Тема: «Насекомые: муха»
Цели:
1. знать части тела насекомого, уметь моделировать фразу
при описании насекомых;
2. развивать зрительную память на основе упражнений в
воспроизведении;
3.воспитывать эмоциональную адекватность.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Раздаточный материал: тетрадь с картинками мух.
1. Организационный момент.
Упражнение на коррекцию зрительной памяти.
- Запомните всех животных, назовите их по памяти.(слайд1)
3. Изучение нового материала.
а) Вводная беседа
- А сейчас закройте глазки, и послушайте отрывок и скажите про кого он.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар. (Муха)
- Правильно ребята. Сегодня на уроке мы поговорим о мухе. Вы должны знать части тела мухи и уметь составлять правильно предложения при описании насекомых.
- В конце урока вы должны ответить на вопрос «Муха — полезное или вредное насекомое».
Открываем тетради записываем число
-Откройте ваши кассы и собирите тему нашего урока Муха (а теперь запишите в тетрадь)
Описание мухи
-в тетради у вас на клеена картинка мухи.
Давайте подпишем все части тела мухи
- Посмотрите на экран.
- Что это? (голова)
- Найдите и напишите на строчке. В скобочках поставь количество.
И т. д.
-Кто мне назовет все части тела? (несколько человек)
- Продолжите мою фразу.
Муха, как и все насекомые, имеет …… голову, грудь, брюшко, ноги.
4.Гимнастика для газ.
5. Продолжение изучения.
в) Беседа о вреде мухи.
- Ребята посмотрите на экран.
-Где побывала наша муха?
- На мусорном баке, на свалке.
- Посмотрите, на картинку.
- Куда прилетела муха?
-Вот, дети, муха побывала везде. Сначала она ползала по пропавшим продуктам, которые мы с вами выбросили в мусорный контейнер. Своими лапками она собирала различные микробы, которые там есть. А потом она садится на наши продукты: хлеб, мясо, пряники, овощи и фрукты.
-А какие у неё лапки?
-а к чему это может привести?
Таким образом, на продуктах муха оставляет много микробов. Она переносит до 42 болезней.
- Как вы думаете, муха полезное или вредное насекомое?
г) Беседа о борьбе с мухами.
-Ребята, а если в доме у нас появилось много мух, как вы думаете почему?
- Как вы думаете, что нужно делать, что бы мух было меньше?
- Правильно, ребята, нужно соблюдать в квартире или доме чистоту и порядок, вовремя выбрасывать остатки продуктов, что бы их запах не привлекал мух, и они не поселились в вашем доме. Но если мухи появились в помещении, мы должны обязательно их уничтожить. А вот как и чем мы сейчас узнаем.
- Посмотрите на экран.
- Куда мы сейчас отправимся?
- Верно в магазин.
- А что мы будем там покупать, как вы думаете?
- Средства для уничтожения мух.
- Ребята, есть разные средства для борьбы с насекомыми.
Но пользоваться такими средствами могут только взрослые. Однако вы должны знать, что в помещении, где использовали «Дихлофос» нельзя находиться, потому что можно отравиться. После уничтожения мух нужно проветрить помещение.
Рефлексия.
- С каким насекомым мы с вами познакомились?
- Продолжите мою фразу.
Муха, как и все насекомые, имеет ……
-Вредное или полезное насекомое муха?
7. Итог урока. Выставление отметок.
Поделитесь с Вашими друзьями: |