Методические рекомендации по организации



Скачать 42,99 Kb.
страница1/16
Дата12.04.2021
Размер42,99 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



Методические рекомендации

по организации

театрализованной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

2017

Введение.

Сегодня в связи с введением ФГОС ДО широко и фундаментально решается проблема дошкольного воспитания и образования, и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ . Преобразования, происходящие в обществе, порождают новые требования к воспитательно- образовательному процессу в доу

.Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса ДОУ . На слайде отмечено

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка»

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.


Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
Театр – это синтез всех видов искусства.
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - А. Асмолов. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Программы ,рекомендованные для организации театрализованной деятельности в ДОУ

Современная дифференциация дошкольного образования, мно­гообразие видов ДОУ предполагают вариативность в использова­нии программ и педагогических технологий при реализации со­циально-педагогического процесса. Закон РФ «Об образовании» предоставил право детскому образовательному учреждению само­стоятельно разрабатывать авторские программы или из комплек­са вариативных выбирать максимально учитывающие конкретные условия работы ДОУ и учреждений дополнительного образова­ния детей.

В последние годы получили развитие два вида программ:


  • ос­новные

  • дополнительные.

Основные, в свою очередь, подразделя­ются на:

  • комплексные (общеобразовательные)

  • специализиро­ванные (парциальные, или локальные).

В комплексных программах одним из центральных направ­лений в развитии детей является художественно-эстетическое вос­питание, где особое место занимают театрализованная деятель­ность в образование ребенка.

КОМПЛЕКСНЫЕ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ) ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . Комплексные программы — это программы, включающие все ос­новные направления воспитательно-образовательной работы до­школьных образовательных учреждений, одно из направлений кото­рых — художественно-творческое развитие детей раннего и дош­кольного возраста. Его цели и задачи органично интегрируются с общими задачами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, образуя целостную систему образовательного процесса.

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой




Каталог: upload -> versions
versions -> Фио преподавателя Образование
versions -> Методические указания по дисциплине «Социальная психология» для обучающихся по заочной форме по специальности
versions -> Методическое пособие для обучающихся по работе с текстом на английском языке
versions -> «развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»
versions -> Организованная образовательная деятельность 2015-2016 учебный год
versions -> Полазненский детский сад №7
versions -> Информация для родителей
versions -> Технология рефлексии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница