Игры и упражнения для развития фонематического слуха у дошкольников



Скачать 54,28 Kb.
страница1/28
Дата05.02.2021
Размер54,28 Kb.
#93638
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Муниципальное дошкольное

общеобразовательное учреждение «Детский сад №30»

«Игры и упражнения для развития фонематического слуха у дошкольников»

Учитель-логопед:

Жукова Т.А.

г. Ярославль

2017г.

Игры и упражнения для развития фонематического слуха у дошкольников
Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или в «лису», «Мишина машина» в «мыши на машине». Ребенок как будто становится немного иностранцем. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.

Поэтому не случайно работе по развитию фонематического слуха и специалисты, и родители уделяют много времени. Но не всегда эта работа протекает легко и успешно. Иногда родители добросовестно пытаются выполнять все рекомендации учителя, но не получают ощутимого результата. Скорее всего это означает, что недостаточно подробно проработан предыдущий этап - развитие неречевого слуха.

Речью занимается относительно поздняя по происхождению структура нервной системы. Неречевой же слух – восприятие шума воды, ветра, бытовых шумов, звуков музыки – по своему происхождению гораздо древнее. Формируясь, сложные психические процессы опираются и зависят от более элементарных функций, лежащих в их основе и составляющих как бы «базу» для их развития. Ребенок может научиться говорить и мыслить только воспринимая. Формирование речевого восприятия начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей. При этом различение неречевых звуков должно обязательно сопровождаться развитием чувства ритма. Чтобы образ предмета, издающего звук, был более полным и ребенок мог догадаться о нем по ситуации, предмет этот нужно рассматривать, если возможно трогать, брать в руки. С другой стороны так же полезно выполнять упражнения с закрытыми глазами, анализировать звуки только на слух, без опоры на зрение. Обычно работа начинается с наиболее элементарных видов различения – «тихого-громкого», «быстрого-медленного», выбираются контрастные по ритмической и эмоциональной структуре музыкальные фрагменты. Хорошо, если дети, слушая музыку, начинают подпевать, дирижировать, танцевать.


Каталог: konsultatsii spetsialistov
konsultatsii spetsialistov -> Один мальчик пошёл гулять в лес с мамой. Они долго гуляли, и им обоим было хорошо. Когда они вернулись домой, то увидели, что выражение лица у папы изменилось. Какое выражение лица было у папы и почему?
konsultatsii spetsialistov -> Тревожные дети, наоборот, став школьниками, в первые месяцы кажутся особенно зависимыми от матери
konsultatsii spetsialistov -> Младший дошкольный возраст
konsultatsii spetsialistov -> «Штриховка, как способ подготовки руки ребенка к письму»
konsultatsii spetsialistov -> Зрительную память
konsultatsii spetsialistov -> Музыкальное искусство побуждает и стимулирует творческий потенциал личности, ибо эмоциональная сфера и воображение тесно связаны с творческими способностями, развитием таланта
konsultatsii spetsialistov -> Консультация для родителей «Пойте на здоровье!»
konsultatsii spetsialistov -> Готовность к обучению в школе
konsultatsii spetsialistov -> Типы темпераментов и их психологическая характеристика

Скачать 54,28 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница