Использование современных информационных технологий в сельской малочисленной школе



Скачать 23,13 Kb.
Дата22.04.2016
Размер23,13 Kb.
#28476
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОЙ МАЛОЧИСЛЕННОЙ ШКОЛЕ.
Одним из направлений в развитии сельских малочисленных школ (СМШ) является их компьютеризация. Как сделать так, чтобы персональный компьютер - одно из самых мощных и эффективных из всех существовавших до сих пор ТСО - был в сельской школе не просто игрушкой, а способствовал повышению качества усвоения информации, развитию у учащихся интереса к процессу обучения?

Основными направлениями использования современных ИТ в нашей школе является их применение:



Применение компьютера на уроке позволяет учителю организовать учебный процесс на более высоком научном и методическом уровне. На уроках физики демонстрируются явления микромира, быстротекущие процессы, опыты с приборами, отсутствующими в кабинете; устройства и принцип действия некоторых приборов (программы «1С. Репетитор по физике», «Открытая физика»). Учителя математики используют компьютер при исследовании графиков функций, изучении координатной плоскости, для тестирования знаний учащихся и т.д.

Учителя истории применяют компьютер при изучении темы Великой Отечественной войны («От Кремля до рейхстага»). Использование видео- и аудиофрагментов военных лет оживляет учебный процесс, делает урок эмоционально окрашенным, способствует патриотическому воспитанию учащихся.

Удаленность СМШ от культурных центров компенсируется использованием на уроках музыки, ИЗО компакт–дисков с шедеврами живописи, классической музыки. Учащиеся с помощью Интернета совершают виртуальные экскурсии в различные музеи, которые недоступны им для реального посещения.

Использование компьютера во внеклассной работе ведется по следующим направлениям:



Участие в телекоммуникационных викторинах (международная олимпиада студентов и школьников "Эрудиты планеты - 2001", эколого–биологическая викторина Ярославского центра телекоммуникаций), оформление школьной стенгазеты расширяют кругозор учащихся, формируют практические навыки работы с текстовым и графическим редакторами, с электронной почтой, навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, поисковыми серверами Интернета, с мультимедийными программами. Учащиеся с большим интересом участвуют в подобных мероприятиях.

Оказание методической помощи учителям в организации учебной деятельности на основе применения новых педагогических технологий, нетрадиционных форм и методов обучения – еще одно направление деятельности кабинета информатики в СМШ. Выход в Интернет позволяет размещать в методическом кабинете школы свежие методические материалы, обзоры учебной литературы, материалы из опыта работы учителей страны. Методический кабинет школы признан лучшим в районе.


Для более эффективного использования информационных технологий в деятельности сельской малочисленной школы целесообразно сосредоточить внимание органов управления образованием:

  • на финансировании школ для организации работы в Интернет;

  • на введении в штат школы методиста по информационным технологиям и сетевой работе.

© Каверин Ю.А., 2002
Скачать 23,13 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница