Негосударственное образовательное учреждение
высшего образования
«Институт управления и права»
Методические указания для организации
самостоятельной работы
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Направление подготовки
37.03.01 - Психология
Уровень квалификации - бакалавр
Варианты контрольных работ
Контрольная работа (1 вариант)
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А-О)
I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)
1. Предмет детской психологи. Соотношение детской и генетической психологии.
2. Историческое изменение продолжительности и структуры детства.
3. Проблемы диагностики возрастного развития.
4. Л.С.Выгоский о кризисных возрастах.
5. Влияние ходьбы на психическое развитие ребенка.
Дать краткую обобщенную характеристику физического, когнитивного, психосоциального развития в подростковом возрасте (материалы оформить в виде таблицы).
Показатели развития
|
Описательные характеристики
|
Физическое развитие
|
|
Когнитивное развитие
|
|
Личностное развитие
|
|
Социальное развитие
|
|
Развитие деятельности
|
|
II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.)
Разговор двух мам. Одна из них с тревогой говорит: «Я слышала, что к 6 годам у ребенка пробуждается интерес к учению. Некоторые дети уже в 5 читают. Я все жду, жду, а у моего сына ни интереса, ни желания учиться не проявилось, хотя ему скоро идти в школу».
Какой фактор, влияющий на психическое развитие, не был использован?
III. Тесты
1. Понятие «Развитие» в возрастной психологии рассматривается как
А) время жизни человека, выраженное в количественном измерении
Б) уровень психического развития, который свойственен человеку на данный промежуток времени
В) непрерывный процесс самодвижения, характеризующийся в первую очередь непрестанным возникновением и образованием нового, не бывшего на прежних ступенях.
Г) развитие нравственных качеств человека
2. Новообразования в возрастной психологии рассматриваются как
А) присущее определенному возрастному периоду оптимальное сочетание условий для развития определенных психических свойств и процессов.
Б) особые, относительно непродолжительные во времени периоды онтогенеза
В) нарастание трудностей общения взрослого с ребенком
Г) психологические образования, которые активно развиваются и отчетливо проявляются на определенном возрастном этапе и возникают под воздействием ведущей деятельности
3. Сензитивность возраста –
А) присущее определенному возрастному периоду оптимальное сочетание условий для развития определенных психических свойств и процессов.
Б) особые, относительно непродолжительные во времени периоды онтогенеза
В) психологические образования, которые активно развиваются и отчетливо проявляются на определенном возрастном этапе
Г) непрерывный процесс самодвижения
4. Кризис возрастной – это
А) уровень психического развития, который свойственен человеку на данный промежуток времени
Б) особые, относительно непродолжительные во времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями
В) индивидуально-вариативное отношение к возрасту
Г) повышенная чувствительность к различным ситуациям
5. Исторически обусловленные реальности существования человека (по В.С.Мухиной):
А) реальность предметного мира;
Б) реальность образно-знаковых систем;
В) реальность социального пространства;
Г) природная реальность
Д) все перечисленные реальности в совокупности
6. Предпосылками развития психики являются
А) биологические
Б) социальные
В) биологические и социальные
Г) все не верно
7. Биогенетический закон развития был сформулирован
А) Э.Геккелем
Б) Ф.Гальтоном
В) К.Витте
Г) Ч.Дарвиным
8. Книга «Наследственность таланта. Ее зако¬ны и последствия» была написана
А) К.Витте
Б) Э.Геккелем
В) Ф.Гальтоном
Г) З.Фрейдом
9. «Метод близнецов» впервые был введен в психологию
А) Ф.Гальтоном
Б) Ч.Дарвиным
В) Р.Заззо
Г) В. Райхом
10. «Метод близнецов» – это психогенетический метод, позволяющий выявить влияние
А) только генетических факторов на вариативность изучаемого признака путем установления сходства монозиготных и дизиготных близнецов.
Б) исключительно средовых факторов на вариативность изучаемого признака путем установления сходства монозиготных и дизиготных близнецов.
В) генетических и средовых факторов на вариативность изучаемого признака путем установления сходства монозиготных и дизиготных близнецов.
Г) это метод, не имеющий никакого отношения к возрастной психологии
Поделитесь с Вашими друзьями: |