Концепция внутренней речи Н. И. Жинкина Теоретическое положение



страница1/6
Дата17.04.2021
Размер107 Kb.
  1   2   3   4   5   6

Задание 4

Концепция внутренней речи Н.И. Жинкина




Теоретическое положение

Цитата (с указанием страниц)

Язык и мышление не являются тождественными

"...если в языке появляется излишние для выражения мысли средства, они отомрут как не нужные, и наоборот, если в мышлении окажутся такие компоненты, которые никогда не найдут своего выражения в языке, это значит, что язык не является средством выражения мысли, что противоречит определению» (17)

Единицы языка и мышления характеризуются специфическими особенностями

"...структура мышления как единица мышления не совпадает со структурой предложения как единицей языка» (17)

Понятие языкового кода

"Кодом иногда называют знаковую систему обозначений. В таком случае язык-это код» (20)

Понятие универсального предметного кода

"Предметы, сведенные к такой схеме, составляют единство каждый элемент которого не произносили, но по которому можно восстановить произносимые слова любого языка, если есть правила перевода, а они элементарны, т. к. предметы уже названы в натуральном языке» (26)

Кодирование речевого выссказывания

«Переход от одного кода к другому» (20)

Декодирование речевого выссказывания

"Перевод, преобразование одной языковой формы в другую» (20)


Задание 6

Последовательность структурных элементов основного механизма речи.




Последовательность операций механизма составления слов из элементов

2

Отбор значимых частей слова, выражающих его смысловое содержание

3

Отбор устойчивых фонемных комплексов, соответствующих смысловому содержанию слова

1

Определение смыслового содержания элементов высказывания

Последовательность операций механизма составления фраз из слов

3

Составление лексико-грамматической схемы высказывания

1

Составление общей смысловой схемы высказывания

2

Отбор языковых единиц, необходимых для выражения мысли

4

Определение смысловых акцентов высказывания



Задание 7

Последовательность операций процесса порождения речи по А. А. Леонтьеву

Операции речепораждения


1 этап

Мотивация, ориентировка

2 этап

Внутреннее программирование

3 этап

Грамматико-семантическая реализация внутренней программы

4 этап

Моторное программирование

5 этап

Внешняя речь



Каталог: doc -> groups -> 106 -> 2022
106 -> Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
106 -> Учебное пособие Ростов-на-Дону Феникс 2007
106 -> Семинар Занятие Основные проблемы специальной педагогики и специального образования в меняющемся мире
106 -> Занятие Основные проблемы специальной педагогики и специального образования в меняющемся мире
106 -> Определение задержки психического развития
106 -> Работу Разливаева Ирина скп – спб 41 Актуальность
106 -> Так же эксперимент проводился и в контрольных классах, в 7, 9, 11 классах, где 75 детей, из них 48 девочек и 27 мальчиков. Ребята в классе доброжелательно относятся друг к другу
106 -> Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями
106 -> Методическая система обучения математике
2022 -> Задание 2+ Исторические аспекты изучения речевой деятельности человека


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница