Комплект оценочных материалов по дисциплине «Клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями развития и поведения»1



Скачать 25,07 Kb.
страница1/4
Дата05.07.2022
Размер25,07 Kb.
#187081
  1   2   3   4
Связанные:
Клин.пс.пед характ. Задание


Комплект оценочных материалов по дисциплине
«Клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями развития и поведения»1

Задания для проведения промежуточной аттестации обучающихся
Задание № 1. Вопросы для проведения экзамена по дисциплине (модулю) «Клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями развития и поведения»
1. Предмет, объект и структура клинической психологии, психологии девиантного поведения.
2. Базовые категории теоретического аппарата клинической психологии и психологии девиантного поведения.
3. Роль и место клинической психологии и психологии девиантного поведения в деятельности школьного психолога и его смежников по работе с подрастающим поколением.
4. Онтогенез личности и его девиации в связи с расстройствами здоровья и аномалиями психического склада.
5. Соотношение биологического и социального начал в природе клинических феноменов ("почва" и среда)
6. Общие представления о таких расстройствах, как "органическая недостаточность центральной нервной системы", "минимальная мозговая дисфункция", "психический инфантилизм", "задержка психического развития» в медицинской, психологической и педагогической интерпретации (на выбор).
7. Определение феномена нарушенного развития. Понятия нормы и отклонения, здоровья и болезни.
8. Личность и болезнь. Связь телесных (соматических) и мозговых (церебральных) расстройств с психикой.
9. Структура нарушенного развития. Психический дизонтогенез и его структура (по В.В. Лебединскому).
10. Структурная организация дизонтогенеза по Л.С. Выготскому. Характер взаимосвязи первичных и вторичных отклонений.
11. Причины отклонений в психическом развитии.
12. Депривационные феномены как причина и следствие нарушенного развития. Классификация нарушений.
13. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития.
14. Клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ментальными нарушениями.
15. Классификации умственной отсталости, задержки психического развития.
16. Диагностика нарушений умственного развития.
17. Проблемы обучения, воспитания и развития, обучающихся с нарушениями в ментальной сфере.
18. Клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями сенсорной сферы.
19. Клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
20. Клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
21. Понятие о сложном нарушении развития. Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом.
22. Отклоняющееся поведение обучающихся: понятие и причины.
23. Классификация видов отклоняющегося поведения.
24. Клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с агрессивным поведением.
25. Клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с аутоагрессивым поведением.
26. Психодиагностика признаков агрессивного и аутоагрессивного поведения обучающихся.
27. Клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с зависимым поведением.
28. Понятие аддиктивного поведения, разнообразие его форм. Внешние и внутренние стрессогенные факторы, детерминирующие аддиктивное поведение. Классификация аддикций.
29. Клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся, убегающих из дома и занимающихся бродяжничеством.
30. Феномен «жажды острых ощущений». Безнадзорность в подростковой среде как феномен современной цивилизации. Подростково-молодежная субкультура.

Скачать 25,07 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница