Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №83 город Сочи проект «Князь Владимир Красное Солнышко»



Скачать 209,5 Kb.
страница1/5
Дата15.01.2021
Размер209,5 Kb.
  1   2   3   4   5


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 83 город Сочи
ПРОЕКТ
«Князь Владимир - Красное Солнышко»

для детей группы казачьей направленности




ОСНОВА - проектная деятельность педагогов, детей и родителей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - Развитие патриотического начала у дошкольников и воспитание духовно-нравственных ценностей на основе знакомства с историческим прошлым великой России.
ЗАДАЧИ: - знакомить детей с историческим прошлым своей Родины, замечательными людьми, которые дали России успешность и процветание;

-формировать у детей интерес к устному народному творчеству и истории России;

- развивать познавательные способности, творческое воображение и
мышление, а также коммуникативные качества ребёнка;


  • формировать предпосылки поисковой деятельности и
    интеллектуальной инициативы;

- стимулировать стремление к обучению и познанию.


ПРОБЛЕМА:

  • Частичная потеря национального наследия российского народа, засилие псевдоценностями западной культуры. "Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке...»

ВВЕДЕНИЕ.


Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. "Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке... Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний". Именно поэтому родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Культурное наследие, доставшееся нам, должно служить в качестве противоядия распространившимся сегодня псевдоценностям массовой культуры.

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) считает одним из важнейших принципов дошкольного развития это приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, и ставит перед педагогами задачу объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Одним из наиболее знаменательных духовных событий не только первой половины XXI века, но и всего столетия в целом, несомненно, является историческая дата – 1000-летие преставления равноапостольного великого князя Владимира. Это великое духовное, историческое и судьбоносное для России событие наша держава, православный мир, христианская цивилизация отмечают  28 июля 2015 г. 
 
Равноапостольный Владимир – главнейшая фигура Российской истории, братских славянских народов: русского, украинского и белорусского. 
Ни один из деятелей национальной истории не смог сделать столько, сколько по Божиему благословению сделал равноапостольный Владимир, принесший Свет Христов на Русскую землю. Крещение в корне изменило всю русскую жизнь, создав русский народ как целостность, объединенную под покровом Божиим вокруг религиозного христианского начала.

Группа казачьей направленности «Кубаночка» детского сада № 83 города Сочи реализует программу духовного развития детей «Откройте сердца для добродетели». В рамках этой программы дети, педагоги и родители разработали и реализуют проект «Князь Владимир – Красное Солнышко», который длится 4 месяца, с января по апрель 2015 года. В данном проекте будет рассмотрена возможность использования эпосного (былинного) материала для формирования у детей подготовительной к школе группы интереса к устному народному творчеству и истории России. Былинный материал ляжет в основу проекта и решит поставленные задачи.

Проект можно считать поисково-изобретательским , поскольку в нем предлагается новый взгляд на использование эпосного материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Былины рассматриваются здесь как основное средство для достижения поставленной задачи, и вместе с тем предполагаются новые сочетания известных педагогических методов и приёмов, уточняются последовательность и правила их применения.

Моделируя и отлаживая технологию работы по формированию устойчивого интереса к устному народному творчеству и истории России, мы опирались на энциклопедические источники историко-культурологического, этнографического содержания и достижения педагогической науки последних лет.



  • « В гостях у истории» Л.Ю.Лупоядова. В.Н. Лупоядов, Русич,2000г.

  • "Русское народное поэтическое творчество", Ю.Г. Круглов, Москва "Высшая школа", 1986.

  • "Русский эпос", Ф.М. Селиванов, Москва "Высшая школа", 1988.

  • Исторический путеводитель «Владимир Красное Солнышко» В.Колыванова , Москва ОЛМА Медиа Групп- 2014г.

  • "Былины", Москва "Художественная литература", 1986.

  • "Всемирная история в лицах" (раннее средневековье), В. Бубромеев, Москва "Олма-пресс", 1999.

  • "Приобщение детей к истокам русской народной культуры", О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Санкт-Петербург "Детство-пресс", 1999.

  • "Новое воспитание", Н.Е. Щуркова, Педагогическое общество России, Москва, 2000.

  • "Энциклопедия дошкольников", С.В. Новиков, Москва, 1998.

  • "Праздники христианской Руси", Э.О. Бондаренко, Калининград, 1993.

  • "Почемучка", А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникрва, Москва, 1987.

  • "Пословицы русского народа", В. Даль, Москва, 1984.

  • "Мы - Славяне!", М. Семёнова, Санкт-Петербург, 1999.

  • Методическая разработка "Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России". Суленко И.А. Иванищина О.Н. г. Волгоград

  • «Русские народные сказки, легенды и предания» Ю.Медведев ООО»Астрель» 2001г.


Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> «Из опыта работы по внедрению фгос»
2016 -> Вопросы по отечественной истории для студентов очного и заочного отделений
2016 -> Конспект занятия «Уроки доброты»
2016 -> Отчет по результатам аналитического исследования российской и зарубежной практики профессиональной и социально-бытовой поддержки и закрепления международных специалистов различных категорий в высшем учебном заведении
2016 -> Программа по курсу внеурочной деятельности «Практикум общения «Я и мои друзья»
2016 -> Как надо вести себя родителям с единственным ребенком Заботиться и опекать, но не до безрассудства
2016 -> 1 Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 6 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 11 Содержательный раздел
2016 -> «Музыкальное воспитание детей»
2016 -> А. С. Пушкина» Фонд «Духовно-нравственное просвещение» имени А. И. Петрова омские епархиальные кирилло-мефодиевские чтения сборник статей Омск 2015


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница