Информационные технологии в образовательном процессе гоу №339



Скачать 57,27 Kb.
Дата21.04.2016
Размер57,27 Kb.
Информационные технологии в образовательном процессе ГОУ №339.

Основным направлением работы школы по внедрению ИТ является использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания школьников.

Введение в школу компьютера, приобретение программно-методических комплексов по предметам позволяют совершенно по-новому строить преподавание ряда предметов.

Еще недавно при организации проведения занятий и контроля уровня знаний, при подготовке к уроку учитель затрачивал массу дефицитного времени на поиск и систематизацию материала, который позволял сделать урок современным и интересным как с содержательной, так и познавательной стороны для всех учащихся. Теперь же наличие проблемно-ориентированных пакетов учебных программ по предметам позволяет учителю совершенно по-новому организовать передачу, переработку и воспроизведение информации в системе “учитель - ученик”. А без наличия таких программ вообще нельзя говорить об эффективном использовании компьютерных технологий в процессе обучения.

Таким образом, сохраняя коллективную подачу основ знаний (опорных сигналов), мы усиливаем индивидуализацию обучения, что ведет к значительному возрастанию качества знаний обучаемых.

В нашей школе работа по внедрению информационных технологий в процесс обучения ведется с 1998 года, закладывалась материально-техническая база, изучались методические материала, возможности внедрения информационных технологий в учебный процесс. Уже тогда стало ясно – за информационными технологиями будущее. И самое важное, что при использовании компьютерных технологий повышается качество и скорость усвоения учебного материала учащимися.

В 2009-2010 учебном году в нашей школе функционировало 2 компьютерных класса. В этом году наша школа участвовала в конкурсе педагогических достижений "Педагогические инициативы" и получила ГРАН-ПРИ как "Лучшее образовательное учреждение года". С 2004 года администрация, учителя и учащиеся работали над проектом: "Формирование целостного образовательного пространства в школе на основе интеграции основного и дополнительного образования". Благодаря дополнительному образованию, мы смогли внедрить информационные технологии в начальную школу. Информационными технологиями учащиеся овладевали с 1 класса на кружке "Компьютер для всех". С 5 класса мальчики изучают информационные технологии на уроках труда, а девочки продолжают заниматься в кружке "Компьютер для всех".

Сегодня мы не можем сказать, что наша школа обладает необходимыми материальными ресурсами: один из кабинетов информатики и информационных технологий уже устарел, планируем приобрести в кабинеты учителей предметников интерактивные доски. Но в 2009-2010 уч. году полностью обновили системные блоки во втором компьютерном классе, пополнили наличие компьютеров в административных и учебных кабинетах, есть выделенный канал Интернет, локальная вычислительная сеть в двух классах и у администрации, необходимое программно-методическое обеспечение.

Все чаще в течение учебного года учителя-предметники стали проводить уроки с использованием информационных технологий. Эти уроки позволяют давать учащимся разноуровневые задания с учетом уровня обученности и индивидуальных способностей каждого ребенка, приучают работать самостоятельно, творчески, развивают логическое и творческое мышление, повышают ответственность за свой труд.

Преподавателями школы разработаны уроки, в которых используются различные возможности компьютера. "Уроки - презентации" сопровождают лекцию учителя видеорядом, который может быть представлен анимацией, рисунками, видеоматериалами, необходимыми картами и схемами. Это позволяет создать учителю на уроке атмосферу погружения в изучаемую тему. Логическое построение материала в слайдах позволяет учащимся легче его усвоить. На этих уроках нет необходимости писать на доске, вывешивать карты, настраивать видеомагнитофон во время урока и т.д., поэтому уроки отличаются высокой организованностью, слаженностью. Созданные в электронном виде уроки могут быть использованы другими учителями школы, при необходимости легко корректируются. А учащиеся, которые пропустили какой-либо урок, могут ознакомиться с темой урока самостоятельно, изучив урок-презентацию в компьютерном классе.

Интересны уроки, на которых дети самостоятельно ищут, отбирают материал по заданию учителя. На этих уроках используются ресурсы Интернет. Учащиеся на практике реализуют исследовательский метод работы с дополнительными источниками. Так в этом году в 5 классах очень часто мы использовали метод проектов на уроках: истории, природоведения, истории СПб, математики. Учащимися 5 класса созданы замечательные проекты: "Животные в архитектурном убранстве Санкт-Петербурга", "Львы в Санкт-Петербурге", "Проценты в нашей жизни", "Сказка о десятичных дробях", "7 чудес света", "Дети Великой войны". Учащимися старших классов создавались проекты: "Физика в туризме", "Геометрия в лесу", "Химия в Санкт-Петербурге" и т.д..

Для того чтобы учебно-воспитательный процесс в школе стал действительно эффективным, в него необходимо органично встроить систематический мониторинг качества усвоения учебной программы, который должен включать в себя два взаимосвязанных процесса. В этом году школа подключилась к электронной образовательной сети: "Дневник.ру". В октябре заняли 3 место, как самые активные пользователи сайта "Дневник.ру". На данный момент самыми активными пользователями сайта в школе считаются 6 и 10 классы. Дети могут посмотреть свои оценки, домашнее задание, фотографии и видео с различных мероприятий, классные руководители и администрация активно общаются с родителями учащихся.

Зарегистрировались на сайте "2 берега", что позволило учителям делиться своим педагогическим опытом со своими коллегами из других школ. Использовать наработки коллег в учебном процессе, узнавать новости от методистов района, выкладывать фото и видео из школьной жизни.

Говоря о преимуществах работы учащихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства:

O возможность реализации индивидуализации обучения

O реализация принципа обратной связи

O большие возможности наглядного предъявления материала

O объективная и своевременная оценка действий учащихся


Кроме того, учащиеся находятся в условиях большого эмоционального комфорта, поскольку нет никакого негативного воздействия со стороны преподавателя и одноклассников.

Обработка результатов проведения занятий учителями-предметниками с использованием информационных технологий позволяет сделать следующие выводы:

- систематическое использование компьютерных заданий в самостоятельной работе учащихся способствует получению более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они получают в процессе самостоятельной работы с учебником;

- самостоятельное выполнение разнообразных по виду и дидактической цели компьютерных заданий способствует развитию познавательных и творческих способностей, мышления;

- при правильной организации проведения самостоятельной работы с компьютерными заданиями ускоряется темп формирования познавательных умений и навыков;

- систематическая работа с компьютерными заданиями формирует устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера.

Обучение, построенное на деятельности ученика и делающее упор на развитие его мышления, более эффективно, чем обучение, построенное на его памяти и многократном репродуктивном повторении заданий.

Главная цель школьной реформы – повышение качества обучения и образования школьников. И опираясь на пятилетний опыт работы, мы можем отметить бесспорный для нас факт, что внедрение новых информационных технологий, использование мультимедиа значительно повышает качество образовательного процесса, а главное, эффективно влияет на познавательную мотивацию детей. Развитие информационных технологий дает широкую возможность для использования новых методов преподавания в образовании и тем самым повысить его качество.


Деятельность занятий по использованию сети Internet направлена на выработку у школьников умений и навыков использования Internet -ресурсов в образовательной деятельности, практическую подготовку учащихся и учителей работе в сети Internet поиску необходимой информации.

Использование Internet -ресурсов для учителей позволяет:

- повышать свою квалификацию путем обучения в высших учебных заведениях, предлагающих сетевые программы заочного обучения;

- поддерживать профессиональные контакты с коллегами, с учреждениями сферы образования, участвовать в On-line семинарах;

- внедрять Internet-технологии в проведение уроков;

- готовить учебный материал для уроков, научно-практических конференций;



- использовать в своей деятельности более широкий спектр учебных и методических материалов, создавать электронные учебные пособия, дидактические материалы

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница