Конспект Гурли Фюр «Запрещённое горе»



Скачать 27,68 Kb.
страница1/4
Дата05.04.2019
Размер27,68 Kb.
ТипКонспект
  1   2   3   4
Конспект

Гурли Фюр «Запрещённое горе»

  1. Утрата, хотя ребенок жив

Родители видят в своем ребенке физическое и духовное продолжение себя самих.

Способность дать жизнь здоровому ребенку важна для нашего чувства собственного достоинства. Для мамы ребенок становится подтверждением ее значимости как женщины и матери. Отцу крепкий и здоровый ребенок может казаться подтверждением личного успеха. Зачастую родители смотрят на ребенка как на воплощение собственных достоинств.

Если у них рождается ребенок с очевидными нарушениями, родители могут чувствовать себя полными неудачниками.

Ребенок с особенностями развития может иметь огромное значение для родителей, хотя сами они этого не осознают. Они могут «видеть» в ребенке наказание за прежние грехи, Божий промысел, испытание силы их веры, подтверждение того, что они не удались как люди, не удался их брак или прервана преемственность поколений.

Когда рождается ребенок с особенностями развития, родители внезапно «теряют» своего здорового, совершенного ребенка, которого они ждали. И также внезапно они получают ребенка, которого они боятся, который вызывает у них отчаяние.

Когда нарушение нельзя излечить, непоправимость произошедшего заставляет мать почувствовать себя в ловушке. Она совершенно бессильна. Ее охватывает паника, и она не видит никакой возможности «сбежать».

Вместо того чтобы получить подтверждение своей полноценности как мужчины или женщины, родители теперь чувствуют, что эта их ранее скрытая неполноценность подтвердилась и стала очевидной для всех. Они чувствуют себя людьми, которых наказали за какую-то ошибку, воображаемую или в действительности совершенную.

Родители не могут надеяться на то, что их собственные мечты будут воплощены их ребенком, и им отказано в чувстве «бессмертия», которое ребенок может дать.

Родители ребенка с особенностями развития лишаются награды, которую мы зачастую принимаем как должное. У них сейчас есть два возможных выхода из этой проблемы. Они должны либо изменить свой взгляд на ребенка, либо усилить защиту, чтобы обезопасить себя от угроз, которые в противном случае будут от него исходить.

Мамины попытки отделить свои воспоминания и свою любовь от потерянного «Ребенка мечты» обусловлены требованиями принять и полюбить живого ребенка с особенностями развития. Когда она, в первую очередь, нуждается в покое, без ежедневного, гнетущего напоминания о своей неудаче, именно этого ей не может быть дано. Маме нужно время для того, чтобы перестать чувствовать себя неудачницей. Если ее потребность в скорби о «потерянном» ребенке не будет признана, если жизнь ребенка с нарушениями развития планируется без ее участия, результатом может стать то, что она будет упорно и удрученно укорять саму себя.

То, что у матери был могущественный «Ребенок мечты», чувствуют и она сама, и окружающие, но слов, требующихся для того, чтобы об этом рассказать, у матери нет. Это становится немой и тайной трагедией. Мама понесла двойную потерю. Она потеряла своего новорожденного ребенка и не получает со стороны окружающих достойного сочувствия.

Мама ребенка, помещенного в госучреждение для детей-инвалидов, действительно потеряла свое дитя. Его нет дома, но он не умер. Не было никаких погребальных обрядов, которые делают скорбь уместной. Эта мама обделена многократно. Она потеряла «Ребенка своей мечты», и несмотря на то что у нее есть живой ребенок, потеряла также и его. Все запутано, и она не знает, можно ли ей горевать. Зачастую единственный выход для нее – это вытеснить из себя скорбь и быть сильной.

Внутренняя работа, связанная с горем, редко бывает «эффективным» и законченным процессом, жив ребенок с особенностями развития или умер, живет он в семье или где-то в другом месте


  1. Переживание горя на первоначальном этапе

Мама тоскует по «Ребенку своей мечты» и протестует против того, что его у нее отняли. Она потрясена, растеряна и не может поверить в то, что произошло. Даже если она «знает», что «Ребенок ее мечты» исчез навсегда и что она теперь мать ребенка с особенностями развития, все равно ее мысли, чувства и поступки остаются с «потерянным» ребенком.

Матери кажется, что ей угрожает опасность. Опасность и угроза присутствуют во всем, что доказывает ей, что рожденный ею ребенок – это не «Ребенок мечты», а ребенок с нарушениями в развитии. Она мечтает о том, чтобы вопреки всему оказалось, что малыш, которого она родила, не имеет нарушений и к ней еще вернется «Ребенок ее мечты». Ей нужна надежда, и она взывает к окружающим разделить ее мечту. Мать раздражают и выводят из себя те, кто пытается заставить ее осознать действительность. Она к этому пока не готова.

Она чувствует, что, если бы можно было найти «виновного», потерю каким-то образом можно было бы предотвратить.

Она борется за то, чтобы все «для нее было ясно». Она пытается вспомнить тяжелое событие в деталях и найти смысл в том, что произошло. Она ищет путеводные нити, которые могли бы объяснить, «почему это должно было случиться именно со мной», и раз за разом вспоминает события, которые привели к катастрофе.

Пока мамины мысли, чувства и поступки направлены на потерянного «Ребенка мечты», она продолжает делать упорные попытки вернуть его. И эти усилия могут продолжаться довольно долго, несмотря на их тщетность. Сила, заставляющая маму искать потерянного «Ребенка мечты», часто действует еще долгое время после того, как ее разум подсказал, что это напрасно.

Когда процесс горя протекает «здоровым» образом, мама постепенно перестает думать о «Ребенке своей мечты» и прекращает попытки вернуть его. Страдая, она «перерабатывает» потерю шаг за шагом и медленно привыкает к реальности. Но этот процесс очень болезненный.

На смену тоске приходит отчаяние. И мама, которая пытается уйти от мыслей о «Ребенке мечты», еще не «привязана» любовью к реально существующему ребенку с особенностями развития. Та родительская роль, которую она подготовила как счастливая мама ребенка без нарушений, оказалась неподходящей, и она не знает, в чем заключается ее новая роль.

Когда старая мечта уже разрушена, а новую мама еще не успела создать, она живет в запутанном, беспорядочном и очень ненадежном мире. Все рушится. Она становится апатичной и подавленной. Упадок сил и депрессия мучительны. Мама борется против хаотического мира и пытается сохранить старую мечту.

Если мама продолжает сосредоточиваться на потерянном «Ребенке мечты» и живет так, словно его можно вернуть, она надолго останется в «прошлом». Другой способ избежать краха мечты – вытеснить ее из сознания. Вместо того чтобы горевать и разрушать мечту, мама накапливает глубоко внутри себя тоску по потерянному ребенку и фантазии о нем. Без ее ведома они продолжают тайно жить внутри нее.

До тех пор, пока мама не построит новые реалистичные мечты о действительном ребенке, она будет чувствовать беспокойство и апатию, отчаяние и депрессию. Гнев и тоска уменьшаются со временем, но приступы апатии и депрессии остаются.





  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница