К домашнему заданию
Самоанализ
Учитель ________________________________________________
Внимательно изучите трудовую функцию - обучение и постарайтесь в графе «Самооценка владения» выделить одним знаком те действия, необходимые умения, знания, которыми Вы уже владеете на соответствующем уровне, и другим знаком – те, которыми необходимо овладеть в рамках повышения квалификации.
3.1.1. Трудовая функция - Обучение
|
|
|
Самооценка
владения
|
Трудовые действия
|
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
|
|
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
|
|
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
|
|
Планирование и проведение учебных занятий
|
|
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
|
|
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
|
|
Формирование универсальных учебных действий
|
|
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)
|
|
Формирование мотивации к обучению
|
|
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
|
|
Необходимые умения
|
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
|
|
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
|
|
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
|
|
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Владеть ИКТ - компетентностями:
общепользовательская ИКТ - компетентность;
общепедагогическая ИКТ - компетентность;
предметно - педагогическая ИКТ-
компетентность (отражающая
профессиональную ИКТ - компетентность
соответствующей области человеческой
деятельности)
|
|
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно - досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
|
|
Необходимые знания
|
Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке
|
|
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
|
|
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
|
|
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
|
|
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
|
|
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
|
|
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
|
|
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
|
|
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
|
|
Конвенция о правах ребенка
|
|
Трудовое законодательство
|
|
Другие
характеристики
|
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
|
|
|
Изучите содержание трудовой функции - воспитательная деятельность и постарайтесь в графе «Самооценка владения» выделить одним знаком те действия, необходимые умения, знания, которыми Вы уже владеете на соответствующем уровне, и другим знаком – те, которыми необходимо овладеть в рамках повышения квалификации.
Трудовая функция - Воспитательная деятельность
|
|
|
Самооценка
владения
|
Трудовые действия
|
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
|
|
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
|
|
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
|
|
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
|
|
Проектирование и реализация воспитательных программ
|
|
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
|
|
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
|
|
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
|
|
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
|
|
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
|
|
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
|
|
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
|
|
Необходимые умения
|
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
|
|
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
|
|
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
|
|
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
|
|
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
|
|
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
|
|
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
|
|
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
|
|
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
|
|
Необходимые знания
|
Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
|
|
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
|
|
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
|
|
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
|
|
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
|
|
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
|
|
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
|
|
|
Внимательно изучите трудовую функцию - развивающая деятельность и постарайтесь в графе «Самооценка владения» выделить одним знаком те действия, необходимые умения, знания, которыми Вы уже владеете на соответствующем уровне, и другим знаком – те, которыми необходимо овладеть в рамках повышения квалификации.
3.1.3. Трудовая функция - Развивающая деятельность
|
|
|
Самооценка
владения
|
Трудовые действия
|
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
|
|
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
|
|
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
|
|
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
|
|
Оказание адресной помощи обучающимся
|
|
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
|
|
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
|
|
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
|
|
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
|
|
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
|
|
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
|
|
Необходимые умения
|
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
|
|
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
|
|
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
|
|
Оказание адресной помощи обучающимся
|
|
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
|
|
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
|
|
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
|
|
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
|
|
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
|
|
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
|
|
Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
|
|
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
|
|
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
|
|
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
|
|
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
|
|
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
|
|
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
|
|
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
|
|
Формировать детско-взрослые сообщества
|
|
Необходимые знания
|
Педагогические закономерности организации образовательного процесса
|
|
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития
|
|
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
|
|
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ
|
|
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
|
|
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
|
|
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
|
|
|
Внимательно изучите трудовую функцию - педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ и постарайтесь выделить те трудовые действия, необходимые умения, знания, которыми необходимо овладеть в рамках повышения квалификации.
Обобщенная трудовая функция - Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных
образовательных программ
|
|
|
Самооценка
владения
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
|
|
Требования к опыту практической работы
|
Требования к опыту практической работы не предъявляются
|
|
Особые условия допуска к работе
|
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем
|
|
|
Внимательно изучите трудовую функцию - педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования и постарайтесь выделить те трудовые действия, необходимые умения, знания, которыми необходимо овладеть в рамках повышения квалификации.
Трудовая функция - Педагогическая деятельность
по реализации программ основного и среднего общего образования
|
Трудовые действия
|
Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира
|
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития
|
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся
|
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования
|
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения
|
Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения
|
Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.
|
Необходимые умения
|
Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
|
Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения
|
Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой
|
Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение
|
Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую
|
Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности
|
Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе
|
Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)
|
Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования
|
Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
|
Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции
|
Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками
|
Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
|
Необходимые знания
|
Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета)
|
Программы и учебники по преподаваемому предмету
|
Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности
|
Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
|
Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения
|
Основы экологии, экономики, социологии
|
Правила внутреннего распорядка
|
Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды
|
Другие характеристики
|
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
|
Желаем Вам успешной и продуктивной работы!
Поделитесь с Вашими друзьями: |