Иерархия света в восточной и западной



Скачать 68,91 Kb.
страница1/14
Дата22.03.2021
Размер68,91 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

ИЕРАРХИЯ СВЕТА В ВОСТОЧНОЙ И ЗАПАДНОЙ

РЕЛИГИОЗНЫХ ТРАДИЦИЯХ.

Представления об Иерархии высших существ, создающих наш мир и участвующих в его дальнейшем развитии, существуют во всех религиях мира. Они называются по-разному – богами, бессмертными, ангелами, архангелами и т.д., но представления об их роли в создании нашего мира и в судьбе человечества примерно одинаковы. Рассмотрим представления об Иерархии, характерные для восточной и западной, а именно – библейской, традиций, и сравним их друг с другом.

Начнем с восточной традиции и для лучшего понимания этих представлений, выделим общие черты, характерные для всех восточных религий – индуизма, даосизма, зороастризма и египетских верований.

Во-первых, во всех восточных религиозных учениях представления об Иерархии являются неотъемлемой частью доктрины о творении мироздания. Это обусловлено представлением о том, что основой и Причиной мироздания является некий Принцип, имеющий безличный характер (Брахман, Дао и т.д.) Сам этот Принцип не создает тот мир, в котором мы живем. Он порождает некие силы или аспекты самого себя (дух и материя), которые в определенный момент времени начинают взаимодействовать друг с другом и создают творения. Порожденные Высшим Принципом силы, прежде всего, создают высших разумных существ (богов), которые и становятся непосредственными создателями мироздания и исполнителями Плана Творения. Таким образом, согласно восточной традиции совокупность разумных сил является, прежде всего, создателями мироздания в целом и нашей планеты и жизни на ней, в частности.

Во-вторых, создав человечество, Иерархия продолжает руководить его развитием. Высшие, более развитые существа научили юное человечество основам культуры и цивилизации: языку, письму, основам сельского хозяйства, строительства храмов и других сооружений, наук, искусств и религиозных верований. Это тесное взаимодействие людей с богами отражено практически во всех древних мифах самых разных древних цивилизаций. И далее представители Иерархии периодически воплощаются среди людей для того, чтобы дать очередной импульс для эволюции человечества.

В-третьих, восточные религиозные учения объясняют, что Иерархия Света не так далека от человечества, как может показаться. Она связана с нами самым тесным образом потому, что самые лучшие и закончившие свою эволюции представители людей становятся ее частью и сами, в свою очередь, помогают другим людям пройти свой эволюционный путь до конца.

Восточная традиция.

Индуизм утверждает, что в основе мира лежит единая психофизическая субстанция, которая называется Брахман. Он представляет собой единство противоположностей, и потому характеризуется как существующий (sat) и несуществующий (asat). Брахман существует, когда есть мир и когда его нет. Он может быть наделен качествами и не наделен ими, или то и другое одновременно. Это неизменная и вечная реальность, не имеющая причины, существующая до и после возникновения существ.

«Да дарует нам Вишну, он – существующий, нетленный Брахман, Правитель, тот, кто, будучи побуждаем качествами, устанавливает периоды творения, сохранения и разрушения мира, прародитель предматерии, сознания и прочих составляющих мира – ум, благополучие и Освобождение».(Вишну-Пурана, I, 2). [2; с. 10] «Слава тому, чей исконный образ и един, и многообразен, тому, кто по своей сущности и грубый, и тончайший, тому, чей образ и явленный и неявленный, который является причиной Освобождения!» (Вишну-Пурана, II, 3). [2; с. 13]

Однако Брахман сам не создает мироздание. Он лишь порождает два принципа или начала, взаимодействие которых и приводит к возникновению Вселенной. Это Пуруша – принцип Разума и Пракрити – принцип материи. Пуруша представляет собой идеи того, что будет создаваться; Пракрити предоставляет материал для воплощения этих идей в материальные формы. Эти два принципа, как и сам Брахман, безличны и их нельзя назвать богами в буквальном смысле этого слова. «Эти образы – предматерия, Пуруша, явленная (первичная) материя, Кала, разворачиваясь (как внешний мир), служат причинами существования, творения и конца мира, высшей манифестацией (Атмана) и бытия». (Вишну-Пурана, II, 17).[2; с. 14]

Два аспекта безличного Брахмана, взаимодействуя друг с другом, порождают иерархию Богов, которые и становятся истинными создателями Вселенной. В индуизме эту иерархию возглавляют три Верховных Божества – Вишну, Брахма и Шива. У каждого из них есть жена – Лакшми, Сарасвати и Парвати, которые представляют второй, материальный или женский аспект Единого Брахмана.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница