Нестабильное поведение ребенка обусловлено отношениями между ребенком и родителем



Скачать 36,71 Kb.
страница1/2
Дата26.05.2023
Размер36,71 Kb.
#219637
  1   2
Связанные:
Психология родительско-детских отношений
ЭССЭ основы патопсихологии

Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций


Форма обучения: заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Психология родительско-детских отношений

Группа Ив19П111


Студент



Н.С. Лиханова

МОСКВА 2023




Практическое занятие №1
Задание 4.

Ситуация 1





Гипотеза обследования

На кого направлено обследование

Психодиагностические методики

1

Нестабильное поведение ребенка обусловлено отношениями между ребенком и родителем.

На мать

Опросник родительских отношений Варги-Столина (ОРО) – ориентирован на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними, особенностей восприятия и понимания характера личности ребенка, его поступков.


Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой (методика ОДРЭВ) – содержит 66 утверждений и направлен на выявление выраженности 11 параметров эмоционального взаимодействия матери и ребенка дошкольного возраста или младшего дошкольного возраста.


Методика Р.Г. Овчаровой «Представления об идеальном родителе» - разработана на основе контент-анализа родительских сочинений. Представляет собой вариант семантического дифференциала на тему родительства.

2

Поведение ребенка обусловлено недостаточной готовностью ребенка к школьному обучению

На ребенка

С целью определения психологической готовности ребенка к школьному обучению необходимо провести изучение основных сфер (эмоциональная, интеллектуальная, социальная). Методики исследования интеллектуальной сферы:
Тест Керна - Йирасека – данная методика позволяет выявить (в общих чертах) интеллект развития ребенка, определяет уровень развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма, уровень развития координации движений руки и пространственной ориентации. Выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.


Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина – выявляет умение действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи;
Выявляет произвольность действий и сформированность эмоционально-волевой сферы;
выявляет пространственную ориентировку и развитие мелких движений.

Тест на мышление ребенка «Последовательность событий» (А.Н. Бернштейн) – позволяет определить способность к логическому мышлению, обобщению, умение понимать связь событий и строить последовательное умозаключение.




Методики исследования эмоциональной готовности:
Методика «Несуществующее животное» – исследование психомоторной связи и состояния психики – главным образом выявление скрытых эмоций.

Методика «Лесенка» – предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.


Методика «Линеограмма» - выявление уровня различения эмоций у ребёнка, наличие эмоционального дискомфорта, отдельные личностные проявления.




Методики исследования мотивационной сферы:
Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера) – выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения, определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Тестовая беседа на степень психосоциальной зрелости С.Л. Банков


Уровень готовности к школе определяется преобладающими уровнями в каждой из диагностируемых сфер.

3

Поведение ребенка обусловлено личностными характеристиками ребенка

На мать

Методика определения темперамента детей дошкольного и младшего школьного возраста (Авторы: Г. П. Лаврентьева, Т. М. Титаренко) – определяются конституциональные черты личности (темперамент).


Опросник темперамента (авторы: А. Томас, С. Чесс, адаптирован к русскоязычной популяции В. Г. Колпаковым, В. В. Макаровым и Г. А. Макаровой) – диагностируются составляющие детского темперамента, проявляющиеся в различных характеристиках поведения (активность, ритмичность, приближение или удаление, адаптабельность, интенсивность реагирования, порог возникновения реакции, качество настроения, переключение, продолжительность и помехоустойчивость внимания).







На ребенка

Методика «Перенос кубиков» - определяются конституциональные черты личности (сила, уравновешенность, подвижность нервных процессов).

Ситуация 2





Гипотеза обследования

На кого направлено обследование

Психодиагностические методики

1

Поведение ребенка обусловлено личностными особенностями ребенка

На мать

Методика определения темперамента детей дошкольного и младшего школьного возраста (Авторы: Г. П. Лаврентьева, Т. М. Титаренко) – определяются конституциональные черты личности (темперамент).


Опросник темперамента (авторы: А. Томас, С. Чесс, адаптирован к русскоязычной популяции В. Г. Колпаковым, В. В. Макаровым и Г. А. Макаровой) – диагностируются составляющие детского темперамента, проявляющиеся в различных характеристиках поведения (активность, ритмичность, приближение или удаление, адаптабельность, интенсивность реагирования, порог возникновения реакции, качество настроения, переключение, продолжительность и помехоустойчивость внимания).

2

Поведение ребенка обусловлено нарушениями в эмоционально-личностной сфере

На ребенка

Графическая методика «Кактус» (М.А. Панфилова) – диагностирует особенности эмоционально-личностной сферы.


«Цветовой тест отношений» детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам (модификация А.И. Лутошкиной) – направлено на исследование эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам.

Рекомендации матерям по взаимоотношениям с их детьми в обеих ситуациях выдаются на основании результатов психодиагностических методик и в зависимости от сферы, в которой выявлены затруднения.



Скачать 36,71 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница