Характеристика этапов



страница1/71
Дата17.04.2022
Размер0,52 Mb.
#138713
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71


Введение


В плане действий по осуществлению Всемирной декларации ООН об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы декларируется положение о необходимости создания детям, подросткам условий для определения себя как личности и реализации своих возможностей, для подготовки к жизни в свободном обществе, которая состоит в умении быть ответственным за себя, за других, что во многом обеспечивается лидерскими качествами. Для того, чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности, необходимо помочь им сегодня достичь того уровня социальной зрелости, который определит их потребность развить в себе лидерские качества, занять активную жизненную позицию. Эту задачу можно решить только при объединении усилий всех специалистов, работающих с детьми.


Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена психолого-педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение в творческую деятельность; созданию условий для каждого члена временного детского коллектива стать лидером в избранной им сфере деятельности. Главное требование – личностно-ориентированный подход к каждому ребенку и учет особенностей ситуации развития.
Формирование лидерской позиции - это формирование активного отношения к жизни, развитие способности рефлексировать, оказывать влияние на людей, превращая их в единомышленников, направляя их усилия на достижение общих социально значимых целей. Лидерская позиция характеризуется ответственным отношением к себе, другим членам группы, людям, природе, миру; готовностью взять на себя ответственность при решении проблемных ситуаций.
Эффективность работы по формированию лидерской позиции подростка связана с реализацией следующих составляющих:
Во-первых, адекватное поставленной задаче содержание смены;
во-вторых, оптимальная форма организации смены;
в-третьих, профессионализм специалистов, работающих с детьми в лагерях.
Формирование лидерской позиции подростков может осуществляться в рамках:
1- тематической, специализированной смены, на которую, как правило, дети приезжают целенаправленно (специально отобранные ребята, социально одаренные дети, лидеры детских организаций, школьные активы и т.п.).
2 – обычной смены, обеспечивающей условия для реализации потребностей детей ( в общении, физической активности, познании) , соответствующих возрасту участников смены и возможностям лагеря. Это достигается за счет усиления позиции самостоятельности, активности, ответственности ребят при проведении мероприятий смены, обучения методам рефлексии, групповой работы и т.д.;
3- комбинированной смены за счет включения в обычную смену непродолжительных по времени лидерских программ, сюжетно-ролевых игр, инициаций , создания органов самоуправления и т.п.
Контроль за предполагаемыми результатами программы, мероприятий может осуществляться в виде анкетирования, тестирования, анализа продуктов деятельности подростков (и вожатых) до и после программы; поэтапно во время работы методом наблюдения и анализа вербальных форм общения и выражения мнения участников программы. Полезную информацию об эффективности программы можно получить при изучении и анализе изменений социальной мотивации в ходе программы, уровня эмоций по отношению к социально-полезной деятельности; активности и самостоятельности подростков. Если есть возможность, то следует проводить оценку отсроченных результатов (последействие ).
В данном пособии собраны материалы, касающиеся именно аспектов, связанных с формированием лидерской позиции, которые могут быть использованы при проведении любой смены. Педагог-организатор, вожатый, специалист может по своему усмотрению комбинировать блоки занятий, исходя из поставленных целей.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница