Конспект учебного занятия Учитель : Никифорова Наталья Сергеевна Класс : 7 Тема учебного занятия : Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Продолжительность учебного занятия : 40 минут



Дата09.06.2016
Размер50,5 Kb.
ТипКонспект
Конспект учебного занятия

Учитель: Никифорова Наталья Сергеевна
Класс: 7
Тема учебного занятия: Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
Продолжительность учебного занятия: 40 минут
Тип учебного занятия:
по основной дидактической цели: выявление свойств прямоугольного треугольника , урок ознакомления с новым материалом

по типу организации деятельности: творческая исследовательская деятельность, урок построения нового знания


Цель учебного занятия: развивать алгоритмическое, логическое, творческое мышление средствами геометрии.

Ход учебного занятия:

Цели этапов урока

Деятельность

Средства

Приемы, методы и формы работы

Математическая компетентность

I. 1.1. Организационный момент. Мотивация к деятельности

Постановка цели в работе с ключевыми понятиями темы. Разобрать, что означают слова «треугольник» (повторение определения), «прямоугольный» (повторение определения), «свойства» (разобраться, чем свойства отличаются от признаков), «некоторые» (найти ответ на вопросы: почему только некоторые свойства? можно ли сделать полный список свойств? знаем ли мы уже какие-нибудь свойства?)



«треугольник», «прямоугольный», «свойства», «некоторые»

Эвристическая беседа

Коммуникативная компетентность, выявление главного

1.2. Актуализация ЗУНов.

1. Работа с сигнальными карточками. Повторение необходимого теоретического материала: работа с теоретическими понятиями, проблемными ситуациями.

- Согласитесь или не согласитесь с утверждениями. (см. презентацию)



Сигнальные карточки , ЦОР

Фронтальная работа,

диагностика уровня знаний и темпа работы



Коммуникативная компетентность: слушать, слышать, анализировать информацию.

II. 2.1. Микроисследование. Стимулирование мыслительной деятельности.

1. Прием исследования:

- работаем в парах, распределите обязанности

- исследуйте треугольники:

А) измерьте длину гипотенузы

Б) постройте медиану

В) измерьте длину медианы

- проанализируйте данные таблицы и сформулируйте гипотезы о соотношении длин гипотенузы и медианы

2. Промежуточная рефлексия

-Почему еще нельзя говорить о свойствах?


Раздаточный материал: листы исследования (см. документ Листы для эксперимента.doc)

Работа в парах, аналитическая, поисковая деятельность, проектировочная деятельность
Листы экономят время, организуют самостоятельную деятельность, листы, могут быть листами контроля.



Анализ ситуации, выдвижение гипотезы, пытливость ума.

Выявление закономерностей в теории геометрии



2.2. Решение проблемной ситуации

Проблемная ситуация: для того, чтобы гипотеза стала свойством, ее необходимо доказать. Попытайтесь доказать.
Рефлексия:

- В чем встречается трудность?


Подсказка: данных недостаточно, попытаемся сами в рамках задачи ввести дополнительные условия.




Побуждающий проблемный диалог

Рефлексия

Коллективная мыследеятельность


Творческая мыслительная деятельность



III. 3.1. Продуктивная творческая деятельность

1. Постановка открытой задачи. Доказанное нами свойство можно использовать для открытия еще одного замечательного свойства. - Проанализируйте фигуру.

2. Найдите связь между длинами сторон треугольника.

3. Сформулируйте свойство.

Здесь можно вывести свойство медианы прямоугольного треугольника, проведенной к гипотенузе, свойство диагоналей прямоугольника (еще не называя прямоугольник).


Геометрическая фигура на доске и в тетрадях

Исследовательский метод.

Постановка цели, анализ ситуации, выдвижение гипотез, поиск пути решения, описание решения, рефлексия.

3.3. Домашнее задание

Домашнее задание на выбор, комментарий (см. презентацию):

1. Задачи из учебника

2. Авторская задача

3. Обратная теорема с двумя доказательствами


Рефлексия

-обоснуйте выбор варианта



ЦОР

Вариативное творческое домашнее задание

Владение приемами решения учебных задач, анализ деятельности,

исследовательская деятельность с элементами творчества.



3.2. Итоги урока, рефлексия

На уроке мы самостоятельно выявили свойства прямоугольного треугольника (некоторые!). При доказательстве свойства медианы были параллельно доказаны свойства прямоугольника, которые будут изучаться только в 8 классе.
Треугольник - первая геометрическая фигура.
Мощный философский узел:

В Египте он символизировал триаду духовной воли, любви-интуиции и высшего разума человека, то есть его личность или душу.

Три вершины означают: Прошлое, Настоящее, Будущее, а весь треугольник: Вечность.

Три угла: Мудрость, Сила, Красота,

три царства природы и три фазы человеческой жизни: Рождение, Жизнь и Смерть.

Правильно думать, правильно говорить, правильно делать

См. презентацию.






Рефлексия.

Мотивация на дальнейшую деятельность






Литература

1. Геометрия 7-9: Учеб.для общеобразоват.учреждений/Л.С.Атанасян. В.Ф,Бутузов, С.Б,Кадомцев и др.

2. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн.для учителя.

3. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл. / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский



4. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики. Кн.для учителя.
Каталог: files -> nikiforova
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ
nikiforova -> Конспект учебного занятия Учитель : Никифорова Наталья Сергеевна Класс : 7 Тема учебного занятия : Геометрические головоломки: построения циркулем и линейкой
nikiforova -> Программа профессионального самообразования учителя математики моу «сош №5 уим»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница