Контроль знаний по информатике и икт



страница1/10
Дата05.08.2022
Размер67,1 Kb.
#188038
ТипТесты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Связанные:
шамурат курсавой




Оглавление




ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 5
1.1Традиционные формы педагогического контроля 5
1.2 Функции и принципы контроля 9
11
1.3 Виды тестов на уроке информатики и ИКТ 11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 15
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 17
2.1 Типология тестовых заданий для пропедевтического курса информатики и ИКТ 17
2.2 Организация тестового контроля в 3 классе по теме: 24
«Действия с информацией» 24
2.3 Использование тестирования на уроках информатики при изучении школьниками темы: «Информационные процессы» 25
Список Литературы 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 35





ВВЕДЕНИЕ

Эффективность проверочно-оценочной деятельности учителя во многом зависит от того, насколько успешно он реализует основные функции контроля результатов обучения, а используемые им средства контроля соответствуют методическим и психолого-педагогическим требованиям к этим средствам.


Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся. Учащиеся могут успешно работать за компьютером, но при этом не владеть теоретической частью.
Использование тестов дает возможность оценивать уровень соответствия сформированных знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики, позволяет педагогу скорректировать учебный процесс, меняя сочетания используемых линейных и нелинейных технологий обучения.
Тесты - одно из средств проверки и оценки результатов обучения школьников. В последние годы они получают все большее применение в практике обучения. Это обусловлено рядом причин.
Во-первых, тесты привлекают своей оперативностью. Используя их, можно быстро проверить и оценить уровень усвоения учебного материала. Это достигается в основном за счет включения в тесты проверочных заданий с выбором варианта ответа. Благодаря этому, контроль правильности выполнения заданий значительно упрощается и может быть выполнен в короткое время.
Во-вторых, многие видят в использовании тестов путь повышения объективности проверки и оценки знаний и умений обучаемых. Считается, что стандартная, во многом формализованная процедура проверки и оценки выполнения тестов не оставляет места для проявления субъективного подхода к контролю. Это, безусловно, так, но, к сожалению, преодоление субъективного подхода к оценке не исчерпывает всех факторов, влияющих на уровень объективности, достоверности контроля и оценивания результатов обучения.
В-третьих, интерес к применению тестов в качестве средства оценки знаний возрос в последнее время еще и в связи с тем, что они рассматриваются как наиболее перспективные измерители уровня обученности школьников в условиях введения в практику школы образовательных стандартов.
Цель работы: разработка методического обеспечения для тестового контроля знаний при изучении информатики и ИКТ.
Задачи:
-исследовать вопрос контроля знаний по информатике и ИКТ в современных условиях обучения;
исследовать вопрос тестирования знаний;
-разработать тестовые заданий.
Объект: тестовый контроль на уроках информатики и ИКТ.
Предмет: эффективные условия применения тестового контроля на уроках информатики и ИКТ.
Преимущества тестов приводят к их широкому использованию, даже ЕГЭ по информатике содержит тестовые задания. В большинстве случаев учителя информатике содержит тестовые задания. В большинстве случаев учителя информатики используют тестовые задания только закрытой формы, в которых учащиеся из нескольких вариантов ответов выбирают один или несколько правильных. При этом у учащихся формируется неправильное представление о тестовом контроле знаний.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница