О чем может рассказать голос



Дата27.04.2016
Размер38 Kb.
#40649


О чем может рассказать голос
Подготовила: Носова Е.А., музыкальный руководитель

МДОУ «ЦРР – д/с № 153» г. Магнитогорска


Рассказывают, когда к Сократу однажды привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение, мудрец долго смотрел на него, а потом воскликнул: «Да говори же ты, наконец, чтобы я мог тебя видеть!»

И действительно, как много смысла, помимо слов, кроется в самом звуке голоса! Прислушайтесь к звукам речи незнакомого человека... Разве тембр голоса, манера говорить, интонации не расскажут вам многое, о его чувствах и характере? Ведь голос бывает теплый и мягкий, грубый и мрачный, испуганный и робкий, ликующий и уверенный, ехидный и вкрадчивый, твердый, живой, торжествующий и еще с тысячью оттенков, выражающих самые разнообразные чувства, настроения человека и даже его мысли.

Ваш голос способен рассказать о чувствах, о здоровье, о том, насколько раскованно себя чувствуете, откуда вы родом, какое получили образование, насколько легко подчиняетесь давлению окружающих вас людей; голос способен поведать всю психологическую историю личности.

Ваши голос и речь абсолютно уникальны, как отпечатки пальцев. Он имеет большую силу, чем музыкальный инструмент. Ведь голос — способ сказать "Я есть, я существую". Если вы не очень высокого мнения о себе, то это будет заметно и по голосу. Он не только способен помочь выразить чувства, сказать кому-нибудь "Я тебя люблю" рассмешить людей, но и убедить присяжных в вашей невиновности, хорошо проявить себя на собеседовании при приеме на работу или заключить выгодный контракт.

Голос является функцией тела и не может существовать отдельно от него.
Обратите внимание на то, какая звуковая среда

окружает вашего ребёнка.

Музыка, звук непосредственно воздействуют на состояние организма человека, вызывая повышение или понижение артериального давления и частоту пульса, расслабление или напряжённость мускулов. Чем меньше ребёнок, тем он более восприимчив к звучанию мира, окружающего его.




Источник звука

Воздействие звука и его оценка

Голоса самих детей




Голос взрослого



Пение птиц, журчанье воды.


Создают шумовой фон, вызывают утомление нервной системы, поэтому надо стараться, чтобы в помещении, где находятся много детей, все говорили не громко, следуя в этом положительному примеру взрослого.
Воспринимается детьми как значимый источник информации, его интонация мгновенно отражается на душевном состоянии малышей. Поэтому надо говорить ласково, мягко, негромко, неторопливо, отчётливо произнося все звуки, т.к. дети следят за артикуляцией взрослого, и на этой основе формируется их собственное звукопроизношение.

Используйте разнообразные ласковые обращения и формы слов – это очень смягчает язык.

Чаще напевайте тихонечко, про себя.
Очень благотворно действующие шумы.


Малыш растёт, всё большую роль в его системе восприятия играет зрение, а на развитие слуха по-прежнему обращается мало внимания.



Большинство детей безразлично к звуковому морю, которое их окружает, у них очень слабо развиты слуховое внимание и слуховая память, они немузыкальны, из всего богатства музыки предпочитают грубые шлягеры, которые часто слышат по радио или в магнитофонных записях, с экрана ТВ. У таких детей, как правило, отсутствует чувство ритма и слабо развит звуковысотный слух. Они не умеют петь, а самое главное – у них нет желания и умения слушать хорошую музыку, получать от неё удовольствие.

Ученые давно доказали: секрет успеха человека - в его голосе. Голос имеет особую привлекательность. Это не просто физическое свойство организма, это тонкое орудие, с помощью которого можно добиться очень многого. Говорить красивым выразительным голосом так же приятно, как модно одеваться, чистить зубы и здороваться при встрече.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница