На сегодняшний день одной из актуальных тем является вопрос о сформированности знаний обучающихся с умственной отсталостью о режиме дня



Скачать 35,47 Kb.
страница1/2
Дата28.01.2020
Размер35,47 Kb.
#133854
  1   2
Связанные:
курсовая работа катя


На сегодняшний день одной из актуальных тем является вопрос о сформированности знаний обучающихся с умственной отсталостью о режиме дня. В связи с постоянными умственными и физическими нагрузками на школьников, им необходимо оставаться активными и на протяжении всего дня не терять своей работоспособности. Помочь в данном вопросе может правильно составленный режим дня. В настоящее время многие из нас знают о режиме дня, стараясь выполнять его, чтобы оставаться активными и энергичными весь день. Для детей распорядок дня составляется родителями, учителями, а зачастую и сами школьники составляют его. Для того чтобы это сделать, обучающиеся должны четко знать о важности и эффективности создаваемого режима дня, о его особенностях и правилах составления. Начиная обучение в школе дети так или иначе сталкиваются с проблемой ведения некого распорядка, который учит их правильно использовать свое время, не опаздывать на уроки и не переутомляться в течении дня. В помощь школьникам проводятся дополнительные тренинги, занятия, для лучшего усвоения обучающимися знаний о режиме дня. Выполнение режима дня требует от ребенка не однократного действия, а систематических последовательных усилий. Ведение распорядка дня дает хорошую возможность воспитания самодисциплины. Необходимо особо подчеркнуть, что режим способствует формированию нравственных убеждений и воспитанию полезных привычек лишь в том случае, когда педагогический коллектив, детский актив тщательно организует и систематически контролируют его выполнение, формируют убеждение у всех детей в необходимости его строгого соблюдения, наполняют режимные моменты глубоким содержанием и разнообразной деятельностью учащихся. Соблюдение режима дня является одним из главных критериев в ведении здорового образа жизни. Приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, гуманистический характер образования и развития личности определены Законом Российской Федерации «Об образовании». Основным фактором гуманизации образования рассматривается забота о

здоровье человека. В условиях перехода школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) сохранение здоровья, оптимизация учебного процесса, разработка здоровьесберегающих технологий обучения, формирование ценности физического, социального, духовного здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ), знаний о режиме дня определены в качестве ведущих задач в Федеральной программе развития образования. Целью данной курсовой работы является выявление уровня сформированности представлений обучающихся с умственной отсталостью младшего школьного возраста о соблюдении режима дня. Проблема: Каковы особенности представлений о режиме дня у обучающихся младшего школьного возраста. Задачи: - Изучить и проанализировать литературу о режиме дня, приобщении школьников к здоровому образу жизни, развитии знаний о режиме дня в современном мире. -Изучить психолого-педагогическую характеристику обучающихся младшего школьного возраста. - Продиагностировать знания обучающихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью о режиме дня. - Провести анализ результатов диагностики. Предметом исследования данной курсовой работы является уровень сформированности представлений о режиме дня у обучающихся с умственной отсталостью. Объект исследования-процесс формирования у обучающихся с умственной отсталостью представлений о режиме дня. Методы исследования: теоретический анализ литературы, беседа, методика диагностики представлений о режиме дня у обучающихся с умственной отсталостью младшего школьного возраста. База исследования: Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени».



Отечественными педагогами проведен целый ряд научных исследований, посвященных здоровью детей и подростков. Это труды педагогов, физиологов И. А. Аршавского, Н. П. Гундобина, посвященные проблеме формирования здорового образа жизни у детей; М. В. Антроповой, С. М. Громбах, Г. Н. Сердюковской о соответствии учебных нагрузок функциональным возможностям растущего организма и целесообразности охраны и укрепления здоровья детей, важности соблюдения режима дня; В. Ф. Базарного, С. В. Попова о разработке содержания и системы оздоровительной работы в учебном заведении; Г. К. Зайцева, В. Н. Ирхина, В. В. Колбано-ва, В. Н. Касаткина, Г. А. Кураева, Н. К. Смирнова, Л. Г. Татарниковой о проблемах сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников, и многие другие. Выбранная нами тема важна, поскольку режим дня неразрывно связан с ведением здорового образа жизни. Знания обучающихся младшего школьного возраста о режиме дня позволяют вести правильный распорядок, что учит их четко планировать свою деятельность, становиться более самостоятельными и ответственными, сохраняя работоспособность и энергичность

1.2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Скачать 35,47 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница