Неудачники



страница1/63
Дата05.10.2019
Размер307 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63

Мартин Гал

Неудачники


пьеса в четырех действиях


Только разбитые судьбы можно признать удавшимися.

Эмиль-Мишель Чоран


Действующие лица:

Почтальон


Самоубийца

Врач

Миллионер

Девушка

Философ

Менеджер

Полицейский
Киллер

Нищий

Писатель

Красивая женщина

Студент

Лентяй

Три действия происходят в хронологическом порядке. Между третьим и четвертым действием проходит месяц.


Действие первое


Сцена первая
По комнате нервно ходит человек. В руках у него веревка. Окна зашторены. Посередине комнаты люстра. В углу диван, обстановка весьма скромная. Стол, два стула, шкаф.
Самоубийца. Если мы всё равно умрем, то разве нам не должно быть всё равно когда? Вы полагаете, что существует какое-то отличие смерти старика от смерти юноши? Каждый из нас – это иллюзия вечности. Беспрерывная надежда не исчезнуть. Бесплодная и бессмысленная, как и всё к чему мы прикасаемся. Посмотрите на мои руки – в них веревка, которой я хочу задушить мир. Кто из вас так силен, чтобы иметь мужество перекрыть дыхание планеты? Неужели вам никогда не приходило в голову, что, умирая, мы гасим солнце и выключаем звезды. Стоит мне вот здесь и сейчас, в эту самую минуту набросить себе петлю на шею и миру – не быть. Боитесь? Я знаю, вам страшно, когда боюсь я. Мы приходим с надеждами, а уходим исполненные неудач. Разве можно воспринимать жизнь иначе, чем как чью-то насмешку? Пора этому положить конец. Этой божественной ухмылке…
Самоубийца ходит по комнате, сжимая веревку, смотрит на потолок, берет в руки стул и ставит его под люстрой.
Самоубийца. Моё появление в мире – чистая случайность. Три раза матери не удавалось выносить меня. А когда получилось, и я родился, то едва не умер тотчас же, ибо выпал из рук пьяного акушера прямо на пол родового зала. Меня быстро подняли, помыли, привели в чувство… Я, конечно, не очень помню, что они там делали, всё только по рассказам матери, но тот факт, что я уцелел похоже на чудо.

Самоубийца вылезает на стул и вяжет веревку к проводам, которые держат люстру.
Самоубийца. Я прожил тридцать лет, и гораздо правильней было бы покончить с собой еще десять лет назад. К этому времени меня бы уже окончательно забыли. Ну что в мире изменилось от моего здесь присутствия? Разве что мусора увеличилось и углекислого газа. И не надо смеяться, не уверен, что от вас за последние десять лет в мир снисходила одна благодать. Небось, добавили смраду и грязи! (смотрит в зал). Ну, проживи я еще десять лет, ну двадцать там, или все сорок, что изменится, если ничего измениться не может. Мое случайное появление и нелепое присутствие противоречит здравому смыслу. Если наличие солнца и луны можно обосновать, то мою ходьбу по планете нельзя назвать необходимой. А ведь я важничал, особенно в ту пору, когда был руководителем. Мне казалось, что без меня фирма, в которой я работал, не протянет и дня. Однажды, своему боссу я даже намекнул, дескать, цените меня как бриллиант. Тоже мне драгоценность. Спустя неделю после того, как я выпендривался перед шефом меня уволили и вытолкали в шею за проходную. «Драгоценный ты наш», – сказал мне босс напоследок и рассмеялся прямо мне в лицо. А это очень неприятно, когда над вами смеются прямо в лицо. Ой, как неприятно! Теперь-то уж я на босса своего не сержусь – нельзя же на правду сердиться. Он ведь прав – кто я такой, чтобы называть себя неповторимым? Я винтик огромного механизма. Нас таких миллиарды. И все, видите ли, уникальны, бесценны, необходимы. Говорят, что после создания человека Бог так устал, что решил весь седьмой день отдыхать. Представляю его удивление в понедельник восьмого дня, когда он увидел человека во второй раз. Думаю наш брат его потешил, ибо человек – подлинное переутомление Бога, попытка наспех учредить за ничтожеством немыслимые права. «Живи и радуйся», – сказала мне когда-то моя возлюбленная. Зачем воспринимать действительность всерьез – разве она того стоит? Жизнь не стоит ни гроша, когда она тебе не нужна, но если вы любите жизнь, а я-то знаю, что вы очень ее любите, оттого и ненавидите таких как я. Вы нас – самоубийц, даже хороните отдельно, не отпеваете в церкви как страшных грешников. А в чем-то наш грех? Неужели в том, что мы сильнее вас и отказываемся ломать комедию?

Самоубийца становится на стул и примеряет петлю на шею, затем снимает ее и проверяет веревку на прочность: она крепко держится.

Самоубийца. Я часто думал о том, чем мы, самоубийцы отличаемся от вас – обычных людей? Что такого особенного в нас, какие преимущества дает нам последнее решение? Мы хотим уйти от факта неожиданности смерти, ибо, назначая точное время встречи, мы можем приготовиться к ней, для вас же смерть остается самым немыслимым событием, которое всегда приходит внезапно. Вы никогда не готовы к смерти. А я готов и через пять минут умру. А вы? (улыбается). Вы можете умереть через минуту. Страшно? (продолжает улыбаться). Наверное любопытно – боюсь ли я умереть? А вдруг там (смотрит вверх) – ничего и никого. Черви и только мечта ощутить их прикосновение. А знаете, умирают не затем, чтобы прекратить жизнь, – нет, убивают себя, чтобы сделать смерть невозможной.
Самоубийца надел петлю на шею, посмотрел на часы.
Самоубийца. Целая минута жизни. Как много отдали бы вы за эту минуту. А я могу подарить себе еще одну минуту. Вы уже заждались и жаждете развязки. Но цинизм самоубийцы не имеет границ.
Стук в дверь. Самоубийца пытается снять петлю и слезть, но соскальзывает со стула, стул падает, а он руками удерживает петлю и висит.

Дверь открывается и входит почтальон. Он подбегает к самоубийце и снимает его с петли. Тот отдышался и садится на стул.

Почтальон приносит ему стакан воды.

Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница