Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета Мировая художественная культура в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011-2012 учебном году»



Скачать 331,5 Kb.
страница1/24
Дата08.03.2021
Размер331,5 Kb.
#103480
ТипИнструктивно-методическое письмо
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Инструктивно-методическое письмо

«О преподавании предмета Мировая художественная культура в общеобразовательных учреждениях

Ленинградской области в 2011-2012 учебном году»
I. Вступление

До принятия стандартов второго поколения курс мировой художественной культуры являлся завершающим в образовательной области «Искусство», систематизировал знания о культуре и искусстве, которые получали учащиеся в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Изучение курса МХК было направлено не только на усвоение определенной системы знаний культурологического характера, но и на формирование эстетического восприятия произведений искусства; развитие художественного вкуса; умений организовывать личный и коллективный досуг; умений формулировать и высказывать собственные суждения о произведениях классики и современного искусства; на развитие самостоятельного художественного творчества.

Стандарты по МХК для старшей ступени общеобразовательной школы были разработаны в двух вариантах – базисном и профильном. Общим для обоих вариантов является ряд концептуальных принципов, т.к. в основу формирования обязательного минимума содержания стандартов для базового и профильного уровня образования положены общеэстетический и культурно-исторический принципы изложения материала, что позволяет сделать акцент не на подробном изложении фактов развития истории искусства, а на целостном образе культурных эпох и художественных центров, их идеалов и представлений о мире. Дать возможность учащимся с новых позиций рассмотреть возникновение и развитие разных видов искусства, научиться систематизировать, анализировать, понимать различия, виды и жанры искусств, выделять специфические черты каждой культурной эпохи, понимать ценность различных национальных школ и вклад русского искусства в мировую культуру.

Многообразие концептуальных основ содержания учебного предмета «Мировая художественная культура», использование различных методических принципов, наличие различных учебников и программ вынуждают учителей, преподающих данный предмет, совершенствовать свои профессиональные качества и искать верные ориентиры в педагогическом взаимодействии.

В современных условиях в процессе конструирования дидактической системы учителю важно учитывать следующее:

- ведущие позиции в преподавании предмета должны занять культурологический, аксиологический, деятельный подходы;

- в основе педагогического взаимодействия необходимо опираться на принципы природосообразности и наглядности;

- содружество, сопереживание и сотворчество учащихся и учителя обеспечит соблюдение принципа диалогичности;

- в учебной, внеклассной и внеурочной работе необходимо использовать принцип интегративности;

- особенно актуальными являются умения владеть проблемно-поисковыми и творческими методами, в т.ч. методом художественно-педагогической драматургии.

Немаловажную роль в преподавании МХК играет музейная педагогика – экскурсии развивающего характера (в основе - диалог, зрительные и эмоциональные ассоциации, проекты). Необходимо использовать культурологический потенциал местных художественных, комплексных (краеведческих) музеев, других учреждений культуры, творческих союзов: целесообразно проводить встречи с деятелями региональной художественной культуры; способствовать обязательному посещению театров, выставок; организовывать поездки по памятным местам Ленинградской области.

Современные тенденции развития художественного образования направлены на динамику развития полихудожественного образования, обеспечивающего формирование общей культуры личности. Следует помнить о том, что окружающая среда способна интегрировать в себе многообразие предметного мира, включающего: художественные формы, ритмы, цветовые сочетания, звуки, запахи и др. Поэтому желательно осуществлять изучение искусства через пространственную среду. При этом необходимо учитывать, что искусства зарождаются и существуют сразу в нескольких предметно-пространственных средах: среда исторической эпохи; природная среда; пространство и время создания памятников культуры; среда общения художника и т.д.




Каталог: files -> pages
pages -> Выпускных квалификационных работ
pages -> Программа для подготовки к сдаче вступительного экзамена в магистратуру по специальности «6М051400 Связь с общественностью»
pages -> Программа курса «Художник без кисти»
pages -> Специальность 280202. 65 Инженерная защита окружающей среды Аннотация учебной дисциплины «Английский язык»
pages -> Специальность 08050265 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» Аннотация учебной дисциплины
pages -> Программа практики направления 030300. 62 «психология»
pages -> Методические указания по выполнению контрольных заданий учебной дисциплины «Теория и практика деловых коммуникаций»
pages -> Г гордость (первый звук, буква)

Скачать 331,5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница