Лекция Основы управления персоналом Персонал как система. Кадровая политика



страница1/60
Дата02.05.2022
Размер0,93 Mb.
#143586
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60

Лекция 4. Основы управления персоналом
1. Персонал как система. Кадровая политика

Классификация персонала по категориям


"Персонал" объединяет составниые части трудового коллектива организации. К персоналу мы относим всех работников (трудовой коллектив), выполняющих производственные или управленческие операции й занятых переработкой предметов труда с использованием средств труда. Понятия "кадры", "работники", "персонал" идентичны, если за основу принять данное нами определение. В дальнейшем мы будем пользоваться термином "персонал", используемым в государственном образовательном стандарте (ГОС) и наиболее принятом в отечественной и зарубежной практике.
В системе образования и науке чаще всего используются термины "преподаватели и сотрудники", "профессорско-преподавательский состав (ППС)", "руководители и администраторы", "ученые и специалисты". Рассмотрим основные группы персонала образовательного учреждения.
Руководство - менеджеры, осуществляющие координацию людей в процессе образовательной деятельности. По принятой в теории 3-уровневой классификации руководителей разделяют на высшее звено (ректор, директор), среднее звено (декан, зав. отделением) и нижнее звено (зав. кафедрой, начальник отдела, завуч) - его лучше называть базовым звеном.
Преподаватели - основная категория персонала, осуществляющая образовательный процесс, продуктом которого являются знания и умения учащегося и студента. По сложившейся традиции разделяют преподавателей высшей квалификации (профессор, доктор наук), средней квалификации (доцент, кандидат наук) и нижней (ба­зовой) квалификации (старший преподаватель, ассистент, учитель, воспитатель).
Ученые - ведущая часть персонала учебного или научного учреждения, занятого в сфере научно-исследовательской деятельности, результатом труда которого являет­ся интеллектуальный продукт (изобретение, методика, новая технология и др.). По уровню квалификации выделяют ученых высшей квалификации (академики, главные и ведущие сотрудники) средней квалификации (старший научный сотрудник, научный сотрудник, докторант) и базовой (нижней) квалификации (младший научный сотрудник, аспирант).
Специалисты - значительная часть персонала образовательного учреждения, занятая обеспечением образовательного и научного процессов. Исходя из рассмотренной выше общей квалификации персонала, их можно разделить на функциональных специалистов, инженеров и технических специалистов. Продуктом труда специали-стов является сбор и переработка информации, подготовка проектов решений.
Схема классификации персонала образовательного учреждения показана на рис. 2.4.1.
В данном разделе дается краткое содержание учебника А.П. Егоршина "Управление персона­лом". Заинтересованный читатель может углублённо изучить отдельные вопросы по учебнику автора.



Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница