Классно-урочная система возникла из концепции коллективного обучения Яном Амосом Коменским



Скачать 17,36 Kb.
Дата03.05.2021
Размер17,36 Kb.
ТипУрок

Классно-урочная система

Классно-урочная система возникла из концепции коллективного обучения Яном Амосом Коменским.

Согласно его научным разработкам можно выделить следующие особенности классно-урочной системы:

1) Главную основу системы представляет класс, включающий в себя набор учащихся приблизительно одного возраста и в течение всего времени обучения сохраняющий постоянный состав;

2) Основой процесса обучения является урок. Он предусматривает знания и навыки учащихся по одной отдельной теме, предмету;

3) Главная деятельность на уроке принадлежит учителю, который руководит работой на уроке, оценивает достижения учащихся и решает вопросы о переводе учеников в следующий класс.



+

-

экономичность обучения

отсутствие возможностей для индивидуальной работы

взаимодействие учащихся и помощь друг другу




четкая структура урока




доминирующая роль учителя




осуществляется процесс совершенствования педагогического мастерства учителя, происходит двухстороннее развитие ученика, приобретающего новые знания, и педагога




Виды уроков по ФГОС



Тип урока по ФГОС

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урокэкскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

2.

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

3.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

4.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Классификация уроков по цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся (М. И. Махмутов). 

В соответствии с этим подходом выделяются пять типов уроков:

    • уроки изучения нового учебного материала;

    • уроки совершенствования знаний, умений и навыков;

    • уроки обобщения и систематизации;

    • комбинированные уроки;

    • уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Изучив обе классификации, можно прийти к выводу, что уроки называются по-разному, потому что применяется разный подход к обучению.

Классификация по ФГОС более обобщенная, не углубленная. Классификация М.И. Махмутова выстроена более индивидуально.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница