Иванов Д.А.
Компетенции и компетентностная модель современного учителя.
В современном образовании становится все более очевидным тот факт, что никакие изменения в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. В свою очередь, изменение профессионального сознания учительского сообщества должно быть неразрывно связано с кардинальными изменениями в системе воспроизводства педагогических кадров и изменениями в отношении различных слоев общества к учительскому сословию. Но прежде должна быть разработана государственная политика в отношении выращивания новой генерации учителей с иным сознанием, иными ценностями и профессиональными компетенциями, направленная на создание сообщества учителей в качестве новой общественной элиты. Только новая генерация учителей вместе с новой системой управления образованием сможет осуществить реальные инновационные изменения в российском образовании. Это потребует значительных материальных и кадровых вложений в создание новой системы воспроизводства педагогических кадров. Но без этого, и это можно смело утверждать, никакие общественные реформы не смогут быть осуществлены. Они останутся фиктивными, в ворохе бумажной риторики, при помощи которой нижние начальники отчитываются перед высшими.
Как известно, все познается в сравнении. Поэтому, чтобы продолжить разговор о ключевых компетенциях и компетентностной модели учителя, необходимо сравнить компетентностный подход с традиционным, предметным обучением, определив наиболее известные его признаки.
Поделитесь с Вашими друзьями: |