Содержание
Введение
Глава 1. Идеи учёных древности, средних веков и наших дней при изучении многогранников
Глава 2. Общая характеристика многогранников
2.1 Правильные многогранники
2.2 Правильные звёздчатые многогранники
2.3 Полуправильные многогранники
Глава 3. Многогранники – наука или искусство?
3. 1 Многогранники в
архитектуре 3.2 Многогранники в искусстве
3. 3 Многогранники в природе
3.4 Окружающие нас предметы в
форме многогранников Заключение
Список литературы
Введение Как известно, почти все великие учёные древности и средних веков были выдающимися геометрами. Так, древнегреческий философ Платон, проводивший свои беседы со своими учениками, провозгласил: «Не знающие геометрии не допускаются!». Было это примерно 2400 лет тому назад.
Более 20 столетий спустя, великий французский архитектор Ле
Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия». Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Ведь мир, в
котором мы живём, наполнен геометрией и она окружает нас ежедневно. Например, архитектурные сооружения главного города нашего государства – Москвы.
Кто был в Москве, знает, как красив Московский Кремль. Прекрасны его башни! Сколько интересных геометрических фигур положено в их основу, но более всего среди них - различных многогранников!
«Теория многогранников — одна из самых увлекательных глав геометрии».
Л. А. Люстерник
Человек проявляет интерес к многогранникам с
самого раннего детства. Здесь не только открывается удивительный мир геометрических тел, обладающих неповторимыми свойствами, но и интересные научные гипотезы. Ни одни геометрические тела не обладают таким совершенством и красотой, как многогранники.
В девятом классе, приступив к изучению главы «Многогранники», из презентации учителя мы узнали, что история изучения многогранников уходит вглубь веков и свойства этих удивительных геометрических тел
интересовали великие умы человечества самых разных эпох, которые строили на них свои философские теории.
Более всего нас заинтересовало то, что многогранники имеют огромное прикладное значение и кроме
многогранников, созданных человеком, есть необычайно удивительный мир многогранников, которые создала сама природа. Мы увидели многогранники в архитектурных памятниках, на картинах великих художников, то есть в искусстве и попытались связать их существование с
различными науками.
КУЛЬТУРА - это создаваемые человеком материальные и духовные ценности. НАУКА – систематизация знаний об окружающем мире, человеке и их взаимосвязях.
Возник вопрос: К чему можно отнести многогранники в большей степени – к науке или культуре? Так определилась тема нашего проекта. На этот
вопрос трудно ответить, используя только материал учебника, так как он содержит, в основном, математические понятия, мало наглядности, практически отсутствуют исторические сведения. Поэтому, работая над проектом, мы решили создать пособие для учащихся,в котором будут собраны самые интересные факты и события, связанные с
изучением данной темы. Этот материал будет интересен не только ученикам, так как его можно использовать как справочный материал на занятиях по математике, но и взрослым.