|
Утверждаю
|
|
Заведующая МДОУ № 109
|
|
Байчурина З.А.____________
|
|
"____"______________2007г.
|
|
|
|
|
План финансово-хозяйственной деятельности автономного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке»
_________________________________________
на 2007-2009 годы
Казань
2007 г.
1. Краткое содержание плана финансово-хозяйственной деятельности
Раздел является кратким изложением плана финансово-хозяйственной деятельности. Он содержит основные положения плана финансово-хозяйственной деятельности, общую характеристику автономного образовательного учреждения, результаты расчетов плановых показателей.
2.Учетная карта автономного образовательного учреждения
Полное наименование автономного образовательного учреждения:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке»
__________________________________________________
|
Юридический адрес
|
420100 г.Казань ул. Глушко д. 25
|
Основной государственный регистрационный номер
|
1041630210863
|
Дата регистрации
|
24.05.2004г.
|
Место государственной регистрации
|
Инспекция МНС России по Советскому району г. Казани Республики Татарстан
|
Почтовый адрес
|
420100 г.Казань ул. Глушко д. 25
|
Телефон учреждения
|
276-07-57
|
Факс учреждения
|
276-07-57
|
Адрес электронной почты
|
Нет
|
Ф.И.О. руководителя учреждения
|
Байчурина Земфира Альбертовна
|
Ф.И.О. главного бухгалтера
|
Суханова Надежда Яковлевна
|
ИНН/КПП
|
1660071521/166001001
|
Код ОКВЭД (ОКОНХ)
(вид деятельности)
|
80.10.1
|
Код ОКПО
|
70872463
|
Код ОКФС (форма собственности)
|
14-муниципальная собственность
|
Код ОКАТО (местонахождение)
|
92401385000
|
Код ОКОПФ
(организационно-правовая форма)
|
81-Учреждение
|
Код ОКОГУ (орган управления)
|
23280
|
Размер уставного фонда
|
Нет
|
Доля муниципалитета в уставном фонде
|
Нет
|
3. Общее описание ситуации
3.1. Основные виды деятельности автономного образовательного учреждения
Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного возраста: на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; коррекционная работа с детьми, имеющие недостатки в развитии речи.
Основные цели МДОУ:
-разностороннее полноценное развитие личности ребенка
-формирование толирантности, чувства собственного достоинства, первоначальных основ патриотизма, гражданственности, уважение к национальным традициям, культурного и экологического, грамотного поведения в обществе;
-обеспечение равных стартовых возможностей детей для последующего обучения в начальной школе;
-воспитание уважения к окружающей среде;
-создание оптимальных условий для творческого развития личности и ее разностороннего, гармонического становления;
-рационального использования кадрового потенциала, финансовых средств, помещений и оборудования.
Детский сад № 109 для реализации целей и задач может выбирать вариативные программы, рекомендованные Министерством образования РФ, РТ, а также вносить изменения или разрабатывать авторские программы в соответствии с государственным стандартом, утвержденным в установленном порядке.
Детский сад № 109 организует работу по следующим приоритетным направлениям:
-художественно-эстетическое развитие детей;
-физкультурно-оздоровительное;
-нравственно-духовное;
-интеллектуальное развитие детей;
-коррекционная работа с детьми с нарушениями речи.
Детский сад осуществляет в соответствии со своими уставными задачами, потребностями семьи следующие платные образовательные и медико-социальные услуги:
подготовка детей к школе и обучение изобразительной деятельности, театрализованной, краеведческой, эколого-валеологической деятельности, разным видам конструирования, обучения чтению, певческим навыкам, хореографии, художественной гимнастики и др. видам спорта, иностранным языкам, а также лечебно-профилактические медицинские услуги: долечивание по назначению врача, массаж, фитотерапия, физиотерапия, аромотерапия, ЛФК; организация групп выходного дня, кратковременного пребывания, круглосуточные, прогулочные, консультативно-профилактические.
3.2. Наличие лицензий, свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, заключения по его аттестации
Лицензия № 851 серия ДОУ от 17.12.2004г. срок действия с 09.12.2004г. по 09.12.2007г. на ведение воспитательно-образовательного процесса в соответсвии с действующим законодательством, выданной Управлением образования г.Казани
3.3. Структура управления
Учредитель – Руководитель – Наблюдательный совет – Попечительский совет – Педагогический совет.
4. Анализ существующего положения и перспектив развития автономного образовательного учреждения
4.1. Общая характеристика существующего положения автономного образовательного учреждения
Проектная мощность детского сада – 260 мест. Фактическая численность на 01.11.07г. – 332 воспитанника.
Структура групп: всего 13 групп; из них: группы общего вида 3; общеразвивающие группы – 8; компенсирующие группы – 2.
Штатное расписание – 78,8 единиц:
из них – 38,0 ед. педагогический персонал ( факт работают 31 единица) Уровень образования педагогических кадров:
с высшим образованием –18 человек;
с незаконченным высшим образованием - 4 человека;
со средне-специальным образованием – 9 человек.
Уровень квалификации педагогических кадров:
с высшей категорией – 2 человека;
с 1 категорией – 2 человека;
со 2 категорией – 14 человек.
Данные о материально-технической базе даны в приложении № 1.
Годовая сумма платных образовательных услуг в перспективе на 2008 год - 980,0 тыс. руб.
Спрос на платные образовательные услуги:
медико- оздоровительные услуги для детей до 4-лет (обязательные): стоимость от 200-400 рублей
образовательные и развивающие услуги для детей от 2 до 7 лет: стоимость от 200 до 400 рублей
группа дополнительного пребывания детей от 2 до 7 лет:
стоимость почасовая от 20 до 40 рублей
4.2. Перспективы развития автономного образовательного учреждения
Перспективы развития:
-
качественное осуществление запросов населения;
-
повышение качества воспитательно-образовательного процесса и расширение инфраструктуры предлагаемых услуг для семьи и как следствие, повышение конкурентоспособности на рынке услуг;
-
повышение статуса МДОУ среди населения;
-
повышения заработной платы работников и привлечение квалифицированных системы дошкольного образования;
-
возможность эффективного и целесообразного использования инновационных технологий на базе МДОУ;
-
качественное улучшение материально-технической базы МДОУ;
-
повышение более эффективного использования своих ресурсов своей деятельности;
-
возможность привлечения инвестиций.
Динамика изменения основных параметров деятельности учреждения может быть представлена в виде следующей таблицы:
Табл. 4.1
Показатель
|
2007г.
базисный
|
2008 г.
|
2009 г.
|
|
в ед. изм.
|
в %
|
в ед. изм.
|
в %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Показатели динамики численности обучающихся
|
|
чел.
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
1. Численность обучающихся
|
332
|
332
|
100%
|
332
|
100%
|
Показатели динамики численности работников и их качественного состава
|
|
чел.
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
по штатному расписанию:
|
|
|
|
|
|
1. Численность административно-управленческого персонала
|
1
|
1
|
100%
|
1
|
100%
|
2. Численность педагогических работников
|
38
|
38
|
100%
|
38
|
100%
|
3. Численность прочего вспомогательного персонала
|
39,8
|
39,8
|
100%
|
31,3
|
78,6%
|
по тарификации:
|
|
|
|
|
|
1. Численность учителей
|
|
|
гр.3/
гр.2
|
|
гр.6/
гр.2
|
Показатели динамики доходов учреждения
|
|
тыс. руб.
|
тыс. руб.
|
%
|
тыс. руб.
|
%
|
бюджетное финансирование:
|
|
|
|
|
|
1. Доходы автономного учреждения
|
6306,2
|
6862,9
|
108,8
|
7227,7
|
114,5
|
2. Доходы автономного учреждения на одного обучающегося
|
19,0
|
20,67
|
108,8
|
21,76
|
114,5
|
внебюджетные доходы:
|
|
|
|
|
|
1. Доходы автономного учреждения от внебюджетной деятельности
|
1352,2
(родит. плата)
|
2576,9 (пл. услуги 980,0 +родит. плата 1446,9+
спонсорс.пом.150,0)
|
190,5
|
2745,2 (пл. услуги 1050,0+ родит. плата 1545,2
+ спонс. помощь 150,0)
|
203,0
|
2. Доходы автономного учреждения от внебюджетной деятельности на одного обучающегося
|
4,07
|
7,76
|
190,5
|
8,27
|
203,0
|
3. Чистая прибыль автономного учреждения
|
|
|
гр.3/
гр.2
|
|
гр.6/
гр.2
|
Показатели динамики оплаты труда работников автономного учреждения
|
|
руб.
|
руб.
|
%
|
руб.
|
%
|
1. Среднегодовая оплата труда работников
|
3192000
|
3855000
|
120,8
|
3981000
|
124,7
|
|
%
|
%
|
%
|
%
|
%
|
2. Отношение фонда оплаты труда работников к доходам учреждения
|
41,68
|
40,8
|
97,9
|
39,9
|
95,7
|
Показатели динамики имущества автономного учреждения
|
|
м2
|
м2
|
%
|
м2
|
%
|
1. Общие площади учреждения
|
2886
|
2886
|
100
|
2886
|
100
|
2. Обеспеченность площадями зданий учреждения на одного обучающегося
|
8,69
|
8,69
|
100
|
8,69
|
100
|
Показатели качества оказания услуг автономным учреждением
|
1. Удельный вес выпускников, сдавших ЕГЭ на «хорошо» и «отлично»
|
обоснование
|
2. Удельный вес выпускников, поступивших в учреждения СПО и ВПО
|
обоснование
|
……..
|
обоснование
|
5. Маркетинг
5.1. Основные маркетинговые мероприятия :
-
услуги населению ( бытовые, образовательные, социальные);
-
медико-социальные услуги населению (работа с детьми – инвалидами);
-
организация групп дополнительного пребывания (для детей, не посещающих детский сад);
-
мероприятия по запросам населения (семейные праздники, курсы, школа молодых родителей и т.д.);
-
услуги гувернанток.
6. Характеристика оказываемых услуг
6.1. Описание услуг
1.Образовательные услуги: подготовка детей к школе, изучение языков, обучение компьютерной грамоте
2.Развивающие услуги: художественно-эстетический цикл (рисование, музыка, хореография, оригами, театрализация и др.)
3.Оздоровительные услуги: ЛФК, массаж, фитолечение и др.
4.Организационные услуги: консультативно- профилактическая работа по психокоррекционной помощи по запросам родителей населения; лечебное питание для детей ЧБД и аллергиков и т.д.
6.2. Общая характеристика услуг: качество, ценообразование и т.п.
В разделе указываются основные характеристики услуг, критерии определения качества услуг, особенности оказания, использование дефицитных и дорогостоящих ресурсов, возможность их замены на более доступные и дешевые без потери качества, обоснование цены, её составляющие.
7. План основных параметров деятельности
7.1. План основных параметров деятельности на 2007-2009_ годы
Табл. 7.1
№ п/п
|
Наименование параметра
|
Ед. изм.
|
2007__год
|
2008__год
|
2009__год
|
|
Численность детей всего:
|
чел.
|
332
|
332
|
332
|
|
в т. числе ясли
|
чел.
|
76
|
76
|
76
|
|
сад
|
чел.
|
256
|
256
|
256
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. План доходов
8.1. Планируемые объемы доходов на 2007-2009 годы и фактический объем доходов за базовый период
Табл. 8.1
№ п/п
|
Наименование услуги по видам
|
Объем реализации в натур. единицах
|
Цена (тариф, норматив) за ед., руб.
|
Объем реализации, тыс. руб.
|
200_г.
баз.
|
200_г.
|
200_г.
|
200_г.
баз.
|
200_г.
|
200_г.
|
2007г.
баз.
|
2008г.
|
2009г.
|
1
|
Основная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1
|
Бюджетное финансирование
|
|
|
|
|
|
|
6306,2
|
6862,9
|
7227,7
|
1.2
|
…….
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Внебюджетные услуги
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1
|
Предпринимательская деятельность
|
|
|
|
|
|
|
1352,2
|
2426,9
|
2595,2
|
2.2
|
……
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Другие источники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спонсорская помощь
|
|
|
|
|
|
|
|
150,0
|
150,0
|
|
……
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
|
|
|
|
|
|
7658,4
|
9439,8
|
9972,9
|
9. План обеспечения средствами труда
9.1. Потребность в основных средствах на 2007-2009 годы
Табл. 9.1
Группа основных средств
|
Действующие, тыс. руб.
|
Общая потребность, тыс. руб.
|
Недостающая потребность, тыс. руб.
|
Здания
|
45231
|
|
|
Сооружения
|
|
|
|
Передаточные устройства
|
|
|
|
Машины и оборудование
|
1754
|
|
|
Автотранспорт
|
|
|
|
…… (другие, указать)
|
1759
|
|
|
……
|
|
|
|
Прочие
|
5
|
|
|
Итого:
|
48569
|
|
|
9.2. Способы привлечения недостающих основных средств и график привлечения
Способами привлечения недостающих основных средств могут быть:
- покупка,
- аренда,
- лизинг,
- строительство,
- иное.
Исходя из потребностей рынка в объеме услуг, определяется необходимый производственный потенциал автономного образовательного учреждения.
Увеличение производственных мощностей автономного учреждения может осуществляться как за счет использования внутренних резервов, так и за счет поступления от учредителей.
Выбирается один или несколько вариантов увеличения производственных мощностей, которые являются наиболее эффективными для данного автономного образовательного учреждения с точки зрения обеспечения потребности рынка.
Приводится график привлечения недостающих основных средств.
10. План по трудовым ресурсам
10.1. План кадровых изменений на 2007-2009 годы
Табл. 10.1
Наименование категорий работников
|
Численность, чел.
|
Средняя заработная плата, тыс. руб.
|
ФОТ, тыс. руб.
|
Начисления на ФОТ, тыс. руб.
|
Педработники
|
34
|
5197
|
2120
|
555,4
|
Администрация
|
1
|
12548
|
151
|
39,6
|
Вспомогательный персонал
|
33
|
2952
|
1169
|
306,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
68
|
|
3440
|
901,3
|
Из них: новые рабочие места
|
|
|
|
|
Справочно: уменьшение численности работников
|
|
|
|
|
11. Оценка риска
В разделе приводится перечень проблем, трудностей и рисков, с которыми придется столкнуться автономному образовательному учреждению, с указанием оценки их возникновения и ожидаемых последствий.
Приводится перечень мер по нейтрализации рисков и снижения их отрицательных последствий.
12. Финансово-экономический план на 2007-2009 годы
Табл.12.1
тыс. руб.
№
п/п
|
Наименование показателей
|
2007_г.
|
2008_г.
|
2009_г.
|
1
|
Доходы, всего (без НДС)
|
7658,4
|
9439,8
|
9972,9
|
2
|
Расходы, всего (сумма стр.2.1.-2.7.)
|
7658,4
|
9439,8
|
9972,9
|
2.1.
|
Материальные расходы, в т.ч.
|
3236,2
|
4157,6
|
4507,2
|
|
материальные запасы
|
2492,2
|
3302
|
3523,3
|
|
топливо
|
|
|
|
|
элетро-, теплоэнергия, водо-, газоснабжение и т.п.
|
744,0
|
855,6
|
983,9
|
|
…… (другие, указать)
|
|
|
|
2.2
|
Расходы на услуги сторонних организаций всего, в т.ч.
|
307,6
|
325,5
|
344,2
|
|
расходы на оплату услуг связи
|
10,2
|
10,9
|
11,6
|
|
расходы на арендную плату
|
|
|
|
|
расходы на рекламу
|
|
|
|
|
расходы на страхование имущества
|
|
|
|
|
расходы на ремонт
|
31,5
|
33,7
|
36,0
|
|
транспортные услуги
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
|
…… (другие, указать)
|
|
|
|
2.3.
|
Расходы на оплату труда (с начислениями)
|
4028,5
|
4865,0
|
5024,0
|
2.4.
|
Амортизационные отчисления (если предусмотрено учетной политикой)
|
|
|
|
2.5.
|
Лизинговые платежи
|
|
|
|
2.6.
|
Прочие расходы, всего, в т.ч.:
|
|
|
|
|
выплата процентов за кредиты и займы
|
|
|
|
|
…… (расшифровать)
|
|
|
|
2.7.
|
Налоги и сборы (без ЕСН) всего, в т.ч.:
|
85,7
|
91,7
|
97,5
|
|
транспортный налог
|
|
|
|
|
платежи за землю
|
85,7
|
91,7
|
97,5
|
|
экологические платежи
|
|
|
|
|
….. (другие, указать)
|
|
|
|
|
Прибыль (убыток) до налогообложения
|
|
|
|
|
Платежи из прибыли
|
|
|
|
|
Чистая прибыль (убыток)
|
|
|
|
|
Справочно:
|
|
|
|
|
Расходы будущих периодов
|
|
|
|
|
Направление чистой прибыли, в т.ч.
|
|
|
|
|
_______________________
|
|
|
|
|
_______________________
|
|
|
|
13. Источники финансирования деятельности предприятия
Табл.13.1
тыс. руб.
№ п/п
|
Наименование показателей
|
2007г.
|
2008г.
|
2009г.
|
1
|
Собственные средства, в т.ч.
|
|
|
|
|
прибыль от уставной деятельности
|
|
|
|
|
выручка от реализации активов (расшифровать)
|
|
|
|
|
взыскание дебиторской задолженности прошлых периодов
|
|
|
|
|
поступления по исполнительным листам
|
|
|
|
|
прочие (расшифровать)
|
|
|
|
2
|
Заемные средства, в т.ч.
|
|
|
|
|
долгосрочные кредиты
|
|
|
|
|
долгосрочные займы
|
|
|
|
|
краткосрочные кредиты
|
|
|
|
|
краткосрочные займы
|
|
|
|
|
прочие (расшифровать)
|
6306,2
|
6862,9
|
7227,7
|
3
|
Бюджетные поступления
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
Справочно:
|
|
|
|
|
Расходование средств целевого финансирования всего, в т.ч.
|
|
|
|
|
на приобретение основных средств
|
|
|
|
|
на платежи по лизингу
|
|
|
|
|
на погашение кредитов и займов
|
|
|
|
|
на реконструкцию, новое строительство
|
|
|
|
|
Прочее (расшифровать)
|
|
|
|
14. Расчет точки безубыточности
Точка безубыточности (порог рентабельности) - такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли, т.е. результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.
Переменными являются затраты, связанные с производством (сырье, материалы, заработная плата рабочих). Постоянные включают затраты на организацию производства и управления (затраты на ремонт и содержание оборудования и зданий, арендные и лизинговые платежи, затраты на отопление и освещение, повременная зарплата, амортизация и т.п.).
Точка безубыточности определяется на основании данных об объемах реализации продукции и затратах на ее изготовление. Обязательное условие расчетов – разделение затрат на переменные и постоянные.
Точка = ____________Постоянные затраты____________ * Выручка от
Безубыточности Выручка от реализации – Переменные затраты реализации
Выручка и затраты должны относиться к одному и тому же периоду времени (месяц, квартал, полгода, год). Точка безубыточности будет характеризовать минимально допустимый объем продаж за тот же период.
15. Перечень мероприятий по повышению эффективности деятельности на 200_-200_ годы.
Табл.15.1
В таблице с перечнем мероприятий приводятся сроки проведения данных мероприятий и показывается внутренний финансовый резерв автономного учреждения, получаемый от предлагаемых мероприятий, который может быть направлен на финансирование деятельности.
В качестве мероприятий, способствующих повышению эффективности деятельности автономного учреждения, рекомендуется использовать следующие:
- оптимизация количества персонала;
- совершенствование организации труда;
- повышение квалификации персонала;
- капитальный ремонт, модернизация основных средств, замена устаревшего оборудования, приобретение дополнительных основных средств и т.п.
Главный бухгалтер
отдела образования
Советского района ___________________ Суханова Н.Я.
Поделитесь с Вашими друзьями: |