Контрольные вопросы к курсу «Философская антропология»



Скачать 117,37 Kb.
Дата01.04.2021
Размер117,37 Kb.
ТипКонтрольные вопросы

Контрольные вопросы

к курсу «Философская антропология»


Раздел 1
1. Какие существуют основания, чтобы считать дельфийский завет первой формулировкой феноменологического подхода?

2. Какова связь между феноменологией и онтологией? Почему вопрос о человеке это одновременно и вопрос о бытии вообще?

3. В чем (применительно к человеку) состоит отличие его свойств от способностей?

4. Как изменилось понимание опыта от античности до настоящих дней?

5. Почему человека нельзя познать также как обычную вещь?

6. Как вы поняли, что означает самотождественность феномена?

7. В чем разница между «размышляющими о природе» и «диалектиками» в понимании состояний души (по Аристотелю)?

8. Каково значение для аналитики человеческого бытия опыта психиатрии?

9. Как вы поняли принцип онто-феноменологической дифференциации?

10. В каком смысле человеческое бытие множественно?


Раздел 2
11. Почему человеческое бытие парадоксально?

12. Почему свободу человека следует понимать диалектично?

13. Как связана свобода с субъектностью человека? Что значит быть субъектом?

14. Почему человек часто отказывается от свободы?

15. Что значит понимать человека как творческое существо?

16. Что значит быть “Я”?

17. Что такое экзистенция?

18. Какова роль Иного в существовании человека?

19. Что значит для человека “бытие во времени”?

20. Что такое “экзистенциальное априори” и “экзистенциал”?

21. Почему у людей могут быть разные экзистенциальные установки?

22. Что значит иметь сознание?


Раздел 3
23. Что значит верить?

24. В чем разница веры и убеждения?

25. В чем особенность религиозной веры?

26. Можно ли отождествить веру и религию?

27. Что значит “философская вера” у К.Ясперса?

28. Каковы онтологические основания доверия человека к Миру?

29. В чем состоит феноменологический план доверия?

30. Почему “Я” (Самость) можно рассатривать как эффект веры?

31. Как связаны способность верить и совесть?

32. В чем смысл верности?

33. Какое значение имеет способность верить для мышления, чувства и воли?

Раздел 4
34. Что значит мыслить?

35. Почему мышление начинается с понимания? (Кто зовет нас мыслить?)

36. Как связаны понимание и познание?

37. Что значит мыслить отношения?

38. Почему общение есть онтологическое условие мышления?

39. В чем состоит феноменальный план мышления?

40. Почему мышление всегда диалогично?

41. Какова роль языка в мышлении?

42. Какое значение имеет мышление в отношении к вере, воле и чувству?


Раздел 5
43. Что значит чувствовать?

44. Следует ли различать чувства и эмоции?

45. Человек – это и есть его тело или же он имеет тело?

46. Чем мышление, вера и воля обязаны чувству?

47. Какое значение имеет “забота о себе” в сфере чувств?

Раздел 6


48. Что означает волевая способность человека?

49. Как связаны желание, воля и действие?

50. Почему воля это всегда воля к власти?

51. Каков смысл понятия дискурса власти?

52. Что значит свобода воли? Можно ли свободу человека свести к свободе воли?

53. Каково значение воли в отношении к мысли, чувству и вере?


Раздел 7
54. Что значит быть личностью?

55. В чем разница понятия и концепта личности?

56. Почему ответственность — ключ к пониманию личности?

57. Чем личность обязана общению?

58. Как можно понять что какое любовь через общение?

59. В чем разница личности и индивидуальности?


Раздел 8
60. Почему человеческое бытие предполагает усилие быть?

61. В чем различие концептов “нравственность”, “мораль”, “этика”?

62. В чем состоит экзистенциальное априори нравственного бытия?

63. В чем состоит и почему неизбежен моральный конфликт?

64. Почему живое участие и этический принцип могут вступать в противоречие?

65. Каков смысл морального выбора?

66. В чем состоит антиномия справедливости?
Раздел 9 (Коллоквиумы)

Аристотель “О душе”

1. Как Аристотель ставит вопрос о душе? В чем А. видит проблему и как ее формулирует?

2. Как связана душа с телом согласно А.?

3. Почему А. не согласен с гармоническим пониманием души?

М.Шелер «Положение человека в Космосе»

4. Каким образом М.Шелер различает дух и жизнь?

5. Что означает у Шелера принцип идеации?


Ж.П.Сартр «Экзистенциализм – это гуманизм»

6. Что значит у С. «сущность человека предшествует его существованию»?

7. Что значит ангажированность?

8. Почему человек не может отказаться от свободы?


М.Хайдеггер «Письмо о гуманизме»

9. В чем автор усматривает принципиальное отличие своего понимания эк-зистенции от классического в том числе и от принятого в экзистенциализме?

10. Какие виды гуманизма выделяет Хайдеггер в истории европейской мысли и в чем видит их метафизичность?

11. В чем состоит различие бытия и сущего?

12. Каково отношение Х. к ценностям?

Г. Э. Хенгстенберг «К ревизии понятия человеческой природы»

13. Как автор определяет человеческую природу?

14. Как и при каких условиях человек приходит к объективности/необъективности?



15. Какая взаимосвязь прослеживается между биологической структурой человека и его объективностью?

16. Как взаимодействуют друг с другом природа человека и его личность? Их нужно различать или разделять?
Каталог: schools -> school of humanities -> structure -> the-department -> the-department-of-philosophy
the-department-of-philosophy -> Программа кандидатского экзамена по образовательной программе высшего образования
the-department-of-philosophy -> Контрольные вопросы к курсу «Философская антропология»
the-department-of-philosophy -> Конспект лекции Модели логики развития научного познания
the-department-of-philosophy -> Программа кандидатского экзамена по образовательной программе высшего образования
the-department-of-philosophy -> Сборник переводов Stuttgart, Reclam, 1991


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница