«Мышление и воображение»



Скачать 20,02 Kb.
страница1/2
Дата25.07.2022
Размер20,02 Kb.
#164598
ТипРеферат
  1   2

Задания по теме «Мышление и воображение»


Вопросы:
1. Мышление и его функции

2. Виды мышления
3. Формы мышления
4. Мыслительные операции.
5. Мышление как процесс решения задач.
6.. Воображение и его функции
7. Способы создания образов воображения
8. Психологическая характеристика мышления и воображения школьников


Основные термины и понятия:
Основные понятия: «мышление», «наглядно-действенное мышление», «наглядно-образное мышление», «словесно-логическое мышление», «понятие», «суждение», «умозаключение» (дедуктивное и индуктивное), «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение», «абстрагирование», «конкретизация», «классификация», «интеллект», «воображение», «активное» и «пассивное» «воображение», «воссоздающее» и «творческое» «воображение».


Основная литература:

  1. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2008. – 583 с.

  2. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. / Р.С. Немов – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.

  3. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности.3Учебное пособие для вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа – Пресс, 1995.



Задания для самоконтроля



  1. Раскройте содержание основных терминов и понятий.

  2. Ниже перечислены отличительные особенности процессов отражения. Какие познавательные процессы они характеризуют?

  3. а) Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира;

  4. б) отражение прошлого опыта в идее чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений;

  5. в) отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей;

  6. г) отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений;

  7. д) отражение при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств;

  8. е) отражение действительности опосредованным путем при обязательном участии речи.

  9. В чем заключаются отличительные особенности мышления?

  10. Назовите основные виды мышления.

  11. Назовите основные мыслительные операции, которые необходимы для сравнения понятий.

  12. Назовите основные этапы решения мыслительной задачи.

  13. Перечислите индивидуальные особенности мышления.

  14. Что значит думать?

  15. Объясните, в чем основное отличие воображения от представлений памяти. По каким признакам это можно установить?

  16. Определите, какие приемы создания образов воображения использованы изобретателями при конструировании ими дирижабля, танка, амфибии, аэросаней, троллейбуса и других механизмов.

  17. Охарактеризуйте каждый вид воображения и покажите его значимость в практической деятельности человека.

  18. Какой вид воображения преобладает в деятельности художника, писателя? По каким признакам это можно установить?

  19. Подберите примеры полезной мечты и пустой мечтательности. Проанализируйте роль мечты в вашей деятельности.




Каталог: blog -> evdokimova -> article -> consultation
blog -> Руководство с-р-и в разных возрастных группах Основные понятия с-р-и тема и содержание отображаемая в игре область действительности
blog -> Закона «Об образовании в рф»
blog -> 25. Театрализованные игры в доу. Значение, своеобразие, структура, методика руководства в разных возрастных группах. Театрализованные игры
blog -> Тема. Семейное и общественное воспитание
consultation -> Семинар Психологическая характеристика воспитания и самовоспитания
article -> Тематика курсовых работ по дисциплине «Психология»
consultation -> 1. Понятие педагогической деятельности
article -> Вопросы: Понятие педагогической деятельности

Скачать 20,02 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница