М. П. Осипова, Н. А. Окулич Педагоги родителям: как любить ребенка



Скачать 45,42 Kb.
страница1/6
Дата06.03.2021
Размер45,42 Kb.
  1   2   3   4   5   6


М.П. Осипова, Н.А. Окулич

Педагоги - родителям: как любить ребенка

Содержание и формы психолого-педагогического просвещения родителей
Потребность в любви и принятии является одной из основных потребностей человека. Ее удовлетворение ведет к возникновению потребности в самоуважении (достижение определенного социального статуса, свободы действий), в самоактуализации. Особого внимания в данном контексте заслуживает феномен «родительская любовь» -- способность родителей любить детей. Умение родителей проявлять свои чувства способствует формированию у ребенка ощущения безопасности, доверия к миру и людям, уверенности в своих силах. Дефицит любви со стороны родителей приводит к нарушению нормального развития детей, их эмоциональной холодности, невозможности устанавливать отношения с другим человеком на основе привязанности.

В этой связи закономерным является вопрос о сущности родительской любви и ее специфике. Раскрывают его профессор кафедры педагогики начального обучения Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина, начальник научно-методического центра «Школа -- Семья» Мария Петровна ОСИПОВА и старший преподаватель кафедры психологии Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина Наталья Алексеевна ОКУЛИЧ.


Существуют различные определения понятия «родительская любовь», среди которых можно выделить следующие:

базовое человеческое чувство, формирующееся в процессе индивидуального развития родителя, воспитания ребенка, основанное на родительском инстинкте и потребности в любви и привязанности (Р. В. Овчарова);

чувство родителя к своему ребенку, данное ему в особого рода переживании кровного родства и продолжения себя в ребенке, ответственности за его судьбу (Е. В. Милюкова).

Данная категория трактуется нами как избирательное, эмоционально окрашенное, осознанное чувство по отношению к ребенку, которое формируется у родителя на протяжении всей жизни в процессе совместной деятельности и общения с сыном или дочерью.



Анализ практики показывает, что родители не всегда четко представляют себе, что значит любить ребенка и как именно демонстрировать ему свою любовь [2]. Так, многие путают любовь к детям со вседозволенностью («Я ни в чем не могу отказать своему ребенку», «Пусть делает что хочет» и т. п.), с самопожертвованием («Моя жизнь полностью подчинена сыну (дочери)», «В ребенке смысл моей жизни, и я все сделаю ради его блага» и т. д.) или, наоборот, с излишней требовательностью к ним («Я люблю своего ребенка и хочу, чтобы он был лучше всех», «Я хочу гордиться своими детьми» и др.).

Описанная подмена понятий не осознается родителями, поскольку их представления о любви субъективны, формируются из личного опыта переживания любви в свой адрес, к сожалению, не всегда позитивного. Поэтому матери, отцы, дедушки и бабушки нуждаются в помощи специалистов (педагогов, психологов) с целью получения достоверных знаний о сущности родительской любви и способах ее проявления. Однако практика свидетельствует, что педагогами ведется недостаточная работа в этом направлении. Для преодоления данного противоречия нами разработаны и апробированы в процессе опытно-экспериментальной работы различные формы просвещения и обучения родителей. Представляем наиболее эффективные из них.


Каталог: images -> 2016
2016 -> План мероприятий му «Андреевский сдк»
2016 -> Т. В. Руденя Профессиональное мастерство и компетентность педагога как условие повышения результативности образовательного процесса Методическое объединение в форме интерактивного семинара Цель
2016 -> Педагогический совет «Профессионализм учителя как условие повышения качества образования»
2016 -> Образовательный стандарт республики беларусь переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование
2016 -> Методические рекомендации для педагогов. Программа факультативных занятий «Речевой этикет» предназначена для учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница