Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Музыка», «Художественный труд»



Скачать 24,22 Mb.
Дата04.04.2019
Размер24,22 Mb.
#67487
ТипКонспект
Связанные:
Конспект Поможем весне
конспект1
Конспект занимательного события

«Поможем Весне»

(старшая группа)

Подготовила и провела

Равлюк Екатерина Сергеевна-воспитатель

Задачи:

- закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;

- учить детей составлять предложения по признакам весны;

- упражнять в подборе слов-определений и слов действий;

- развивать мелкую моторику в процессе конструирования грача;

- формировать интерес к художественному слову описывающего объекты природы;

- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, сообща выполнять задание.


Предполагаемый результат для детей:

- знают признаки весны, названия первоцветов, знают перелётных и зимующих птиц.

- подбирают слова-действия и слова-определения.

- слушают музыку, определяют её характер.

- делают грача из бумаги, используя технику оригами.

- умеют работать в группе, сообща.


Оборудование: картина с изображением зимы (дерево, сугробы, снежная туча), детали к картине – солнышко с лучиками, ручей, подснежник, мать - и – мачеха, медведь), предметные картинки с изображением перелётных и зимующих птиц,

Ход события
Введение в проблему.

Дети заходят в группу. Звучит грустная музыка. Замечают картину, на которой изображена зима (дерево с голыми ветками, сугробы, снежная туча).

- Ребята, посмотрите какая картина, откуда она взялась? Какое настроение вызвала она у вас (грустное, печальное)
Звучит голосовое письмо от Весны: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я –Весна, и обращаюсь к вам за помощью. Пришла я на землю, прогнав Зиму. Это было очень трудно, Зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу. Посылаю вам картину c изображением весны, которую Зима заморозила. Помогите её оживить. Я знаю, что если вы постараетесь, то у вас всё получится. Надеюсь на вас».
-Ребята, можно ли эту картину назвать весной? (Нет) Давайте назовём признаки весны.

Д/и «Назови признаки весны» (назвать признаки полным предложением, начиная со слова «Весной……)
-Как много вы знаете о весне. Теперь она уверена, что вы сможете оживить картину, разбудить её после зимней спячки.
Решение проблемы.
-Ребята, чего самого главного не хватает на картине? (Солнца) (выставляю на картину жёлтый круг)

Чтобы солнце сияло, давайте скажем про него что-нибудь приятное.



Д/и «Подбери слова-определения» (яркое, лучистое, тёплое, золотое, горячее….) Дети называют определение и прикрепляют лучики к солнышку.

-Засияло солнышко на небе, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? (растаял), и побежали ручьи (заменяю сугробы на картинку ручья). А что делает ручей?



Д/и «Подбери слова-действия» (ручей - говорит, журчит, течёт, поёт, сверкает, звенит…..) Звучит звук ручейка.
А из-под земли начинает пробиваться травка и появляются первые цветы. Назовите, какие вы знаете первые весенние цветы (сопровождается показом)
Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам, цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник.
Мать-и мачехи цветки

Словно солнца огоньки

На пригорочке растут

Прям из снега, и цветут.
Только почву луч солнца согреет,

Как в лесу на открытых местах

Появляется вешняя прелесть

Крошка крокус! Цветная мечта!
В бору сосновом распустилась

Лиловым цветом сон-трава.

Цветки её очень нежны

Это пушистое чудо весны.
Сладко пахнет весной медуницей

На полянках лесных и лугах.

Ты её дружок не тронь

Очень жжётся, как огонь.
Ну и, конечно, же просыпаются животные. Кто ребята просыпается после зимней спячки? (Медведь)

Динамическая пауза:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

Глядь, опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)



Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

А кого же ещё не хватает на нашей картине? (птиц) Какие бывают птицы? (перелётные и зимующие)



Д/и «Перелётные и зимующие птицы» (мальчики выбирают всех перелётных птиц, а девочки зимующих)

Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи) Как их ещё называют? (вестники весны)


Вот этих птиц мы сейчас с вами сделаем и посадим на дерево.
Изготовление грача в технике оригами.
Итог события.

Дети приклеивают на дерево своих грачей. Звучит торжественная музыка Вивальди «Весна».



- Ребята, а что случилось? Почему звучит такая весёлая музыка? (Потому что картина проснулась)











Скачать 24,22 Mb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница