Межпредметные связи на уроках астрономии



Дата25.11.2021
Размер34,5 Kb.
ТипУрок

Г.Бердиева, С.П.Злобина

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ АСТРОНОМИИ

Г.Бердиева,

г.Шадринск.

Научный руководитель С.П.Злобина,

канд. пед. наук, доцент

ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»


Аннотация

В статье рассматривается необходимость осуществления на уроках астрономии межпредметных связей. Представлен ряд способов обучения, направленных на внедрение на уроках астрономии межпредметных связей и формирования у учащихся естественнонаучной картины мира.


Ключевые слова: астрономия, межпредметные связи, процесс обучения, способы обучения.
INTERDISCIPLINARY CONNECTIONS ON THE LESSONS OF ASTRONOMY

G. Berdieva,

g. Shadrinsk.

Scientific supervisor S. Р. Zlobina,

kand. PED. Sciences, associate Professor

Of the "Shadrinsk state pedagogical University»


Annotation

The article discusses the need for the lessons of astronomy interdisciplinary connections. A number of ways of teaching aimed at the introduction of the lessons of astronomy interdisciplinary connections and the formation of students ' natural science worldview.


Keywords: astronomy, interdisciplinary connections, learning process, ways of learning.
В 2017 году в процесс обучения ввели учебный предмет «Астрономия». Рассмотрим некоторые способы, которыми можно воспользоваться в процессе обучения астрономии, чтобы и школьников заинтересовать, и постараться показать им единство мира, посредством осуществления межпредметных связей. Предлагаем ряд способов на основе межпредметных связей, связывающего астрономию с другими естественнонаучными дисциплинами.

Актуализация изучаемого ранее учебного материала

Некоторое количество астрономических знаний ученики получают еще на физике. Например, довольно много задач астрономического содержания встречается, когда дети изучают закон Всемирного тяготения.

Поэтому при изложении нового материала на уроках астрономии учитель может напомнить ученикам об этих знаниях, а именно провести актуализацию изученного ранее материала.

Также в процессе изучения на занятиях по физике ученики узнают про искусственные спутники, про движение ракет, изучая их на основе закона сохранения импульса. Почему же тогда не воспользоваться уже готовыми знаниями учеников при изучении аналогичного материала на уроках астрономии?!



Постановка проблемных вопросов межпредметного характера

Известно, что проблемные ситуации возникают в тех случаях, когда обнаруживается несоответствие между имеющимися уже системами знаний и теми требованиями, которые предъявляются к ним при решении новых учебных задач.

Особенно, на наш взгляд, заинтересуют школьников проблемы комплексного характера. Например, разработка проекта космического корабля для полета на Луну или Марс; самостоятельный расчет расстояний до ближайших звезд с помощью телескопа. Подобные задания позволяют связать несколько учебных дисциплин: астрономию, физику, математику и показать единство научных знаний. Кроме того, при выполнении подобных заданий учениками реализуется еще один важный, в настоящее время, аспект обучения – это проектная деятельность.

Межпредметные лабораторные работы

Очень интересными и познаваемыми для школьников являются практические занятия. Особенно, если это межпредметные лабораторные работы или опыты комплексного характера. Например, лабораторная работа по теме «Астрофизические методы наблюдения. Телескопы». На занятиях по физики школьники изучают устройство телескопа, а на уроках астрономии им непосредственно пользуются. Еще пример, лабораторная работа «Спектры и температура звезд» также способствует объединению знаний физики и астрономии.

Нами представлены лишь три способа, с помощью которых можно проводить обучение астрономии, привлекая школьников к данной науке и формируя у них способность подходить к знаниям в комплексе, рассматривая проблему целиком, получая тем самым не отрывочные знания, а общую картину мира.


Список использованной литературы

  1. Берулава, М.Н. Интеграция содержания образования [Текст] / М.Н. Берулава. – М.: Педагогика, 1993. – 172с.

  2. Елагина, В.С. Формирование межпредметных умений в процессе изучения физики, химии и биологии [Текст] /В.С. Елагина // Теоретико-методологические основы совершенствования естественнонаучного и технологического образования в школе и педвузе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск, 2005. – С.52-57.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница