Методические указания по освоению дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы»



Скачать 220,72 Kb.
Дата22.02.2016
Размер220,72 Kb.
ТипМетодические указания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНСТИТУТ»

(ГГХПИ)


Методические указания по освоению дисциплины

«Этика государственной и муниципальной службы»

для студентов заочной формы обучения


Общая трудоемкость – 3 (з.е.) или 108 час.

пос. Электроизолятор

2014 г.

Раздел 1. Общие положения

Дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» включена в ООП, в цикл профессиональных дисциплин базовой части.

Цель дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» сформировать у слушателей целостное представление об этических аспектах управленческой деятельности, основных принципах и нормах административной этики как науки и профессиональной этической системе государственной и муниципальной службы, навыки их успешного применения в будущей профессиональной деятельности.

Основные задачи учебной дисциплины:

- дать будущим специалистам в сфере государственного управления знания основных принципов и норм управленческой этики, современных требований политической этики, норм и требований этики служебных отношений, содержания и элементов культуры управления;

- развить у будущих бакалавров творческое отношение к освоению отечественного и мирового опыта в решении этических проблем в сфере государственной и муниципальной службы и умение использовать его в конкретных условиях;

- сформировать у обучающихся знания и навыки культуры поведения и делового этикета.

После изучения данной дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» студенты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы:

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:



  • требования профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; нетерпимость к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; гражданской ответственность и требовательность к соблюдению правил этического поведения;

  • правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

  • принципы и ценности современной административной этики;

  • правила предупреждения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

  • принципы и правила служебных отношений и служебного поведения;


Уметь:

- выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- использовать полученные знания в конкретных ситуациях морального выбора в управленческой (служебной) практике;

- диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений.



Владеть:

- навыками работы с этическим законодательством в системе государственной и муниципальной службы;

  • навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, могущих привести к конфликту интересов на государственной и муниципальной службе;

  • навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности;

  • навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере регулирования конфликта интересов.




    1. Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками, научно-исследовательской работой (НИР))

Дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» относится к базовой части профессионального цикла ООП бакалавриата (Б.3.) и ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке бакалавров. Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин. Настоящая дисциплина относится к базовому блоку профессионального цикла дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку бакалавра для направления «Государственное и муниципальное управление».

Кореквизитами для дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» являются дисциплины «Логика», «История », «История государственного управления», «Деловые коммуникации».

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

• Основы управления персоналом

• Социальная психология
Дисциплина является обязательной и изучается студентами на 2 курсе.

Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану, при подготовке курсовых работ, рефератов, выпускной работы, выполнении научных студенческих работ.


Раздел 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.

Дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» включена в ООП, в цикл профессиональных дисциплин базовой части.

Реализация в дисциплине «Этика государственной и муниципальной службы» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению (профилю подготовки) Государственное и муниципальное управление должна формировать следующие компетенции:

способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35);

пониманием основных закономерностей и владением базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36);

владением медиативными технологиями, умением организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур (ПК-37);

владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-38).
Раздел 3. Структура и содержание дисциплины
Структура дисциплины

п/п

Разделы, темы

дисциплины



Виды учебной работы, час.

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра).



Форма

промежуточной



аттестации







лекц.

сем./практ./лаб.

сам.раб.

(по семестрам)

1

2

3

4

5

6




Раздел 1. Этика как регулятор общественной жизни

1

4

49







Тема 1.1. Научные основы, методология, цели и задачи изучения этики государственной и муниципальной службы




1

12

Опрос




Тема 1.2. Теоретические основы этики как науки о морали. Понятие административной этики

1

1

12

Опрос




Тема 1.3. Основы политической этики




1

12

Опрос




Тема 1.4. Этика и экономика: этические аспекты экономической деятельности




1

13

Опрос




Раздел 2. Этика государственной и муниципальной службы: ценности и нормы административной этики

1

4

49







Тема 2.1. Этика государственного и муниципального управления как регулятор взаимоотношения власти и населения.

1

1

12

Опрос




Тема 2.2. Этические требования к государственному и муниципальному служащему: принципы, нормы, качества.




1

12

Опрос




Тема 2.3. Этика и культура служебных отношений. Служебная этика руководителя.




1

12

Опрос




Тема 2.4. Культура поведения и деловой этикет в государственной службе




1

13

Опрос




Итого:

2

8

98





Тематический план дисциплины

№ п/п

Раздел

(название)



Название темы, литература

Содержание

(не более 2-3 строк)



Коды формируемых компетенций




Этика как регулятор общественной жизни

    1. Научные основы, методология, цели и задачи изучения этики государственной и муниципальной службы [6.1.1 – глава 1.,6.2.1 – глава 1.,6.7.1]

Гражданское общество. Основные принципы правового государства. Принцип разделения властей по «горизонтали» и по «вертикали».

ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПК-38







    1. Теоретические основы этики как науки о морали. Понятие административной этики [6.1.1 – глава 2.,6.2.1 – глава 2.,6.8.1]

Основные моральные категории. Понятие профессиональной этики. Принципы административной этики.

ПК-35, ПК-36, ПК-37







1.3 Основы политической этики [6.1.1 – глава 2.,6.2.1 – глава 2.,6.6.1]

Государственная военная служба. Особенности государственной военной службы.

ПК-36, ПК-37, ПК-38







1.4 Этика и экономика: этические аспекты экономической деятельности [6.1.1 – глава 3.,6.2.1 – глава 2.,6.8.1]

Численность и состав кадров государственной гражданской службы.

Уровень оплаты труда государственных служащих.




ПК-35, ПК-36, ПК-37




Этика государственной и муниципальной службы: ценности и нормы административной этики

2.1 Этика государственного и муниципального управления как регулятор взаимоотношения власти и населения. [6.1.1 – глава 2.,6.2.1 – глава 2.,6.6.1]

Теоретические основы этики и профессиональной этики. Исторические корни представлений об этических нормах и ценностях государственной гражданской службы.


ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПК-38







2.2 Этические требования к государственному и муниципальному служащему: принципы, нормы, качества. [6.1.1 – глава 2.,6.2.1 – глава 2.,6.6.1]

Нормы служебной, профессиональной этики. Правила делового поведения на службе.


ПК-35, ПК-36, ПК-37







2.3 Этика и культура служебных отношений. Служебная этика руководителя. [6.1.1 – глава 2.,6.2.1 – глава 2.,6.6.1]

Понятия «карьера служащего» и «карьера руководителя». Принципы служебной тактики при карьерном движении.


ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПК-38







2.4 Культура поведения и деловой этикет в государственной службе [6.1.1 – глава 2.,6.2.1 – глава 2.,6.6.1]

Совершенствование системы гражданской службы. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009-2013 годы)».


ПК-36, ПК-37, ПК-38

















Методические рекомендации по освоению дисциплины

С целью закрепления изученного материала студентам предлагается по каждой теме лекционных занятий ответить на вопросы самоконтроля.


Тема 1.1. Научные основы, методология, цели и задачи изучения этики государственной и муниципальной службы.

Вопросы для самоконтроля:

1.Значение этики и культуры управления в государственной и муниципальной службе. 2.Этика государственного и муниципального управления как регулятор взаимоотношений власти и населения.

3.Педагогические аспекты управляющего воздействия.

4.Государственное и муниципальное управление как форма гражданского воспитания. 5.Национальные особенности этики и культуры управления.

Рекомендуемая литература: [6.1.2, с. 5-15], [6.2.1, с. 5-18].


Тема 1.2. Теоретические основы этики как науки о морали. Понятие административной этики

Вопросы для самоконтроля:

1.Проблема утверждения высших моральных ценностей (благо, долг, ответственность, совесть, честь, достоинство) в сфере управления.

2.Моральные аспекты конституционных ценностей: свобода, справедливость, равенство, права граждан.


3.Мораль и нравы. Единство морали и многообразие нравов. Структура нравов. 4.Индивидуальные и национальные нравы. Нравы людей и управленческая деятельность. 5.Значение учета нравов для эффективного управления обществом.
6.Этика как наука о морали. Структура и функции этики.

7.Индивидуальная этика.

8.Особенности социальной этики.

9.Профессиональная этика как вид прикладной этики, ее нормативный характер.

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 142-151], [6.2.1, 136-147].
Тема 1.3. Основы политической этики

Вопросы для самоконтроля:


1.Политическая этика как нормативная основа политической деятельности.

2.Б. Сутор об этике политических институтов и политических добродетелей как составляющих политической этики.

3.Возрастание роли нравственных критериев политики в современных условиях. 4.Причины противоречивости и сложности нравственной оценки в политике. 5.Основные требования к политической этике в современном обществе.

6.Этика политического конфликта.

7.Роль конфликтов в политической жизни. Этика компромисса.
8.Моральный аспект института президентства.

9.Парламентская этика и культура депутатской деятельности.

10.Этические аспекты предвыборной борьбы. Этическая ответственность избирателя.
Рекомендуемая литература: [6.4.1, с. 5-18], [6.4.2, с. 5-15].

Тема 1.4. Этика и экономика: этические аспекты экономической деятельности

Вопросы для самоконтроля:

1.Институциональные (рамочные) ограничения участников экономического процесса и их роль в этизации рыночных отношений.

2.«Этика порядка», ее плюсы и минусы. «Этика стимулирования».


3.Этические нормы цивилизованного бизнеса.

4.Формы внутренней и внешней регуляции в этике бизнеса.

5.Этические кодексы фирм, практика их применения.

6.Этические аспекты партнерства, конкуренции, взаимоотношений фирмы с государственными органами и общественными организациями.

Рекомендуемая литература: [6.4.1, с. 5-18], [6.4.2, с. 5-15].


Раздел 2. Этика государственной и муниципальной службы: ценности и нормы административной этики

Тема 2.1. Этика государственного и муниципального управления как регулятор взаимоотношения власти и населения.

Вопросы для самоконтроля:

1.Трудности и противоречия реализации этических ценностей и норм в государственной и муниципальной службе.

2.Проблема проявления духовно-нравственного кризиса современного общества и ослабления престижа коллективных ценностей в профессиональной деформации государственных и муниципальных служащих.

3.Закрытый характер госаппарата, отсутствие эффективных средств контроля как условие для нарушения моральных и правовых норм.

4.Иерархический принцип построения государственной службы, подчинение инструкциям и их влияние на деятельность и поведение государственных служащих.

5.Корпоративизм (групповой эгоизм). Коррупция и

6. бюрократизм как этические проблемы: общие черты и национальные особенности.


7.Проблема внедрения этических ценностей в деятельность государственного аппарата. 8.Значение и функции этической культуры организации.

9.Принципы моральной силы организации и проблема корпоративной этики. 10.Современные концепции новой профессиональной этики в государственной и муниципальной службе (профессионализм, качество услуг населению).

11.Разработка этических кодексов государственной и муниципальной службы.

Рекомендуемая литература: [6.4.1, с. 5-18], [6.4.2, с. 5-15].




Тема 2.2. Этические требования к государственному и муниципальному служащему: принципы, нормы, качества.

Вопросы для самоконтроля:

1.Место и роль нравственных характеристик в профессиограмме государственного и муниципального служащего.

2.Проблема соотношения профессиональных и моральных качеств.

3.Их роль в ситуации морального выбора.

4.Честность и правдивость как одно из определяющих нравственных качеств и норма профессиональной этики государственного и муниципального служащего, влияющая на авторитет власти и принятие правильных решений.

5.Доброжелательность, чуткость и отзывчивость к людям, их значение в деятельности государственной и муниципальной службы.

6.Доступность, искренность, скромность как важнейшие моральные качества работников госаппарата.

7.Трудности подбора управленческих кадров на основе учета нравственных характеристик.

8.Проблема нравственного совершенствования управленческих кадров.

9.Способы формирования желаемых нравственных качеств: этическое обучение, тренинги, этические деловые игры, создание комиссий по профессиональной этике, учет этических характеристик при аттестации сотрудников.
10.Нравственное самосовершенствование. Основные методы работы над собой. Самоменеджмент.
Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 180-202], [6.4.1, с. 221-224] , [6.4.2, с. 150-172], [6.7.2].
Тема 2.3. Этика и культура служебных отношений. Служебная этика руководителя.

Вопросы для самоконтроля:

1.Место и роль руководителя в системе административного управления.

2.Проблема ответственности руководителя: основные подходы и концепции. 3.Понятие «органических функций» руководителя.

4.Общие, конкретные и специфические нравственные качества руководителя.
5.Руководитель и лидер: соотношение понятий, типология, методика развития профессионально-важных качеств.

6.Классификация стилей руководства и их особенности.

7.Автократический, демократический и либеральный типы руководителей.

8.5 стилей руководства в «управленческой решетке» Блейка-Мутона.


9.Служебная этика руководителя. Руководитель и подчиненный: этика поручения, поощрения, взыскания, увольнения. Проблема делегирования полномочий: основные противоречия и препятствия.

10.Проблема лояльности государственного служащего по отношению к руководителю или учреждению.

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 180-202], [6.4.1, с. 205-239] , [6.4.2, с. 150-172], [6.7.2].
Тема 2.4. Культура поведения и деловой этикет в государственной службе

Вопросы для самоконтроля:

1.Принципы современного этикета деловых отношений и их воплощение в нормах и правилах поведения государственного служащего в различных служебных ситуациях. 2.Шесть заповедей делового этикета Дж. Ягера.

3.Руководитель и подчиненный: этикет взаимоотношений.

4.Речевой этикет в деловом общении: культура устной речи.

5.Культура письменной речи и административный речевой этикет.

6.Культура делового спора.

7.Этикет телефонных переговоров, деловых встреч и переговоров.

8.Невербальные средства общения и деловой этикет.

9.Кинессика и деловой этикет.

10.Внешний облик государственного служащего: одежда, манеры поведения. Этнокультурные особенности делового этикета на государственной службе.



Рекомендуемая литература: [6.4.1, с. 413-429], [6.4.2, с. 196-205].

Глоссарий

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЭТИКА - вид профессиональной этики (профессиональной морали), связанный с проблемами государственного управления, спецификой бюрократических организаций. Как кодекс поведения государственных служащих и как наука о приложении моральных принципов к поведению и деятельности государственных служащих и должностных лиц,
АМОРАЛИЗМ – характеристика взглядов, линии поведения и образа жизни личности, а также политики, проводимой политической группой или партией, коррумпированными кланами и корпорациями, которые основываются на нигилистическом отношении к общественным, и в первую очередь общечеловеческим, нормам морали.
ГЕДОНИЗМ (греч. hedone – наслаждение) – широко применявшийся в истории этической мысли способ обоснования морали и истолкования ее природы и целей. Все содержание разнообразных моральных требований Г. сводит к общей цели – получению наслаждения и избежанию страданий. Как принцип нравственности, предписывающий людям стремление к земным радостям, Г. (как и эвдемонизм) противоположен аскетизму.
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ – нормы поведения человека в конкретных, заранее оговоренных ситуациях. Д. э. оформляет внешнюю сторону отношений и поведения.
ДЕНТОЛОГИЯ (греч. deon – должное и logos – учение; наука о должном) – раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и вообще должного (всего того, что выражает требования нравственности в форме предписаний).
ДЕОНТИЧЕСКАЯ ЭТИКА (этика долга) – направление этики, в противовес утилитаризму исходящее из приоритета внутренних мотивов поступков человека, а не из последствий действия. Наиболее последовательно обоснование Д. э. дано в работах немецкого философа И. Канта.
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ПРОТОКОЛ – совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, ведомствами иностранных дел, другими государственными учреждениями и дипломатическими представительствами, а также официальными и частными лицами в международном общении.
ДОБРОДЕТЕЛЬ – понятие нравственного сознания, служащее обобщенной характеристикой положительных устойчивых моральных качеств личности и указывающее на их моральную ценность. Понятие Д. подчеркивает, во-первых, деятельную форму усвоения добра (добродеять – делать добро) в противоположность простому знанию моральных принципов, которое не делает человека добродетельным, во-вторых, роль отдельного человека как активного носителя той или иной нравственности.
ДОЛГ – одна из основных категорий этики; общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях в такой форме, в какой они выступают перед определенной личностью. Категория Д. тесно связана с другими понятиями, характеризующими моральную деятельность личности, такими, как ответственность, самосознание, совесть, мотив.
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ – ситуация, при которой у сотрудника или государственного служащего есть личная или семейная финансовая или иная заинтересованность в какой-либо иной организации, которая может получить выгоду от решений, принимаемых этим сотрудником или государственным служащим при исполнении им служебных обязанностей; либо от осведомленности сотрудника (государственного служащего) относительно действий организации (учреждения, органа власти) или ее планов на будущее.
КОДЕКС этический (лат. codex – книга) – свод нравственных норм, предписываемых к исполнению. В современных условиях основные принципы и правила делового поведения формулируются в Этических кодексах. Выделяют корпоративные, профессиональные, национальные и всемирные К. э. Государственная служба в большинстве стран также имеет свой этический (моральный) кодекс поведения государственных служащих.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭТИКЕТ – совокупность общепринятых правил и норм поведения, как в официальной, так и в неофициальной обстановке.
МОРАЛЬ (лат. moralis – нравственный; mores – нравы) – предмет изучения этики, форма общественного сознания, общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведения человека.
НОРМЫ моральные (лат. norma –правило, образец) – наиболее простые нравственные требования; выступают в двояком виде – как элемент моральных отношений и как форма морального сознания.
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА – часть бытующей в обществе морали, позитивно-ценностное содержание которой включает выработанные веками общечеловеческие представления о добре, справедливости, совести, долге, счастье и соответствующие им образцы поведения и отношений. Состояние Н. к. является одним из показателей уровня культуры в обществе.
НРАВЫ - обычаи, имеющие нравственное значение (ценность), поддерживаемые в обществе посредством моральных отношений. К Н. относятся и обычаи, представляющие собой часто встречающиеся отступления от требований нравственности, т. е. заключающие в себе отрицательную нравственную ценность.
ПАРЛАМЕНТСКАЯ ЭТИКА – вид профессиональной этики, регулирующей отношения, возникающие в результате законотворческой и иной парламентской деятельности, а также внепарламентской деятельности, связанной с исполнением функций народного представителя.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА (мораль) – подразумеваемый или конкретно определенный набор моральных норм, служащий руководством поведения в той или иной профессиональной деятельности.
РИГОРИЗМ (лат. rigor – строгость) - разновидность формализма в морали; моральный принцип, характеризующий способ выполнения нравственных требований, заключающийся в строгом и неуклонном соблюдении определенных нравственных норм безотносительно к конкретным обстоятельствам, в безусловном повиновении долгу, даже вопреки целесообразности, интересам людей и общества. Р. часто связан с фанатизмом, аскетизмом и иногда перерастает в моральное ханжество и фарисейство.
СЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА – совокупность норм и принципов, регулирующих отношения (формальные и неформальные, горизонтальные и вертикальные) внутри учреждения или организации. Наряду со служебной этикой руководителя, его моральными принципами и нравственными качествами С. э. включает в себя в качестве составляющей этические стороны исполнительной дисциплины.
СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ – система личностных взаимоотношений руководителя с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами, основанная на принципе сотрудничества и взаимопонимания. С. э. обеспечивает установление личных контактов, содействует решению деловых вопросов, формирует благоприятную социально-психологическую атмосферу в коллективе.
УТИЛИТАРНАЯ ЭТИКА – направление этики, определяющее моральность поступка исходя из последствий совершенного поступка. К утилитаристским этическим системам обычно относят те этические учения, которые ориентируются на достижение утилитарного блага и, как правило, не связывают его достижение с моральным благом. В данном случае поступок или деяние оправдывается достижением пользы,
ЭТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ – система этических принципов и нравственных норм, используемых руководителем по отношению к подчиненным при принятии решений и выдаче распоряжений в процессе управления и делового общения. Э. р. во многом определяет успех руководства. Она основана на понимании и учете психологии работников, знании закономерностей межличностных отношений и управленческого общения, культуре управления и умении управлять своими чувствами, эмоциями в процессе личностных взаимоотношений руководителя с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами.
ЭТИКЕТ (фр. etiquette –ярлык, этикетка) – совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда и др.). Э. – составная часть внешней культуры человека и общества.
ЭТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА - совокупность факторов внутреннего и внешнего контроля, обеспечивающих реальную возможность для регулирования поведения работника, воздействуя на различные стороны его деятельности и тем самым управляя его этическим поведением. Во многих западных странах реализация этих факторов способствовала созданию целостной «этической инфраструктуры» в системе государственной власти и управления.
ЭТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ – совокупность приемов и методов повышения этического уровня сотрудников организации или учреждения.
Раздел 6. Учебно-методическое и

программно-информационное обеспечение
Карта методического обеспечения дисциплины




Автор

Название

Издате-льство

Гриф издания

Год издания

Кол-во в библии-отеке

Ссылка на электронный ресурс

Доступ-ность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6.1 Основная литература

6.1.1

Омельченко Н.А

Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы

4-е изд. стер. М.:ГУУ,

Гриф УМО

2011




http://www.twirpx.com




6.1.2

Ионова А.И.

Этика и культура государственного управления

М.: Изд-во РАГС




2011

300 (в эл. виде)

www.knigafund.ru




6.2 Дополнительная литература

6.2.1

Осипова И.Н



Этика и культура управления

М.: ФОРУМ,

Гриф МО РФ

2012




www. economist.mrsu.ru




6.3 Периодические издания

6.3.1




Журнал «Власть». Общенациональный научно политический журнал.







2013, № 1-4 2014




http://www.isras.ru/authority.html




6.3.2




Журнал «Государство и право»







2012, 2013




http://www.igpran.ru/rus/magazine/index.htm




6.4 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия

6.4.1

Омельченко Н.А

Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы

4-е изд. стер. М.:ГУУ,

Гриф УМО

2011




www.knigafund.ru




6.4.2

Ионова А.И.

Этика и культура государственного управления

М.: Изд-во РАГС




2011

300 (в эл. виде)

www.knigafund.ru




6.7 Программно-информационное обеспечение, Интернет-ресурсы

6.7.1




Этика. Образовательный ресурсный центр












http://ethicscenter.ru/






6.7.2




Центр профессиональной и прикладной этики (подбор ссылок на основные мировые сайты по этике)













http://ethics.iph.ras.ru/cppe/links.html




6.7.3




Электронная библиотека Института философии Российской академии наук (ИФ РАН)













http://iph.ras.ru/page52091689.htm




6.7.4




Сектор этики Института философии Российской академии наук (ИФ РАН)













(ИФ РАН) - http://ethics.iph.ras.ru/






Каталог: download
download -> Объект исследования
download -> Выпускных квалификационных работ
download -> Выпускных квалификационных работ
download -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, изучающих курс «Концепции современного естествознания»
download -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
download -> Проект концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья
download -> Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
download -> Старший воспитатель


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница