Карточка №1



страница1/21
Дата04.04.2019
Размер141 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


КАРТОЧКИ



  1. Переносное значение слова 1

  2. Синонимы 3

  3. Антонимы 4

  4. Главные члены предложения 6,8

  5. Алфавит 7

  6. Однокоренные слова, корень 9,10

  7. Ударение, приставка 10

  8. Части речи 11

  9. Непроизносимая согласная 15

  10. Род имен существительных 16,17,18

  11. Связь существительного с прилагательным 20

  12. Имя прилагательное 21

  13. Род имен прилагательных 22

  14. Число имен прилагательных 23

  15. Время глаголов 24

  16. Предлоги 25

  17. Вставь пропущенные буквы 2,5,9,14,19,26

КАРТОЧКИ




  1. Однородные члены предложения 27,28,30

  2. Грамматическая основа 28

  3. Знаки препинания 29,31,32,34

  4. Сложное предложение 33

  5. Члены предложения 35

КАРТОЧКИ




  1. Род имен существительных 36

  2. Падеж , падежные окончания 37,38,39,40,41,50,51,52

  3. Склонение 42,43,44,45,46,47

  4. Ь в существительных 3-го скл. 48,49

  5. Число и падеж 53

  6. Падежные предлоги 54,55

  7. Склонение и падеж 56

КАРТОЧКИ




  1. Связь имен прилагательных и существительных 57,59

  2. Род имен прилагательных 58,64,66,67,69

  3. Падеж, падежные окончания 60,61,62,63,65

  4. Число 68

  5. Изменить прилагательное 70,71

КАРТОЧКИ



  1. Лицо 72,75

  2. Падеж 73

  3. Лицо, число, падеж 74

  4. Местоимение и предлог 76

КАРТОЧКИ




  1. Найти глаголы 79,82

  2. Время 77,78,80

  3. Неопределенная форма 81

  4. Спряжение 83,84,85,87,88,89,92,93

  5. Время, лицо, число, спряжение 86,95,96,97

  6. Изменить глаголы 90

  7. Лицо 90,91,94

Карточка №1

4 класс. Повторение.



Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни двумя чертами слова, которые употреблены поэтом в переносном значении.
Опять заря см..яться стала,

Про ноч.. забыли н..беса,

И переливно задр..жала

На свежей зел..ни р..са.




Карточка №2

4 класс. Повторение.



Вставь пропущенные буквы.
В..лна б..жит за в..лной. По морю л..тит на всех парусах к..рабль.

Со..нце л..скает море теплыми луч..ми. По берегу идет босоногий мальчик. Море п..ет ему свою в..селую песню. Быстрокрылые чайки з..вут его в д..лекое путешествие.




Карточка №3

4 класс. Повторение.



Прочитай слова, спиши из каждого ряда те из них, которые являются синонимами.
Думать, мыслить, размышлять, решать.

Сообщение, известие, рассказ, весть, событие.

Большой, крупный, гигантский, замечательный.

Молчаливый, неразговорчивый, немногословный, болтливый, безмолвный.



Карточка №4

4 класс. Повторение.



Подбери антонимы к данным словам.
Верность – …, грубость – …, доброта – …, жадность – …, несправедливость – … .

Слова для справок: справедливость, вежливость, неверность, жестокость, щедрость.




Карточка №5*

4 класс. Повторение.


Прочитай. Соедини части пословиц. Вставь пропущенные буквы.
Нет друга – ищи, а имей сто друзей.

Дружба верна не лест..ю, а т..варища выручай.

Старый дру.. а тот, кто пом..гает.

Друз..я п..знаются а нашел – бер..ги.

Не тот друг, кто потакает, а правдой и честью.

Сам пр..падай, лучше новых двух.

Не имей сто рублей, в беде.


Карточка №6

4 класс. Повторение.


Прочитай предложения. Спиши. Подчеркни в них главные члены. Над выделенными буквами укажи звуки, которые они обозначают.
В моём саду растёт старая яблоня. Её посадили ребята. Осенью ребята снимут богатый урожай яблок.

Карточка №7

4 класс. Повторение.


Прочитай. Среди данных слов выбери названия явлений природы. Запиши их в алфавитном порядке.
Дом, гроза, работа, метель, дорога, дождь, снегопад, гололедица, забор, мороз, путешествие, гром, иней, приключение, роса.


Карточка №8

4 класс. Повторение.



Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое.
Я проснулся утром. Из окон лился желтый свет. Это св..тились осенние лист..я. за ноч.. сад сбросил сухую л..ству. Она л..жала на з..мле и распространяла сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми. Так нач..лась ос..нь.


Карточка №9

4 класс. Повторение.


Прочитай текст. Подбери к тексту заглавие. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова и выдели в них буквы.
Кора м..лодой б..резы темная. Прож..вет береза несколько лет, и к..ра поб..леет.

Пл..ды б..рез часто называют с..менами. Но это мал..нькие орешки. У каждого орешка два мал..еньких крылышка. Ветер может ун..сить л..тучие пл..ды очень д..леко. Уп..дут крылатые орешки в землю. И начинают расти новые б..резки.

Карточка №10

4 класс. Повторение.


Прочитай. Поставь ударение в словах, вставь пропущенные буквы. В выделенных словах обозначь приставки.
Два м..лодых п..тушка п..дрались, и один поб..дил. Поб..ежденный забился под сарай, а поб..дитель взлетел на крышу и заорал во всё горло: ку-ка-ре-ку! Откуда ни возьмись ястреб: схватил он крикуна и унёс к себе на ужин.


Карточка №10

4 класс. Повторение.


Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова и выдели в них корень.
Лисья семья

Недалеко от д..ревни л..сок. В овраге между к..рнями с..сны глубокая н..ра. В ней ж..вёт л..са и четверо л..сят. Поймала л..са зайчонка. Б..жит осторожно, хвост по з..мле распустила, сл..ды заметает. Бросила зайчонка в н..ру л..сятам и л..гла у входа. О.дыхает, а сама прислушивается. Ст..рожит л..сят.

Карточка №9

4 класс. Повторение.


Вставь пропущенные буквы.

В..да, л..сник, з..мляника, сн..жки, т..жело, з..лёный, м..ря, л..сичка, в..ренье, с..довник, цв..ты, к..рмушка, б..льница, р..ка.




Карточка №11

4 класс. Повторение.


Прочитай текст.
Синички

Мне попала соринка в глаз. Пока я её вынимал, в другой глаз ещё попала соринка.



Я заметил, что ветер несёт на меня опилки. Скоро я увидел, что маленькие синички стучали носами по сухому дереву. Они добывали себе насекомых в гнилой древесине.

Работа шла так бойко, что птички на моих глазах всё глубже и глубже уходили в дерево.


Выпиши из текста существительные, прилагательные и глаголы по образцу:

Существительные: Прилагательные: Глаголы:

соринка маленькие попала


Карточка №14

4 класс. Повторение.


Вставь пропущенные буквы.
Пов..р, п..левой, сн..жок, с..лёный, в..сёлый, п..лянка, стр..лы, р..чушка, з..мелька, з..мушка, ст..ловая, ст..руха, скв..рец, цв..тущий, л..сёнок, л..сточек, ст..ричок.


Карточка №15

4 класс. Повторение.


Вставь в словах, где нужно, букву Т, объясни.
Бессовес..ный, горес..ный, доблес..ный, завис..ливый, древес..ный, лес..ной, крепос..ной, мес..ный, телес..ный, ус..ный, соглас..но.


Карточка №16

4 класс. Повторение.


Определи род имен существительных.
Пёс, щенок, овчарка, собака, река, озеро, море, пруд, ель, тополь, дерево, берёза, гусь, гусыня, гусёнок, мальчик, юноша, дядя, дедушка, отец, папа, мама, мать, ребёнок, дитя, весна, лето, осень, день, ночь, утро, варенье, повидло, джем.


Карточка №17*

4 класс. Повторение.


Прочитай пословицы. Найди имена существительные, определи из род. Выпиши только существительные среднего рода.
Обед узнают по кушанью, а ум по слушанью. Маленькое дело лучше большого безделья. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Карточка №18

4 класс. Повторение.


Запиши, вставляя пропущенные буквы, слова в три столбика. В первый столбик напиши имена существительные женского рода, во второй – мужского, в третий – среднего рода.
М..локо, м..рковь, м..рковка, ябл..ко, ябл..ня, яг..да, яг..дник, сах..р, п..м..дор, ..гурец, кр..пива, пш..ница, р..бина, к..ртофель, к..ртошка, щ..вель.


Карточка №19

4 класс. Повторение.


Прочитай пословицы и поговорки. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.
Скупой богач.. б..днее нищего. Лучше горькая правда, чем кр.сивая лож.. . День да ноч.. – сутки прочь. Своего д..тёныша грач.. называет беленьким, а ёж.. – мягоньким.


Карточка №20

4 класс. Повторение.


К существительным подбери подходящие по смыслу прилагательные.
Прибыл (скорый, быстрый, торопливый) поезд. Папа надел на рыбалку (старую, древнюю, старинную) шляпу. Стояла (горячая, жаркая, знойная) погода. Пирог получился (мокрый, сырой, влажный). Мама надела (долгое, длинное) платье. От фонтана летели (водяные, водные, водянистые) брызги.


Карточка №21*

4 класс. Повторение.


Прочитай. Какие прилагательные употреблены неправильно? Исправь ошибки.
Дети пошли в игральную комнату. Я играл в футбол с соседним мальчиком. Ах, как надоел этот рыбий суп! Сытый кот свернулся клубочком и задремал.


Карточка №22

4 класс. Повторение.


Измени прилагательные по родам, допиши окончания. Укажи род, выдели окончания прилагательных.
Дружн.. класс, дружн.. семья, дружн.. семейство; спел.. рожь, спел.. яблоко, спел.. арбуз; зл.. собака, зл.. ветер, зл.. животное; остр.. ум, остр.. слово, остр.. боль; горяч.. пора, горяч.. блюдо, горяч.. человек.


Карточка №23

4 класс. Повторение.


Составь словосочетания с прилагательными и существительными из скобок, изменяя прилагательные по числам. Вставь пропущенные буквы.
В..сёлый (каникулы), ст..ринный (часы), м..сной (консервы), лё..кий (санки), праз..ничный (торты), грус..ный (напевы), поз..ний (заморозки), ненас..ный (вечера).

Карточка №24

4 класс. Повторение.


Прочитай. Поставь глаголы в прошедшем времени. Вставь пропущенные буквы.
Прощание журавлей

В з..лотые осенние дни готовятся к ..тлёту журавли. П..кружат они над р..кой и потянутся в дальние тёплые страны.

Через л..са, через п..ля, через шумные г..рода л..тят журавли. С высоты слышатся их прощ..льные г..лоса.
Карточка №25

4 класс. Повторение.


Спиши, вставляя нужные предлоги. Выдели окончания имён существительных.
Пойти … школу – прийти … школы

поехать … Минск – приехать … Минска

войти … автобус – выйти … автобуса

пойти … стадион – прийти … стадиона




Карточка №26

4 класс. Повторение.


Вставь пропущенные буквы.
Хорошо, что снова лето,

снова со..нце высоко,

что в..да в пруду нагрета,

как п..рное мол..ко.


Х..р..шо, что рож.. густая

голубую п..ёт р..су,

что встр..чают птич..и стаи

нас и в поле, и в л..су.



Карточка №27

4 класс. Предложение.



Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Найди в тексте предложения с однородными членами. Какими членами предложения они являются?
Петух

Я с..дел во дворе на лавочке и см..трел на п..туха. П..тух разгуливал по мол..дой травке и кл..вал букашек. И алый гребень, и пушистый хвост, и точёные шпоры горели, сверкали, перел..вались на со..нце.


Карточка №28

4 класс. Предложение.


Прочитай текст. Выпиши из него предложения с однородными членами, подчеркни в них грамматическую основу.
Лиса

Лиса не всегда строит себе нору. Она часто занимает чужую. Живут лисы в степях, в лесах и в горах. Лисы передвигаются быстро и ловко. Не каждая собака догонит лису.

Лисы – хорошие охотники. Мышиный писк они слышат за сотни метров.

Карточка №29

4 класс. Предложение.


Прочитай стихотворение. Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Какими членами предложения являются однородные члены? Подчеркни их.

Ост..рожно ветер

из калитки выш..л

постуч..л в ..кошко

проб..жал по крыше.

Карточка №30*

4 класс. Предложение.


Прочитай, дополни предложения однородными членами.
Картофель, …, … и … продаётся в овощном магазине.

В продовольственном магазине можно купить …, … и … . Одежда, …, … и … продаются в универмаге. Марки, …, … и … можно купить на почте. А в хозяйственном магазине продаются кастрюли, …, … и … .


Карточка №31

4 класс. Предложение.


Прочитай. Вставь пропущенные знаки препинания.
Он скучает по деревьям

по звенящему ручью

по скворечне по деревне

по соседу-воробью.




Карточка №32

4 класс. Предложение.


Прочитай. Вставь пропущенные знаки препинания.
Рано утром на рассвете

умываются мышата

и котята и утята

и жучки и паучки.



Карточка №33

4 класс. Предложение.


Прочитай. Найди два сложных предложения. Подчеркни в них главные члены.
Что такое айсберг?

Айсберги состоят из огромных глыб льда. Они плавают в морях и океанах. Льдины возвышаются над водой на несколько десятков или даже сотен метров. Подводная часть айсберга намного больше видимой. Айсберг занимает такую площадь, что на нём мог бы разместиться целый город.


Карточка №34

4 класс. Предложение.


Прочитай. Вставь пропущенные буквы и расставь знаки препинания.
Кошка

Кошка кралась в осенней тр..ве. Она затаивалась прыгала и опять садилась п..дстерегать добычу.

Потом она п..вернула в д..ревню и вся её дикость пропала. Даже шаги сделались д..машними. А потом я увидела её в сумерках около дв..ра. В т..мноте св..тились два з..лёных фонарика.

Карточка №35

4 класс. Предложение.



Прочитай. Разбери по членам предложения.
Стаи птиц улетают

прочь за синее море,

все деревья блистают

в разноцветном уборе.



Карточка №36

4 класс. Имя существительное.


Прочитай пословицы. Вставь пропущенные буквы. Укажи род имён существительных.
Слово – сер..бро, м..лчанье – зол..то. Видна птица по п..лёту. Учен..е – путь к умен..ю. Правда в огне не горит, в в..де не тонет. Т..рпенье и тру.. всё перетрут. Без труда не вынешь и ры..ку из пруда.


Карточка №37

4 класс. Имя существительное


Измени существительные по падежам. Запиши, поставь в словах ударение, выдели окончания.
И. (Кто? Что?) сосна, слон

Р. (Кого? Чего?) _____________________________

Д. (Кому? Чему?) _____________________________

В. (Кого? Что?) _____________________________

Т. (Кем? Чем?) _____________________________

П. (О ком? О чём?) _____________________________




Карточка №38

4 класс. Имя существительное



Измени существительные по падежам. Запиши, поставь в словах ударение, выдели окончания.
И. (Кто? Что?) берёза, кот

Р. (Кого? Чего?) _____________________________

Д. (Кому? Чему?) _____________________________

В. (Кого? Что?) _____________________________

Т. (Кем? Чем?) _____________________________

П. (О ком? О чём?) _____________________________

Карточка №39

4 класс. Имя существительное


Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Обозначь падеж существительных, выдели их окончания.
За деревней т..нулась роща. У рощи собирались дети. Через рощу прох..дила тр..пинка. Дети х..дили в рощу за цв..тами.


Карточка №40

4 класс. Имя существительное


Прочитай. Вставь, где это нужно пропущенные буквы. К выделенным формам слова поставь вопросы. Обозначь падеж.
Врач.. вош..л в комнату и увидел кроватку. Кроватка ст..яла в углу комнаты. В кроватке лежал б..льной ребёнок. У кроватки с..дела мать. Врач.. подошёл к кроватке. Он накл..нился над кроваткой и сказал, что у малыша ангина.


Карточка №41

4 класс. Имя существительное


Прочитай предложения. Укажи падеж выделенных существительных. Подчеркни главные члены предложений.




  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница