Лекция №1 (2 семестр)«Общая характеристика биологии в до дарвиновский период»



страница1/3
Дата09.06.2021
Размер40,5 Kb.
ТипЛекция
  1   2   3

Лекция №1 (2 семестр)«Общая характеристика биологии в до дарвиновский период»

Введение

Эволюционным учением называют учение о длительном процессе исторического развития живой природы (эволюция — развитие, лат.).

Первую теорию эволюции органического мира предложил в начале XIX в. французский ученый Ж.Б. Ламарк. Дальнейшая разработка эволюционного учения в середине XIX в. принадлежала английскому ученому Чарльзу Дарвину. В связи с этим в истории биологии различают до дарвиновский и после дарвиновский период.



1. Развитие описательной ботаники и зоологии

Средние века и эпоха Возрождения.

В XII—XIII вв. возникли первые университеты, которые и стали центрами развития естественнонаучных знаний. В XV— XVI вв. появилась настоятельная потребность в естественнонаучных знаниях, в изучении природных богатств, потому что возникавшая капиталистическая промышленность нуждалась в сырье, а население растущих городов — в продуктах питания. С открытием новых стран и островов в Европу стали привозить неизвестные до того времени продовольственные, лекарственные, декоративные, пряные и другие растения, а также богатые коллекции животных. Во многих городах были созданы ботанические сады, оранжереи, музеи. Изобретение микроскопа в начале XVII в. привело к открытию микроорганизмов, клеточного строения организмов, спермато-10 зондов и яйцеклеток. Успешно развивались и точные науки.

Метафизические представления о природе.

Наиболее характерным для эпохи Возрождения, а также для XVII—-XVIII вв. было так называемое метафизическое мировоззрение.



Сущность метафизического мировоззрения заключается в представлении об абсолютной неизменности всей природы. Неизменны планеты и пути их движения. Вечно существует без изменений Земля с ее материками, реками, горами, климатом, видами растений и животных.

Карл Линней и его труды. В XVII—XVIII вв. ботаника и зоология продолжали развиваться в описательном направлении. Возникла настоятельная необходимость привести накопленные конкретные знания в систему. Первые попытки вылились в перечисление видов по алфавиту, что не могло дать никакой системы.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница