Дата
|
Перечень разделов и тем
|
Кол-во часов
|
Тео-рия
|
Прк-тика
|
Формы занятий
|
Контроль
|
|
Раздел 1
Роль права в жизни человека и общества.
|
12
|
5
|
7
|
|
|
|
1.Что такое право?
|
2
|
1
|
1
|
Лекция, работа в малых группах
|
Беседа по вопро-сам.
|
|
2. Основные отрасли права.
|
2
|
1
|
1
|
Лекция с элементами беседы.
|
Тестирование
|
|
3.Для чего нужны нормы права?
|
2
|
0,5
|
1,5
|
Создание ситуаций выбора
|
Круглый стол на тему: Что такое двойная мораль?
|
|
4.Классификация норм права.
|
2
|
1
|
1
|
Лекция с элементами беседы
|
Тести-рование, решение практи-ческих заданий
|
|
5. Правовое положение личности.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
Дискус-сия, работа с докумен-тами, печатны-ми издания-ми
|
Тести-рование
|
|
6. Всеобщая декларация прав человека.
|
2
|
1
|
1
|
Беседа, работа с текстом докумен-та
|
Решение практических заданий
|
|
Раздел 2 Я - гражданин России.
|
16
|
4
|
12
|
|
|
|
7. Кто такой гражданин?
|
2
|
1
|
1
|
Лекция с элементами диспута, тренинг
|
Мини-сочине-ние
|
|
8. Подготовка и выпуск газеты «Я – гражданин России»
|
2
|
-
|
2
|
Подбор материала
|
выпуск газеты
|
|
9. Россия – Родина моя.
|
2
|
1
|
1
|
беседа
|
Практи
ческая работа «семей-ные корни»
|
|
10. Гражданский долг.
|
2
|
1
|
1
|
Тренинг
|
Эссе «Как я пони-маю свой гражданский долг?»
|
|
11. Государственные символы России.
|
2
|
1
|
1
|
Устный журнал, предва-рительно подго-товлен-ные сообще-ния учащих-ся
|
Беседа, игра «Опиши символ»
|
|
12. Оформление уголка «Государственные символы РФ»
|
2
|
-
|
2
|
Подбор материала
|
Оформле-ние уголка
|
|
13. Выступление перед учащимися 5-х классов «Государственные символы России»
|
2
|
-
|
2
|
Сообще-ния учащих-ся
|
|
|
14. Клубный час.
|
2
|
-
|
2
|
|
соревнование
|
|
Раздел 3 Изучаем конституцию.
|
12
|
7
|
5
|
|
|
|
15. История становления и развития Конституции.
|
4
|
2,5
|
1,5
|
Конфе-ренция
|
Решение практи-ческих заданий
|
|
16. Конституция РФ: достоинства и недостатки.
|
2
|
1
|
1
|
Лабора-торное занятие, работа с докумен-тами
|
Тестиро-вание
|
|
17. Основы конституционного строя.
|
4
|
3
|
1
|
лекция
|
тестирование
|
|
18. Как рождается закон?
|
2
|
0.5
|
1,5
|
Беседа, работа с докумен-тами
|
|
|
Раздел 4 Избирательное право.
|
28
|
12
|
16
|
|
|
|
19. Понятие «избирательное право».
|
2
|
1
|
1
|
Лекция
|
Тестиро
вание
|
|
20. Выборы в демократическом обществе.
|
4
|
3
|
1
|
Лекция, тренинг
|
Тестиро-вание
|
|
21. Закон «О выборах».
|
2
|
0,5
|
1,5
|
Лабора-торное занятие с текстом закона
|
|
|
22. Необходимость участия граждан в выборах.
|
2
|
1
|
1
|
Беседа, тренинг
|
Мини-сочине-ние «Каким должен быть избира-
тель?»
|
|
23. Избирательная система в России.
|
4
|
2,5
|
1,5
|
Лабора-торное занятие с текстом докумен-та
|
тестирование
|
|
24. Избирательная компания.
|
2
|
1
|
1
|
Лекция, работа с докумен-тами
|
|
|
25. Политическая пропаганда и агитация.
|
4
|
1
|
3
|
лекция с элемен-тами беседы, работа с докумен-тами
|
Ролевая игра «Полити-ческая пропа-
ганда»
|
|
26. Избирательный бюллетень.
|
2
|
1
|
1
|
Лекция, работа с докумен-том
|
Практи-кум
|
|
27. Подготовка к проведению сюжетно-ролевой игре «Выборы президента»
|
4
|
1
|
3
|
Работа с докумен-тами, подбор материала, составле-ние програм-мы кандида-тов
|
Сюжетно-ролевая игра «Выборы президен-та»
|
|
28.Клубный час
|
2
|
-
|
2
|
Беседа
|
|
|
Раздел 5 Семейное право.
|
12
|
6
|
6
|
|
|
|
29. Что такое семья? Условия вступления в брак.
|
2
|
1
|
1
|
Круглый стол
|
|
|
30. Порядок регистрации и прекращения брака.
|
2
|
1
|
1
|
Лекция с элемен-тами беседы, работа с докумен-тами
|
Практи-кум, игра «Бюджет молодой семьи»
|
|
31. Права ребенка в семье. Личные права.
|
4
|
2
|
2
|
лекция
|
|
|
32. Обязанности родителей и детей.
|
2
|
1
|
1
|
Беседа, решение правовых задач
|
Тестиро-вание
|
|
33. Службы защиты прав ребенка. Телефон доверия.
|
2
|
1
|
1
|
Беседа, решение проблем-ных ситуаций
|
Практи-кум
|
|
Раздел 6 Мои права и обязанности в школе.
|
10
|
4
|
6
|
|
|
|
34. Для чего я хожу в школу?
|
2
|
1
|
1
|
Круглый стол
|
Мини-сочине-ние
|
|
35. Закон об образовании.
|
4
|
2
|
2
|
Беседа, лабора-торное занятие с норма-тивными документами, законом
|
Практи-кум
|
|
36. Ученик- учитель, ученик- одноклассники.
|
2
|
1
|
1
|
беседа
|
Деловая игра
|
|
37. Клубный час.
|
2
|
-
|
2
|
|
Соревно-вание
|
-
|
Раздел 7 Право на труд.
|
12
|
6
|
6
|
|
|
|
38. Понятие трудового права.
|
2
|
1
|
1
|
Лекция с элемен-тами беседы.
|
Тестирование
|
|
39. Трудовой договор.
|
2
|
1
|
1
|
Лекция, практи-ческие упражне-ния
|
Деловая игра
|
|
40. Охрана труда в РФ
|
2
|
1
|
1
|
Беседа, работа с печатными издания-ми и трудовым кодексом
|
Решение проблем-ных ситуаций.
|
|
41 . Дисциплина труда. Трудовая книжка.
|
4
|
2
|
2
|
Беседа, Работа с докумен-тами.
|
Решение проблем-ных ситуаций.
|
|
42. Права детей по трудовому законодательству, льготы.
|
2
|
1
|
1
|
Беседа, работа с документ-ами, решение практи-ческих заданий.
|
Рефлек-сия «Что я нового узнал?»
|
|
Раздел 8 Гражданское право.
|
18
|
8
|
10
|
|
|
|
43. Гражданское право.
|
2
|
1
|
1
|
лекция
|
тестирование
|
|
44. Правоспособность и дееспособность.
|
2
|
1,5
|
0.5
|
Лекция, работа с текстом консти-туции
|
Решение юридических задач
|
|
45. Сделки.
|
4
|
2
|
2
|
Лекция, решение практи-ческих задач
|
тестирование
|
|
46. Право собственности в РФ.
Защита прав собственности.
|
4
|
2
|
2
|
Лекция, работа с докумен-тами
|
Практи-кум
|
|
47. Закон РФ «О защите прав потребителей»
|
2
|
0.5
|
1.5
|
Лабора-торная работа с текстом докумен-та
|
Решение
задач
|
|
48. Предпринимательство.
|
2
|
1
|
1
|
Лекция, решение проблем-ных задач.
|
Эссе «Каким должен быть предпри-ниматель?
|
|
49. Клубный час.
|
2
|
-
|
2
|
беседа
|
|
|
Раздел 9 Уголовное право.
|
32
|
15
|
17
|
|
|
|
50. Уголовное право.
|
2
|
1
|
1
|
Лекция
|
Тестиро-вание
|
|
51. Уголовный кодекс РФ.
|
2
|
1
|
1
|
Лабора-торная работа с текстом УК
|
Практи-кум
|
|
52. Преступление.
|
2
|
1
|
1
|
Лекция, модели-рование проблем-ных ситуаций
|
Анализ ситуаций
|
|
53.Уголовная ответственность.
|
4
|
2
|
2
|
Беседа, решение практи-ческих задач
|
Тестиро-вание
|
|
54. Преступление и подросток.
|
2
|
1
|
1
|
Лекция, работа с печатны-ми издания-ми
|
Практи-кум
|
|
55. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
|
2
|
1
|
1
|
Беседа, модели-рование проблемных ситуа-ций, работа с докумен-тами
|
Тестиро-вание
|
|
56. Правонарушения несовершеннолетних.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
Беседа, работа с периоди-ческой печатью
|
Анкети-рование,
анализ
|
|
57. Правонарушение и его отличие от морального проступка.
|
2
|
1
|
1
|
Дискус-сия, работа с печатны-ми материалами
|
Практи-кум
|
|
58. Юридическая ответственность.
|
4
|
2
|
2
|
Лекция с элемен-тами беседы, модели-рование проблем-ных ситуаций
|
Анализ право-вых ситуаций
|
|
59. Институт инспекторов по делам несовершеннолетних.
|
2
|
2
|
-
|
Лекция с элемен-тами беседы
|
|
|
60. Подросток и наркотики.
|
2
|
1
|
1
|
Конфе-ренция ( сообще-ния учащих-ся)
Анкети-рование
|
Конкурс плака-
тов «Нет наркоти-кам»
|
|
61. Подросток и алкоголизм.
|
2
|
1
|
1
|
Беседа, анкети-рование
|
Анализ
анкети-рования
|
|
62. Итоговое занятие «Право и будущее России»
|
2
|
0,5
|
1,5
|
Конфе-ренция, решение практи-ческих заданий
|
Эссе
«Я и право»
|
|
63. Клубный час.
|
2
|
-
|
2
|
|
|
|
Всего:
|
152
|
67
|
85
|
|
|