Логопедическое воздействие при дислалии



страница1/5
Дата07.04.2019
Размер83 Kb.
#69604
ТипКонспект
  1   2   3   4   5
Связанные:
дислалия
Введение в логопедию т3 л
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРИ ДИСЛАЛИИ


Содержание

I Введение

II Логопедическое воздействие при дислалии

1.Методика логопедического воздействия

2.Этапы логопедического воздействия

III Заключение

IV Конспект индивидуального занятия при дислалии

V Литература



I Введение

Дислалия - это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

В современных логопедических исследованиях, опирающихся на положения лингвистики, эти нарушения подразделяются на две разноуровневые категории. Замены и смешения звуков квалифицируются как фонологические (Ф. Ф. Pay) или (что то же самое) фонематические (Р. Е. Левина) дефекты, при которых нарушена система языка. Искажения звуков квалифицируются как антропофонические (Ф. Ф. Pay) или фонетические дефек­ты, при которых нарушена произносительная норма речи. Такое разделение углубляет представление о структуре речевого дефек­та и направляет внимание на поиски адекватных методов его преодоления.

В соответствии с предложенными критериями выделяются три основные формы дислалии: акустико-фонематическая, артикуляторно-фонематическая, артикуляторно-фонетическая.

Многие авторы отмечают, что в ряде случаев дети правильно употребляют звук изолированно, в слогах, а иногда в словах и в отраженной речи, а в самостоятельной речи не употребляют (М. А. Александровская). Аналогичные явления отмечаются в ра­ботах М. Е. Хватцева, О. В. Правдиной, К. П. Беккера, М. Совака и др. Эти данные свидетельствуют о том, что произноситель­ные умения детей соотносятся со степенью сложности вида речевой деятельности.

О. В. Правдина (1973) выделяет три уровня нарушенного про­изношения: полное неумение правильно произносить звук или группу звуков; неправильное произношение их в речи при пра­вильном произношении изолированно или в легких словах; не­достаточное дифференцирование (смешение) двух близких по звучанию или по артикуляции звуков при умении правильно про­износить оба звука. Выделенные уровни отражают этапы усвое­ния звука в процессе развития ребенка, выявленные А. Н. Гвоз­девым. Эти данные свидетельствуют о том, что ребенок с нарушенным произношением проходит те же этапы овладения звуком, что и нормальный, но на каком-то из этих этапов он может задержаться или остановиться.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница