Контрольная работа По дисциплине: «Педагогика» Студента: И. А. Воробей Группа: 822 специальность



Скачать 33,83 Kb.
страница1/3
Дата22.06.2022
Размер33,83 Kb.
#186565
ТипКонтрольная работа
  1   2   3
Связанные:
Педагогика


МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАХОДКИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Форма обучения: заочная


Отделение: дошкольное образование

Контрольная работа

По дисциплине: «Педагогика»


Студента: И.А. Воробей
Группа: 822 специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Тема: «Социальная значимость педагогического процесса ,основные педагогические функции воспитателя»

Руководитель работы: С.В.Янгуразова


Находка 2022 г.

Содержание




Введение 3
1 Социальная значимость профессии педагога 4
2 Основные педагогические функции воспитателя 7
Список использованных источников 10


Введение


Педагог является одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.


Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.
Учитель, воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель университета и др., содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.


1 Социальная значимость профессии педагога


Педагог является одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога. Учитель, воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель университета и др. содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества. Функция современного педагога помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества, формировать навыки их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом.


В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.). Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных функций педагога. Таким образом, в современном мире растет объективная социальная значимость профессии педагога.
Современный педагог ДОУ должен, прежде всего, быть ориентированным на личностное взаимодействие с каждым воспитанником, исключающим авторитарную модель построения воспитательно-образовательного процесса. Дошкольное образование целиком и полностью выстроено на процессе взаимодействия педагога с детьми, а поскольку педагог для ребенка является достаточно значимой фигурой, то именно на воспитателя ложится ответственность за качество данного процесса. Из этого следует, что рядом с детьми должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Именно рядом с детьми, потому что если ребенок и педагог являются партнерами и общаются на равных, то это обеспечивает необходимый для полноценного развития ребенка психологический комфорт.
Профессионализм педагога состоит из многих составляющих. Но очень часто бывает, что процесс воспитания и обучения детей выстраивается в систему, которая зачастую четко спланирована и жестко регламентирована, почти полностью, исключая творчество, как педагога, так и детей. И как следствие, предложения, вопросы детей, их настроения остаются без должного внимания, так как выходят за рамки спланированной деятельности.
Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей воспитанников.

Скачать 33,83 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница