I. ☼ Практические задания



страница1/5
Дата24.11.2022
Размер132 Kb.
#194870
  1   2   3   4   5
Связанные:
Prakticheskie zadaniaответ



Т ема «Психическое развитие ребенка раннего возраста»


I. ☼ Практические задания
1. Дима (2 г. 3 мес.) начал рисовать, но у него ничего не получалось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, и на рисунке никак не появлялась ёлка, которую мальчик решил нарисовать.
Мама сказала, что сыну ещё рано рисовать. Но папа настойчиво вкладывал карандаш в руку Диме и водил им по бумаге. «Давай сначала вместе нарисуем, а потом и у тебя получится», - сказал папа.
Мальчик полюбил рисовать и с нетерпением ждал папу с работы, чтобы вместе с ним заняться любимым делом.
Проанализируйте поведение родителей и укажите, кто из них прав и почему.
Ответ: Зона ближайшего развития позволяет предсказать, что произойдет в развитии ребенка завтра, но это «завтра» внутренне связано с тем, что происходит с ним «сегодня» в процессе учебно-воспитательного сотрудничества (общения) со взрослыми и сверстниками
В этой ситуации поведение мамы является поведением равнодушным, так как она могла бы ему помочь и получила бы в ответ любовь и благодарность своего ребенка , но так как она к этому отнеслась с равнодушием, ребенок больше будет тянуться к отцу. Отец поступил верно и мудро , он его не оставил одного в этой ситуации , оказал помощь и поддержку , по этому ребенок к нему больше тянется.

Проанализируйте действие папы с точки зрения теории Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития».

Ответ: Благодаря этой зоне ребенок может научиться, решая первоначально те или иные задачи вместе с другими людьми, новому типу индивидуальных действий. Папа проявил к своему ребенку внимание, дал понять что вместе сотрудничая , ребенок получит отличный результат и потом уже самостоятельно сможет решить определенные действия , которые изначально делал с отцом.


2. Малыш настойчиво, с хныканьем пытается вставить один предмет в другой, но взрослых на помощь не зовет. Хнычет, но пытается. Делал это до тех пор, пока не получилось.
С какими явлениями в развитии ребенка связано его поведение?
Ответ:Малыш самостоятельно пытается разобраться, не зовет взрослых и в итоге у него получается такая самостоятельная деятельность называется актуальный уровень развития.

3. С какими особенностями развития связан такой факт: годовалый ребенок увидел в зеркале свое отражение с пустышкой во рту. Пробовал взять эту пустышку, очень был удивлен, что не получилось. Смеялся и повторял движение.
Ответ:Актуальный уровень развития
«Д» 4. Мише (1 г. 4 мес.) еще трудно даются слова, и он часто прибегает к жестам. Мать, поняв, что он хочет, тут же выполняет его желание.
Дайте психологический анализ ситуации
Ответ:Мгновенная реакция мамы на удовлетворение потребности ребенка, выраженной жестами, может затормозить развитие его речи. Взрослый должен побуждать малыша называть словами свои желания и действия для того, чтобы у него правильно формировалась собственная активная речь.

5. Мама рассказывает: «Мой Алеша (2 г. 8 мес.) с большим удовольствием смотрит передачу «Спокойной ночи, малыши».


Однако замечаю, если перед показом мультфильма дается устный рассказ или проводится беседа. То сын быстро отвлекается. А если артист просто по книжке читает сказку, то Алеша совсем не слушает её».
Дайте психологический анализ ситуации.
Как привлечь внимание ребенка к устной речи?
Ответ:Ребенку интересно только то, что его интересует. Показ мультфильма , игра. Дети в таком возрасте реагируют только на игрушки и мультики, до чужих взрослых говорящих по ТВ им безразлично
. А чтоб приучить внимание ребенка к устному, то читайте ему интересные сказки.Через игры можно также привлечь внимание ребенка.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница