных занятий путем проставления через косую линию «2/4» полученных положительных оценок или оценки «зч», «зач» («зачтено»); отработка пропусков занятий оформляется проставлением оценки в соответствующих ячейках (допущенных пропусков) в Журнале учебных занятий. Получение студентом на последующих занятиях (после даты пропуска или даты полученной «2») положительных оценок считается фактом принятой отработки преподавателем.

  3. Ликвидация задолженности (пробела знаний), образовавшейся в случаях: пропуска обучающимся занятий, отказа обучающегося от ответов на занятиях, неудовлетворительного ответа обучающегося на занятиях, неудовлетворительного выполнения контрольных, лабораторных и практических работ может осуществляться как на занятиях, так и во внеурочное время (по графику, расписанию консультаций или во время, определенное преподавателем), в том числе на дополнительных занятиях, индивидуальных и групповых консультациях.

  4. Ликвидация задолженности может осуществляться в следующих формах: устный или письменный ответ на вопросы, тестирование, представление преподавателю выполненных практических заданий, индивидуальных самостоятельных работ, составленных опорных конспектов лекций, рефератов, сообщений и др. Конкретную форму ликвидации задолженности определяет преподаватель и сообщает обучающемуся.

  5. Прием отработок пропущенных часов занятий или полученных неудовлетворительных оценок у студента осуществляет преподаватель, ведущий дисциплину (МДК, учебную практику) согласно графику консультаций, а при его отсутствии (по причине болезни, командировки и т.п.) по направлению заведующего отделением – преподаватель- дублер.

  6. Контроль за отработкой пропущенных часов занятий и ликвидацией текущих неудовлетворительных оценок студентами осуществляют преподаватель по своей дисциплине (МДК, учебной практике), куратор, заведующий отделением. Куратор сообщает информацию о результатах отработки заведующему отделением еженедельно.

  7. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся служат основой для промежуточной аттестации: получения зачёта по учебной

дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной практике или допуска к экзамену по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу.9

4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

  1. Освоение основной профессиональной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном техникумом.

  2. Целью промежуточной аттестации является оценка качества освоения обучающимися профессиональной образовательной программы по завершении отдельных этапов обучения, в части:




  • соответствия уровня качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС СПО по изучаемым дисциплинам и профессиональным модулям;

  • глубины и прочности усвоения полученных теоретических знаний;

  • сформированности профессиональных компетенций, умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач, выполнении лабораторных работ;

  • сформированности общих компетенций;

  • развития творческого мышления;

  • полученных навыков самостоятельной работы с учебной литературой и другими средствами обучения.




  1. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающегося.

  2. Основными формами промежуточной аттестации являются:




  • экзамен по отдельной дисциплине;

  • экзамен по ряду дисциплин (комплексный);

  • экзамен по междисциплинарному курсу;

  • экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю;

  • дифференцированный зачёт по отдельной дисциплине;

  • дифференцированный зачёт по междисциплинарному курсу;

  • зачёт по учебной практике;

  • зачёт по отдельной дисциплине;

  • зачет по производственной практике;

  • курсовая работа .

4.5. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации
обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество
зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по
физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам
(модулям). Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной

10

аттестации обучающихся при обучении по индивидуальному учебному плану устанавливается данным учебным планом.



  1. По дисциплинам, междисциплинарным курсам, по которым не предусмотрена промежуточная аттестация, выставляется оценка на основании текущих оценок. Практики, по которым в семестрах не предусмотрена промежуточная аттестация, оцениваются на основании текущей аттестации выполненных работ в период практики и аттестационного листа, с выставлением оценки «зачтено» («не зачтено») в аттестационной ведомости.

  2. Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты и дифференцированные зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет.

  3. Обучающийся обязан пройти все формы промежуточной аттестации, включенные в учебный план соответствующей специальности, в объеме профессиональной образовательной программы, определенной ФГОС СПО.

  4. Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию в форме экзаменов устанавливается ФГОС СПО.

  5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

  6. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

  7. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более трёх раз в сроки, определяемые техникумом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождения его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

  8. Для проведения промежуточной аттестации в третий раз техникумом создается комиссия.

  9. Обучающиеся, полностью выполнившие требования учебного плана за курс обучения, успешно сдавшие промежуточную аттестацию, приказом директора техникума переводятся на следующий курс.

  10. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.

11

4.16. Результаты промежуточной аттестации оформляются в зачетных книжках, ведомостях.



  1. Результаты промежуточной аттестации выносятся на рассмотрение педагогического совета.

  2. При разработке учебных планов техникум самостоятельно устанавливает количество и наименование дисциплин, профессиональных модулей (МДК, всех видов практики) для всех форм промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки, при этом предусматривается не менее 2 дней между экзаменами.

  1. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.

  2. Выполнение курсовой работы (проекта) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. Количество курсовых работ, наименование дисциплин, а также время, отведенное на выполнение, определяется техникумом. На весь период обучения предусматривается не более двух курсовых работ.

4.21.12

  1. Экзамен (квалификационный) по модулю является обязательной формой и проводится после полного освоения междисциплинарного курса и прохождения производственной практики (практики по профилю специальности) и/или обучающимися учебной практики.

5. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЗАЧЕТА (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА)

  1. Зачет, дифференцированный зачет как формы промежуточной аттестации, отражаются в календарно - тематических планах по учебным дисциплинам (междисциплинарным курсам, практикам).

  2. Перечень вопросов и типовых практических заданий разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин, МДК), обсуждается на заседаниях цикловых комиссий и оформляется протоколом. Перечень входит в состав комплектов оценочных средств.

  3. Форма проведения зачета или дифференцированного зачета (устная, письменная, смешанная, защита индивидуальных творческих заданий (проектов), защита практических работ, семинар, защита отчетов по практике, собеседование по результатам практики, сдача контрольных нормативов) определяется преподавателем.

  1. Обучающиеся, не выполнившие практические и лабораторные работы в полном объеме, не допускаются преподавателем к зачету до ликвидации задолженностей в объеме и форме, определенных преподавателем.

  2. К началу проведения зачета или дифференцированного зачета должны быть подготовлены следующие материалы:




  • варианты заданий (при проведении зачета в письменной или устной форме) или перечень заданий;

  • наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники и т.п., разрешенные к использованию;

  • зачетная ведомость;

  • зачетные книжки.

5.4.При проведении зачета уровень подготовки обучающихся оформляется зачетной ведомостью и фиксируется в зачетной книжке словом «зачтено». При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»). Оценка «не зачтено» или «2» («неудовлетворительно») в зачетную книжку не выставляется, а выставляется только в ведомость.

13
5.5. Для оценки знаний студентов при получении ими оценки «зачтено» используются следующие критерии:

оценка «зачтено» - твердые и достаточно полные знания всего программного материала; правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на все поставленные вопросы при достаточно свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; стабильный характер знаний и умений и способность к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности; правильные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; достаточное владение информационными источниками, литературой, рекомендованной учебной программой;

оценка «не зачтено» - неправильные ответы на основные вопросы, грубые ошибки в ответах, непонимание сущности излагаемых вопросов; существенные пробелы в знании основного программного материала, принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволят студенту продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данному курсу; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы.

5.6. Дифференцированные зачеты (зачеты) по практике разных видов проводятся до проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.

5.7.При проведении зачета (дифференцированного зачета) по практике разных видов уровень подготовки обучающегося фиксируется в аттестационных листах (оформляемых на каждого студента), зачетной (аттестационной) ведомости.

5.8.Ведомость сдачи зачета или дифференцированного зачета сдается преподавателем в учебную часть после окончания зачета или дифференцированного зачета. При проведении зачета по практикам, помимо сводных ведомостей сдаются аттестационные листы обучающихся.


  1. Оценка по итогам дифференцированного зачета является окончательной оценкой по учебной дисциплине или МДК за данный семестр.

  2. Пересдача неудовлетворительной оценки или оценки «не зачтено», полученной студентом, производится на основании личного заявления на имя заведующей отделением. Студенту для пересдачи выдается направление Сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются заведующим отделением по согласованию с заместителем директора по УПР.

14

6. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА (КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА)



6.1. Подготовка к экзамену (комплексному экзамену)

  1. Экзамен – это заключительная форма контроля, целью которой является оценка теоретических знаний и практических навыков, способности обучающихся к мышлению, приобретению навыков самостоятельной работы, умению синтезировать полученные знания и применять их при решении практических заданий, сформированности компетенций. Возможно проведение дополнительного семестрового экзамена по дисциплине или МДК, как дополнительной формы промежуточной аттестации, при изучении дисциплины, МДК в течение учебного года.

  2. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий или в специально отведенные дни, согласно расписанию экзаменов, утвержденному директором техникума, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии (экзамена).

  3. Экзаменационные материалы (контрольно-оценочные средства) составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин, профессионального модуля) и охватывают ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные материалы (контрольно-оценочные средства) должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний, сформированных профессиональных компетенций. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.

  4. Перечень вопросов и типовых практических заданий по разделам, темам, выносимым на экзамен (в составе комплектов контрольно-оценочных средств), разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин, междисциплинарного курса), обсуждается на заседаниях цикловых комиссий и оформляется протоколом, доводится до сведения обучающихся на первых занятиях.

  1. В период подготовки к экзамену проводятся консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации в учебном плане по специальности.

  2. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:




  • зачетные книжки;

  • экзаменационная ведомость;

  • экзаменационные билеты;

  • наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене.




  1. В порядке исключения техникум имеет право устанавливать индивидуальный график прохождения промежуточной аттестации обучающимся при наличии уважительных причин, подтвержденных документально, и личного заявления обучающегося, о чем издается приказ директора техникума.

15


  1. Экзаменационная сессия студенту может быть продлена приказом директора техникума при наличии уважительных причин: а) болезнь, подтвержденная справкой лечебного учреждения; б) иные непредвиденные и установленные обстоятельства, не позволившие студенту прибыть на экзамен.

  2. Документы о болезни, другие документы, дающие право на продление экзаменационной сессии, должны быть представлены до или в первые дни экзаменационной сессии, или не позднее следующего дня после их получения в соответствующем учреждении. Если студент сдавал экзамен и получил неудовлетворительную оценку, документы о его болезни в дни, предшествующие данному экзамену, не могут служить основанием для аннулирования неудовлетворительной оценки.

  3. К экзамену по дисциплине, междисциплинарному курсу допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все лабораторные работы, практические задания и курсовые работы (проекты) (при наличии в учебном

6.1.17. Неявка обучающегося на экзамен по любой причине отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился», а сдача экзамена назначается на день приема задолженностей.

6.2. Проведение экзамена (комплексного экзамена)



  1. Экзамен проводится в специально подготовленном помещении. На выполнение задания по билету (по заданию) обучающемуся отводится не более 1 академического часа. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора техникума или заместителя директора по учебно-производственной работе не допускается.

  2. Экзамены принимаются преподавателями, которые вели учебные занятия по данной дисциплине или междисциплинарному курсу в экзаменуемой группе. В случае их отсутствия экзамен могут принимать другие преподаватели, ведущие аналогичную дисциплину или междисциплинарный курс, на основании приказа директора техникума.

  3. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого экзаменуемого, на сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу.

  4. Во время сдачи устных экзаменов в аудитории может находиться одновременно не более 8 студентов.

  5. Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам, междисциплинарным курсам принимается, теми преподавателями, которые вели занятия по данным дисциплинам, междисциплинарным курсам в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу.

  6. Преподаватель не вправе принимать экзамен в отсутствие ведомости, а также у обучающихся, не имеющих надлежащим образом оформленной зачетной книжки.

16

  1. Во время экзамена обучающийся может пользоваться справочной литературой, другими наглядными пособиями, разрешенными к использованию.

После ответа на вопросы экзаменационного билета (задания) экзаменуемому могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамены, с целью выявления полноты и

глубины знаний студента.

6.2.9. К критериям оценки уровня подготовки обучающегося относятся:


  • уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам), междисциплинарному курсу;

  • умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

  • уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;

  • обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания.

Дополнительным критерием оценки уровня подготовки обучающегося может являться результат научно-исследовательской, проектной деятельности; промежуточная оценка портфолио обучающегося.

При проведении экзамена по учебной дисциплине,

междисциплинарному курсу уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).

Для оценки знаний студентов при получении ими академической оценки по МДК используются следующие критерии:



  • оценка «отлично» - глубокие исчерпывающие знания и творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала; умение свободно решать практические задания (задачи, конкретные ситуации, расчеты и т.п.); логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все поставленные вопросы и дополнительные вопросы преподавателя; свободное владение основной и дополнительной литературой, другими информационными источниками, рекомендованными учебной программой;

  • оценка «хорошо» - твердые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на все поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; стабильный характер знаний и умений и способность к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности, достаточное владение информационными источниками, литературой, рекомендованной учебной программой;

  • оценка «удовлетворительно» - стабильные знания и понимание основного программного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности; правильные, без

17

18

грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточное владение информационными источниками, рекомендованной учебной программой;



- оценка «неудовлетворительно» - неправильные ответы на основные вопросы, грубые ошибки в ответах, непонимание сущности излагаемых вопросов; существенные пробелы в знании основного программного материала, принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволят студенту продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данному курсу; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы или студенту, отказавшемуся от ответа. При использовании других систем оценивания, полученные на экзамене

баллы переводятся в традиционную пятибалльную систему на основании

утвержденной шкалы перевода.

Студенту, использующему в ходе экзамена неразрешенные источники и

средства для получения информации, выставляется неудовлетворительная

оценка.


  1. Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине (МДК).

  2. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку обучающемуся, журнал учебных занятий и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).

  3. Экзаменационная ведомость сдается преподавателем заведующему отделением в день сдачи экзамена.

  4. По завершении промежуточной аттестации с разрешения заместителя директора по учебно-методической работе допускается пересдача экзаменов с целью ликвидации задолженности.

  5. Пересдача экзамена разрешается по личному заявлению обучающихся на имя заведующего отделением в сроки, предусмотренные графиком пересдач экзаменов, составленным заведующим отделением. На основании личного заявления студенту выдается направление на пересдачу экзамена (приложение 4).

  6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия, состав которой определяется заведующим отделением по согласованию с заместителем директора по УМР.

  7. С разрешения директора на выпускных курсах успешно обучающимся студентам (после сдачи последней промежуточной аттестации) разрешается пересдача итоговых оценок не более чем по двум дисциплинам (МДК) за весь период обучения в техникуме с целью углубления знаний на более высокую

19

оценку (в срок до выхода на преддипломную практику или стажировку). Личное заявление обучающегося выпускного курса на пересдачу дисциплины (МДК) с целью углубления знаний подается на имя директора техникума в установленные учебной частью сроки и должно иметь ходатайство заведующего отделением, быть одобренным преподавателем дисциплины (МДК), указанной в заявлении. На основании полученного студентом разрешения, заведующий отделением оформляет направление на пересдачу дисциплины (МДК) с целью углубления знаний (приложение 5). В зачетной книжке студента, на той же странице, на которой указана пересдаваемая дисциплина (МДК) делается запись о пересдаче (в нижней части страницы, на свободном поле): «Пересдача: наименование дисциплины (МДК), оценка, фактическая дата пересдачи, подпись и фамилия преподавателя». Направление не позднее следующего дня после даты пересдачи передается преподавателем заведующему отделением.



7. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА

КВАЛИФИКАЦИОННОГО

7.1. Подготовка к экзамену (квалификационному)



  1. Экзамен (квалификационный) представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей и проводится по результатам освоения программы профессиональных модулей.

  2. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Условием положительной аттестации («вид профессиональной деятельности освоен») на экзамене (квалификационном) является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций (ПК) по всем контролируемым показателям:

- «вид профессиональной деятельности освоен» - обучающийся демонстрирует стабильный уровень освоения всех профессиональных компетенций и способность к их самостоятельному применению и обновлению в профессиональной практической деятельности; имеются отдельные замечания со стороны экспертов (работодателей), преподавателей, устраняемые студентом с помощью наводящих вопросов членов комиссии.

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

20


  1. По результатам экзамена (квалификационного) на каждого обучающегося заполняется оценочная ведомость по профессиональному модулю.

  2. По итогам экзамена (квалификационного) возможно присвоение студенту определенной квалификации.

  3. Условием допуска к промежуточной аттестации по профессиональному модулю является успешное освоение обучающимися всех элементов профессионального модуля, включая междисциплинарные курсы и все виды практики на основании текущего контроля и/или промежуточной аттестации, предусмотренной учебным планом по специальности.

  4. Перечень типовых практических заданий, выносимых на экзамен, форма проведения определяется преподавателями модуля, обсуждается на заседаниях цикловых комиссий, доводится до сведения обучающихся.

  5. На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня типовых практических заданий, рекомендуемых для подготовки к экзамену, формы проведения экзамена, составляется комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю, содержание которых до студентов не доводится.

  6. Оценочные материалы должны целостно отражать объём проверяемых компетенций, выносимых на экзамен квалификационный. Комплект оценочных средств состоит из заданий (для экзаменующихся) и пакета экзаменатора, порядок разработки которых определяется методическими рекомендациями «Макет комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ГБОУ СПО «ССТ».

  7. Для обеспечения единого подхода к приему экзамена (квалификационного) цикловые комиссии определяют основные показатели оценки результатов освоения профессиональных компетенций. Данные показатели доводятся до сведения обучающихся преподавателями в ходе учебного процесса.




  1. Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю согласовывается с работодателем в составе полного комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю и утверждается директором (не позднее, чем за две недели до сдачи экзамена квалификационного). Утвержденные оценочные материалы хранятся на цикловой комиссии и выдаются преподавателям непосредственно перед экзаменом.

  2. Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники и т.д., разрешенных к использованию на экзамене квалификационном, определяется цикловыми комиссиями. Перечень подлежит рассмотрению на заседаниях цикловых комиссий и утверждению в установленном порядке в составе (структуре) заданий для обучающихся.

21

7.1.12. К началу экзамена квалификационного должны быть подготовлены следующие документы:



  • приказ о составе комиссии для приема экзамена квалификационного;

  • комплект оценочных материалов;

  • зачетные книжки;

  • оценочные ведомости (приложение 2д) по профессиональному модулю на каждого обучающегося;

  • наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы оборудования, техники и т.п., разрешенные к использованию на экзамене.

7.2. Порядок проведения экзамена (квалификационного)

  1. Состав комиссии для приема экзамена (квалификационного) (численностью не менее трех человек) формируется из преподавателей, реализующих программу профессионального модуля; мастеров производственного обучения, ведущих практику по модулю; представителя работодателя, представителя администрации техникума. Председателем комиссии является представитель работодателя.

  2. Экзамены квалификационные проводятся в период экзаменационных сессий (по заочной форме обучения) или в специально отведенные дни, согласно расписанию экзаменов, утверждаемому директором техникума. Расписание экзаменов квалификационных доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии (экзамена).

  3. В зависимости от вида профессиональной деятельности экзамен (квалификационный) проводится в учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, на рабочем месте у работодателя.

  4. Время на сдачу экзамена (квалификационного) и одновременное количество экзаменующихся зависит от видового состава заданий, условий демонстрации сформированных компетенций, количества компетенций, подлежащих аттестации.

  5. Экзаменационная комиссия не вправе принимать экзамен в отсутствие оценочной ведомости на каждого обучающегося, а также надлежащим образом оформленной зачетной книжки, и у обучающихся, не допущенных к сдаче экзамена квалификационного.

  6. Во время экзамена (квалификационного) обучающийся может пользоваться наглядными пособиями, материалами справочного характера, нормативными документами и образцами оборудования, техники и т.п., разрешенных к использованию.

23

  1. По результатам экзамена квалификационного комиссия в оценочной ведомости и зачетной книжке студента фиксирует решение: «освоен / не освоен» (вид профессиональной деятельности).

  2. В случае неявки обучающегося на экзамен по уважительной причине преподавателем в оценочной ведомости делается запись «не явился», а сдача экзамена назначается дополнительным приказом директора техникума.

  3. По завершении экзамена (квалификационного) с разрешения заместителя директора по учебно-методической работе допускается сдача экзамена (квалификационного) с целью ликвидации академической задолженности. Пересдача экзамена обучающимся, получившим отрицательное решение по освоению профессионального модуля, допускается по графику ликвидации задолженностей, составленному заведующим отделением.




  1. Оценочные ведомости сдаются преподавателем (преподавателями) профессионального модуля заведующему отделением в день сдачи экзамена (квалификационного).

  2. Основные требования к итоговой аттестации по профессиональному модулю основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе к содержанию и процедуре экзамена (квалификационного) определены Положением об экзамене (квалификационном). Содержание раздела 7 данного положения является дополнением и уточнением Положения об экзамене (квалификационном).

8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



  1. Курсовая работа – форма контроля, которая проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю согласно учебному плану по специальности и в соответствии с Положением по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине, междисциплинарному курсу, рекомендациями по выполнению курсовой работы (проекта).

  2. Курсовая работа (проект) по дисциплине, междисциплинарному курсу выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности.

  3. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями техникума, рассматривается и принимается соответствующими цикловыми комиссиями на их заседаниях.

  4. Выдача обучающимся заданий по курсовой работе осуществляется преподавателями в первый день проведения занятий по выполнению курсовых работы.

  5. Темы курсовых работ должны соответствовать рекомендуемой тематике курсовых работ в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей. Тема курсовой работы (проекта) может быть

24

связана с программой производственной практики обучающегося. Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена обучающимся при условии обоснования им ее целесообразности.



  1. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы (дипломной работы, дипломного проекта).

  2. Курсовая работа оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»). Получившие оценку «неудовлетворительно», по решению преподавателя, дорабатывают прежнюю тему или получают новую с определением нового срока ее выполнения.

  3. Результаты выполнения и защиты курсовой работы (проекта) оформляются ведомостью (приложение 6), которая сдается на отделение преподавателем (преподавателями) не позднее следующего дня после завершения защиты работ (проектов). Полученные оценки (кроме неудовлетворительной) проставляются в журнал учебных занятий, зачетную книжку студента, там же (в зачетной книжке) делается запись о теме курсовой работы (проекта).

  4. Положительная оценка по дисциплине (МДК) выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно».

  5. Критерии оценки курсовой работы (проекта) определяются Положением по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине (МДК).

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания педагогического совета техникума от «30» августа 2013г. № 1
Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика

Скачать 371,15 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница