Методические указания для студентов-заочников по специальности 44. 02. 05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»



Скачать 210,77 Kb.
Дата18.02.2016
Размер210,77 Kb.
ТипМетодические указания
Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий»

Учебная дисциплина « Педагогика»

Методические указания для студентов-заочников по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Методические указания составлены

в соответствии с рабочей программой

по учебной дисциплине «Педагогика»

49.02.01 «Физическая культура»

Преподаватель: Русакова Т.А.

Орлов,2015 г.



Образец оформления титульного листа

Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий»

Контрольная работа

По учебной дисциплине «Педагогика»

Тема контрольной работы:

____________________________________________________________

Работа выполнена студентом (кой)

заочной формы обучения

по специальности

49.02.01 «Физическая культура»

ФИО

Дата сдачи работы



Оценка

Преподаватель: ФИО

Орлов, 20.. г.

Методические рекомендации по подготовке и выполнению контрольной работы

Назначение контрольной работы

Выполнение контрольной работы является основной частью самостоятельной работы студентов и предусматривает индивидуальную работу с учебной литературой и первоисточниками

Целью контрольной работы является решение конкретных теоретических задач для усвоения учебного материала

Примерная структура и оформление контрольной работы

Контрольные работы по педагогике имеют стандартную структуру и оформление, предъявляемые для всех контрольных работ



Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по педагогике

При подготовке к написанию контрольной работы следует внимательно ознакомиться с рекомендуемой литературой

Возможно использование литературных источников, интернет сайтов, которые студент подобрал самостоятельно

Обдумать порядок изложения, уточнить формулировки

Составить план освещения темы, используя предложенный или разработанный самостоятельно

При конспектировании материала обязательно делать ссылки на указанные в списке литературы источники, а в интернет сайтах делать ссылку на автора

Объем контрольной работы может составлять от 10 до 25 печатных листов

Контрольная работа сдается заведующей з /о в 1-й день сессииТема 1.



Задание: выберите тему, раскройте в соответствие с планом

Михаил Васильевич Ломоносов

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности М.В.Ломоносова

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Мировоззрение М.В.Ломоносова

-Роль М.В.Ломоносова в развитии школ

-Роль М.В.Ломоносова в развитии высшего образования

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.

Поздняков А.Н. История педагогики и образования за рубежом и в России: Учебное пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2009 г.

Тема 2. Николай Иванович Новиков

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности Н.И.Новикова

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Мировоззрение и педагогические взгляды

-Разработка концепции и идей теоретической педагогики

-Создание журнала «Детское чтение для сердца и разума»

Значение для воспитания ребенка нравственного и физического развития

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.

Поздняков А.Н. История педагогики и образования за рубежом и в России: Учебное пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2009 г.



Тема 3. Сергей Александрович Рачинский

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности С.А.Рачинского

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Мировоззрение

-Разработка религиозно – педагогической концепции

-Приоритетность нравственного воспитания

-Ценность в образовании практических знаний

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.

Поздняков А.Н. История педагогики и образования за рубежом и в России: Учебное пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2009 г.



Тема 4. Василий Васильевич Розанов

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности В.В.Розанова

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Мировоззрение

-Разработка религиозно – педагогической концепции

-Приоритетность нравственного воспитания

-Ценность в образовании практических знаний

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.

Поздняков А.Н. История педагогики и образования за рубежом и в России: Учебное пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2009 г.



Тема 5. Алексей Петрович Нечаев

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности А.П.Нечаева

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Мировоззрение

-Проблемы педагогики и психологии, актуальных для того времени

-Создание лаборатории экспериментальной педагогики и психологии

- Разработка психологического и педагогического метода исследования

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.

Поздняков А.Н. История педагогики и образования за рубежом и в России: Учебное пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2009 г.



Тема 6. Василий Васильевич Зеньковский

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности В.В.Зеньковского

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Философские и педагогические взгляды

-Православные традиции в воспитании

-Объяснение понятия «духовная жизнь»

- Значение религиозного воспитания

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.

Поздняков А.Н. История педагогики и образования за рубежом и в России: Учебное пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2009 г.



Тема 7. Иван Иванович Бецкой

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности И.И.Бецкого

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Мировоззрение И.И.Бецкого

-Роль И.И.Бецкого в развитии просвещения в 18 в.

- Идеи создания «нового человека»

-Развитие женского образования в России

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.

Тема 8. Александр Николаевич Радищев

Цель: Отразить влияние деятельности А.Н.Радищева на развитие образования в России

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Мировоззрение А.И.Радищева

-Защита прав народа на образование

- Критика дворянского воспитания

-Защита нового воспитания

-Основные пути и средства воспитания

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.



Тема 9. Виссарион Григорьевич Белинский

Цель: Отразить влияние деятельности В.Г. Белинского на развитие образования в России

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Мировоззрение В.Г.Белинского

-Отношение к «просветительной» политике царского правительства

-Роль и задачи воспитания

-Средства воспитания

-О праве женщины на образование

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.



Тема 10. Александр Иванович Герцен

Цель: Отразить влияние деятельности А.И.Герцена на развитие образования в России

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Мировоззрение А.И.Герцена

-Отношение к сословно-крепостнической системе воспитания

-Основная цель воспитания

-Семейное воспитание

-Роль дисциплины в воспитании детей

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.



Тема 11. Николай Иванович Пирогов

Цель: Отразить влияние деятельности Н.И.Пирогова на развитие образования в России

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Отношение к старой школе

-Основная цель воспитания

-Школьная система

-Вопросы методики обучения

-О применении телесных наказаний

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.



Тема12. Николай Гаврилович Чернышевский

Цель: Отразить влияние деятельности Н.Г. Чернышевского на развитие образования в России

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Педагогические взгляды

-Роль и значение воспитания

-Критика крепостнической системы воспитания

-Доступность образования

-Содержание и методы воспитания и образования

-Учебники и книги для чтения

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.

Тема13. Николай Александрович Добролюбов

Цель: Отразить влияние деятельности Н.А.Добролюбова на развитие образования в России

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Критика официальной педагогики

-Умственное воспитание

-Нравственное воспитание

-Дисциплина учащихся

-Дидактические правила и методы обучения

-Учебники и детские книги для чтения

-Роль учителя

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.



Тема 14. Константин Дмитриевич Ушинский

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности и педагогической теории К.Д.Ушинского

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Мировоззрение К.Д.Ушинского

-Всеобщее обучение

-Задачи народной школы

-Дидактические основы обучения

-Организация и методика обучения

-Школьная дисциплина

-Учебники и детские книги для чтения

-Роль учителя

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.

Тема 15. Лев Николаевич Толстой

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности и педагогической теории Л.Н.Толстого

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Мероприятия по развитию сельских школ

-Яснополянская школа

-Критика современной ему школы

-Идея свободного воспитания

-Дидактические основы обучения

-Учебники и детские книги для чтения

-Роль учителя

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.



Тема 16. Николай Алексеевич Корф

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности и педагогической теории Н.А.Корфа

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Мировоззрение

-Педагогические взгляды

-Земские народные школы

-Создание школьных пособий

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.

Тема 17. Илья Николаевич Ульянов

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности и педагогической теории И.Н.Ульянова

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Мировоззрение

-Основные задачи школы

-Система педагогического образования

-Принципы педагогической этики

-Повышение авторитета учителя

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.



Тема 18. Николай Федорович Бунаков

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности и педагогической теории Н.Ф.Бунакова

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Мировоззрение

-Начало педагогической деятельности

-Работа в Воронежской школе

-Народность в воспитании

-Основные педагогические труды

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.



Тема 19. Петр Федорович Каптерев

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности и педагогической теории П.Ф.Каптерева

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Мировоззрение

-Антропологическое образование и воспитание

-Использование эвристических методов преподавания

-Признаки хорошего урока

-Фундаментальный педагогические работы в теории образовательного процесс, педагогических технологий , истории образования и педагогической мысли

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.



Тема 20. Петр Францевич Лесгафт

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности и педагогической теории П.Ф.Лесгафта

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Мировоззрение

-Значение физического воспитания

-Организация семейного воспитания

-Основные труды по антропологии и педагогике

-Фундаментальный работы в теории образовательного процесса, педагогических технологий , истории образования и педагогической мысли

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.



Тема 21. Василий Порфирьевич Вахтеров

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности и педагогической теории В.П.Вахтерова

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Мировоззрение

-Педагогическая и просветительская деятельность

-Организация народного образования

-Содержание и структура нравственного воспитания

-Роль и значение учителя

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.



Тема 22. Павел Петрович Блонский

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности и педагогической теории П.П.Блонского

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Философские и педагогические идеи

-Педагогическая и просветительская деятельность

-Задачи и методы работы в начальной школе

-Роль воспитания в развитии ребенка

-Связь психологии с педагогикой

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.



Тема 23. Станислав Теофилович Щацкий

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности и педагогической теории С.Т.Шацкого

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Педагогические идеи

-Цели образования и воспитания

-Принципы педагогической деятельности

-Первая опытная станция

-Связь психологии с педагогикой

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.



Тема 24. Анатолий Васильевич Луначарский

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности А.В.Луначарского

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Педагогические идеи

-Цели образования и воспитания

-Принципы педагогической деятельности

-Первая опытная станция

-Связь психологии с педагогикой

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.



Тема 25. Надежда Константиновна Крупская

Цель: Раскрыть сущность общественной и педагогической деятельности Н.К.Крупской

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Воспитание нового человека

-Воспитание коммунистической морали

-Содержание образования

-Политехническое образование и трудовое воспитание

-Дошкольное воспитание

-Пионерское движение

-Самоуправление в школе

-Связь школы и семьи

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.

Тема 26. Антон Семенович Макаренко

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности А.С.Макаренко

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Цель воспитания, возможности ее достижения

-Сочетание любви и уважения к детям с высокой требовательностью к ним

-Воспитание в коллективе и через коллектив

-Роль труда в воспитании

-Сознательная дисциплина

-Воспитание детей в семье

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.

Тема 27. Василий Александрович Сухомлинский

Цель: Раскрыть сущность педагогической деятельности В.А.Сухомлинского

Примерный план:

-Введение

-Краткие биографические сведения

-Гуманистическая педагогика сотрудничества

-Отношение к ребенку и обучению

-Взаимоотношения учителя и учащихся

-О воспитании

-Уникальность методик В.А.Сухомлинского

-«Сердце отдаю детям» - обобщение учительского опыта воспитания детей

-Заключение

Список примерной литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства /состав. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики.-М.,2000 г.

История педагогики: учебное пособие / В.А.Капралова - 2-е издание, испр. и дополн. – М.: Новое знание, 2005 г.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.г.



Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательство «Академия», 2003 г.
Каталог: 2015-2016 -> kontrolnie
2015-2016 -> 1 пара понедельник
2015-2016 -> Департамент образования города севастополя
2015-2016 -> Содержание дисциплины (08. 12. 2015)
2015-2016 -> Е. В. Никитин Разработчик программы
2015-2016 -> З. Р. Танаева Разработчик программы
kontrolnie -> Контрольная работа по учебной дисциплине «Педагогика» Работа выполнена студенткой заочного отделения по специальности 44. 02. 01 «Дошкольное образование»
kontrolnie -> Методические указания для студентов-заочников по специальности 49. 02. 01 «Физическая культура»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница