«методика ознакомления детей младшего школьного возраста со сказками г. Х. Андерсена на уроках литературного чтения»



Скачать 462,54 Kb.
страница1/70
Дата15.01.2022
Размер462,54 Kb.
#177575
ТипСказка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   70
Тема «методика ознакомления детей младшего школьного возраста с-rud.exdat.com
Связанные:
treb referat, treb referat, Конспект урока по русскому языку-Устная и письменная речь- - «Оп, etika zdorovjya, Творческая работа учащихся по окружающему миру вода 2 класс, Franccuzskaya burzhuaznaya revolju-22489, 2-referat-Psychologie, 2-referat-Psychologie, 2-referat-Psychologie, 1 Metally glavnykh podgrupp i ikh soedinenia, План-график контроля производственных факторов, План-график контроля производственных факторов, План-график контроля производственных факторов, 2 План-график контроля производственных факторов, 3 План-график контроля производственных факторов

Тема: «методика ознакомления детей младшего школьного возраста со сказками г. Х. Андерсена на уроках литературного чтения»


Квалификационная работа

Тема: «МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКАЗКАМИ Г.Х. АНДЕРСЕНА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ »




Автор: Карюк Л.А.

Учитель начальных

классов МОУ СОШ № 31


Тверь

2013 г.


Оглавление

Введение

Решая задачу литературного образования детей, предлагается развивать знания о писателях и поэтах, о народном творчестве, о книге и иллюстрациях. В современных вариативных программах раскрываются вопросы литературного развития детей.

Отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным. Важно отметить и то, что в наши дни, когда школа переориентируется с развития памяти ребенка на развитие его мышления, роль книги неизмеримо возрастает.

Существует два понятия детского чтения. В широком смысле чтение детьми и подростками произведений художественной, научно-художественной, научно-популярной литературы и художественной публицистики; в более узком, специальном значении - педагогически направленный процесс приобщения детей и подростков к литературе, целью которого является воспитание любви к книге, умение правильно и глубоко понимать прочитанное, что, в конечном итоге, приводит к развитию эстетического чувства, формирована нравственности. Сфера вашего исследования - второе, специальное понятие данного вопроса.

Для решения задач всестороннего воспитания средства­ми художественной литературы, формирования личности ребенка, его художественного развития существенную роль играет правильный отбор произведений литературы как для чтения и рассказывания, так и для исполнительской дея­тельности.

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие [14, с. 28].

Знакомство с художественной литературой не может ограничиваться занятиями. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни детей в детском саду, его связывают с играми и прогулками, с бытовой деятель­ностью и трудом. Список произведений устного народного творчества и художественной литературы рекомендуется программой, а формы деятельности, в которую включается художественное слово, более разнообразны, чем занятия, и определяются творчеством педагога.

Известно, что сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказочной фантастики. За сказочной фантастикой всегда стоит подлинный мир народной жизни – мир большой и многокрасочный. Самые необузданные вымыслы народа вырастают из его конкретного жизненного опыта, отражают черты его повседневного быта.

Практически в каждую программу по чтению в начальной школе включены сказки Андерсена. Работа на уроках по сказкам Андерсена описывается в методических разработках к урокам внеклассного чтения, таких авторов как И.И.Тихомирова [50], О. П. Цыкалова [54], Л. И. Царенко [52], О. Харитонова [51], И.Сухин [48], Н. Скляренко [46], Т. П. Радченко [42], О.Калинина [22], Н. Кириленко [23] и др.

Хотя круг чтения младших школьников во многом определяется школьной программой (изучаются в основном классика детской литературы), тем не менее, детям 7-10 лет предлагается значительный по объему репертуар чтения, выходящий за рамки программного. Трудно представить развитие ребенка этого возраста без произведений Г.Х.Андерсена.



Актуальность: анализ литературоведческих, педагогических и методических работ показывает, что в науке и методике накоплен значительный объем знаний в области использования мотивационного  литературоведческого подхода в практике начального обучения художественной словесности. Однако эти знания недостаточно систематизированы и не отражают всех необходимых аспектов практики литературного образования детей младшего школьного возраста, в частности работы со сказками Г.Х. Андерсена.

Анализ состояния теоретических знаний и методического опыта в области литературного образования детей младшего школьного возраста позволил выявить ряд существенных недостатков.


  1. Существующие знания не систематизированы в виде общей теоретико-методической базы ознакомления детей младшего школьного возраста со сказками Г.Х. Андерсена. Отсюда вытекает необходимость обобщения имеющихся знаний и оформления их в виде системы специфицированных методических приемов.


  2. Научно-практическая база для ознакомления детей младшего школьного возраста со сказками Г.Х. Андерсена слабо разработана. Недостаточность практического оснащения указанного этапа процесса литературного образования детей младшего школьного возраста обусловливает необходимость его совершенствования.


  3. Недостаточно разработаны научно-методические основы проектирования курса литературного чтения, с использованием мотивационного (литературоведческого) подхода.


Решение этих проблем позволит избавиться от возможных ошибок теоретического и практического характера, создаст необходимые условия для более эффективного построения курса литературного чтения в начальной школе и стимулирования литературного развития обучаемых.

Научная новизна исследования состоит в том, что: разработан и обоснован мотивационный  литературоведческий подход к ознакомлению детей младшего школьного возраста со сказками Г.Х.Андерсена и к урокам литературного чтения и литературному развитию обучаемых в целом; разработана технология мотивационного литературоведческого обучения детей младшего школьного возраста литературному чтению на материале сказок Г.Х. Андерсена.



Скачать 462,54 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   70




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница