Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «психология развития и возрастная психология»



страница1/6
Дата02.05.2022
Размер34,9 Kb.
#143545
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6

Негосударственное образовательное учреждение
высшего образования
«Институт управления и права»
Методические указания для организации
самостоятельной работы
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Направление подготовки
37.03.01 - Психология

Уровень квалификации - бакалавр



Варианты контрольных работ


Контрольная работа (1 вариант)
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А-О)


I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)
1. Предмет детской психологи. Соотношение детской и генетической психологии.
2. Историческое изменение продолжительности и структуры детства.
3. Проблемы диагностики возрастного развития.
4. Л.С.Выгоский о кризисных возрастах.
5. Влияние ходьбы на психическое развитие ребенка.

  1. Дать краткую обобщенную характеристику физического, когнитивного, психосоциального развития в подростковом возрасте (материалы оформить в виде таблицы).




Показатели развития

Описательные характеристики

Физическое развитие




Когнитивное развитие




Личностное развитие




Социальное развитие




Развитие деятельности




II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.)
Разговор двух мам. Одна из них с тревогой говорит: «Я слышала, что к 6 годам у ребенка пробуждается интерес к учению. Некоторые дети уже в 5 читают. Я все жду, жду, а у моего сына ни интереса, ни желания учиться не проявилось, хотя ему скоро идти в школу».
Какой фактор, влияющий на психическое развитие, не был использован?


III. Тесты
1. Понятие «Развитие» в возрастной психологии рассматривается как

А) время жизни человека, выраженное в количественном измерении


Б) уровень психического развития, который свойственен человеку на данный промежуток времени
В) непрерывный процесс самодвижения, характеризующийся в первую очередь непрестанным возникновением и образованием нового, не бывшего на прежних ступенях.
Г) развитие нравственных качеств человека

2. Новообразования в возрастной психологии рассматриваются как


А) присущее определенному возрастному периоду оптимальное сочетание условий для развития определенных психических свойств и процессов.


Б) особые, относительно непродолжительные во времени периоды онтогенеза
В) нарастание трудностей общения взрослого с ребенком
Г) психологические образования, которые активно развиваются и отчетливо проявляются на определенном возрастном этапе и возникают под воздействием ведущей деятельности

3. Сензитивность возраста –


А) присущее определенному возрастному периоду оптимальное сочетание условий для развития определенных психических свойств и процессов.


Б) особые, относительно непродолжительные во времени периоды онтогенеза
В) психологические образования, которые активно развиваются и отчетливо проявляются на определенном возрастном этапе
Г) непрерывный процесс самодвижения

4. Кризис возрастной – это


А) уровень психического развития, который свойственен человеку на данный промежуток времени


Б) особые, относительно непродолжительные во времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями
В) индивидуально-вариативное отношение к возрасту
Г) повышенная чувствительность к различным ситуациям

5. Исторически обусловленные реальности существования человека (по В.С.Мухиной):


А) реальность предметного мира;


Б) реальность образно-знаковых систем;
В) реальность социального пространства;
Г) природная реальность
Д) все перечисленные реальности в совокупности

6. Предпосылками развития психики являются


А) биологические


Б) социальные
В) биологические и социальные
Г) все не верно

7. Биогенетический закон развития был сформулирован


А) Э.Геккелем


Б) Ф.Гальтоном
В) К.Витте
Г) Ч.Дарвиным

8. Книга «Наследственность таланта. Ее зако¬ны и последствия» была написана


А) К.Витте


Б) Э.Геккелем
В) Ф.Гальтоном
Г) З.Фрейдом

9. «Метод близнецов» впервые был введен в психологию


А) Ф.Гальтоном


Б) Ч.Дарвиным
В) Р.Заззо
Г) В. Райхом

10. «Метод близнецов» – это психогенетический метод, позволяющий выявить влияние


А) только генетических факторов на вариативность изучаемого признака путем установления сходства монозиготных и дизиготных близнецов.


Б) исключительно средовых факторов на вариативность изучаемого признака путем установления сходства монозиготных и дизиготных близнецов.
В) генетических и средовых факторов на вариативность изучаемого признака путем установления сходства монозиготных и дизиготных близнецов.
Г) это метод, не имеющий никакого отношения к возрастной психологии



Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница