Медицинская академия имени с. И. Георгиевского



Скачать 156,22 Kb.
Дата06.02.2021
Размер156,22 Kb.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.Вернадского»



МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И. ГЕОРГИЕВСКОГО


Кафедра

психиатрии, наркологии, психотерапии с курсом общей и медицинской психологии




УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой




профессор В.А. Вербенко

(Ф.И.О., звание)




(подпись)

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.


материалы для Промежуточного контроля


Основная образовательная программа:

педиатрия




Курс:

четвертый




Вид аудиторных занятий:

практическое занятие




Дисциплина:

Психиатрия, медицинская психология




Тема 28:

Невротические, связанные со стрессом расстройства






Куратор темы:

Ольшевская Н.С., доцент 4.09.2015 г.

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____


Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____

г. Симферополь




1. Тесты для проведения экзамена







Невротические, связанные со стрессом расстройства


1.




Текст вопроса: Возможные проявления истерического невроза:




1.

Текст вопроса: канцерофобия — это:




2.

Текст ответа навязчивый страх заболеть раком

*

3.

Текст ответа навязчивый страх заболеть любым онкологическим заболеванием




4.

Текст ответа сверхценная идея о наличии у человека раковой опухоли




5.

Текст ответа бредовая идея о наличии у человека раковой опухоли

2.







*

1.

Текст вопроса: ведущим этиологическим фактором в формировании невротических расстройств является:




2.

психотравмирующий




3.

эндогенный

*

4.

органический




5.

конституциональный










3.




Текст вопроса: В МКБ-10 выделяются все следующие типы невротических и стрессовых расстройств, кроме:




1.

тревожное расстройство (фобический невроз)




2.

диссоциативное расстройство (истерический невроз)




3.

обсессивно-компульсивное расстройство (невроз навязчивых состояний)

*

4.

экспансивное расстройство (маниакальный невроз)




5.

соматоформное расстройство (ипохондрический невроз)










4.




Текст вопроса: синдром, характерный для психогенных заболеваний:




1.

астенический синдром




2.

депрессивный синдром




3.

псевдодеменция




4.

истерические сумерки

*

5.

все перечисленные расстройства могут возникнуть психогенно.










5.




Текст вопроса: Какое сочетание наиболее эффективно для лечения соматоформного расстройства?




1.

психотерапия и антидепрессанты




2.

психотерапия и транквилизаторы

*

3.

психотерапия (суггестивная), психоанализ, транквилизаторы, бета-блокаторы и антидепрессанты.




4.

антидепрессанты и нейролептики




5.

трициклические антидепрессанты и ингибиторы МАО


2. Вопросы к экзамену:


п/п

Вопросы


1.

Этиологические и патогенетические факторы невротичных расстройств.

2.

Понятие о психической травме.

3.

Классификация и клиническая картина тревожных расстройств.

4.

Клиническая картина неврастении.

5.

Клиническая картина обсессивно-компульсивного расстройства.

6.

Клиническая картина диссоциативных расстройств.

7.

Депрессивные невротичные расстройства.

8.

Классификация, клиническая картина и лечение соматоформных расстройств.

9.

Лечение и профилактика неврозов.


3. Ситуационные задачи
1. Пациентка, 52 года. Неоднократно обращалась к гастроэнтерологам и проходила обследование в специализированном отделении в связи с жалобами на периодическое вздутие живота, ощущение спазмов в эпигастральной области и неопределенные боли в правом подреберье. Объективные исследования, в том числе фиброгастроскопия, не выявили каких либо патологических изменений. Впервые симптомы возникли после внезапной смерти мужа два года назад. Единственный ребенок и внук живут отдельно от пациентки, и редко ее посещают. В период госпитализаций частота их посещений возросла. В стационаре чувствовала себя лучше, хотя получала индифферентную терапию, но после выписки – состояние сразу ухудшалось. Ночью часто просыпалась от спазмов за грудиной и ощущения жжения возле пупка. Во время волнения и ожидания симптомы усиливались.

*А. Соматоформная вегетативная дисфункция нижней части желудочно-кишечного тракта.

В. истерический невроз.

С. неврастения

D. Обсессивно-компульсивное расстройство.

Е. нет признаков психического заболевания.




  1. Какие из сведений о больной 40 лет говорят в пользу диагноза «истерический невроз»

А. Всегда отличалась замкнутостью, мнительностью, тревожностью.

*В. Основные жалобы: ощущения «комка в горле», головные боли по типу «обруча», одышка

*С. Описанные жалобы развились после намерений мужа развестись и разделить жилплощадь.
3. Больная Г, 18 лет. По характеру: уязвимая, эмоциональная, любит привлекать внимание. В семье воспитывалась по типу «кумир семьи». По завершении школы поступила в ВУЗ. На одном из первых занятий получила неудовлетворительную оценку и замечание от преподавателя. Очень расстроилась, дома заявила родителям, что больше ходить в институт не будет. На следующее утро оказалось, что не может ходить, «ноги не слушаются». Во время неврологического обследования патологии не выявлено. После сеанса психотерапии начала ходить. Какой диагноз у больной?

А. Невроз навязчивостей.

B. Социальная фобия.

*C. Истерический невроз.

D. Астенический невроз.

E. Ипохондрическое расстройство.


4. Больная Г., 21 г., работает парикмахером. В поведении преобладают черты демонстративности, яркая одежда и макияж. Жалуется на приступы удушья, возникающие во время прикосновения к женским волосам. Заболевание возникло после психотравмирующей ситуации, когда лучшая подруга уехала отдыхать с ее женихом. В течение 2 мес. пациентку обследовали и наблюдали пульмонологи и аллергологи, однако не выявили у нее никаких органических нарушений. Для какого заболевания наиболее характерные данные жалобы и анамнез?

А. Невроза навязчивых состояний (обсессивно-компульсивного расстройства).

B. Истерического невроза (диссоциативного расстройства).

C. Социальной фобии.

D. Панического расстройства.

E. Ипохондрического расстройства.


4. Другие виды экзаменационных заданий (перечень практических навыков, фармакологических препаратов, макро-, микропрепаратов и др.)



Каталог: docs -> 230414
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница