«Гусеница»



Скачать 21,63 Kb.
Дата13.10.2021
Размер21,63 Kb.

Министерства образовании и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»

МБДОУ

Технологическая карта по лепке «Гусеница» в

Средней группе

Утверждено:_____________

Выполнила: Захарова Валентина

Студентка 2-го курса ДО19

Проверила: Сивцева Туйаара Игнатьевна.

Оценка:_________________

С. Намцы 2021г.

Образовательные области:

Дата проведения: 23.03.2021

Тема занятия: «Гусеница»

Возрастная группа: Средняя группа.

Цель занятия: формирование и развитие творческих и эстетических способностей воспитан-ников посредством работы в технике лепки.

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие: учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, скатывать маленький шарик; развивать чувство цвета, формы и величины.

2. Познавательное развитие: закрепить понятия «большой-маленький-средний».

3. Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук, расширять двигательный опыт, способствовать повышению синхронности движений.

4. Социально-коммуникативное развитие: развивать самостоятельность и умение планировать работу, воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.адачи занятия:

Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, досточка, салфетки, игрушка – лисичка.



Этапы продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Настроить эмоциональную активность детей

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Ребята, отгадайте загадку:

Хот имеет много ножек,

Бегать всё-равно не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Правильно! Конечно же, это гусеница. А вот и она! (показывает пластилиновую гусеницу)



Словестный

Дети слушают, и отвечают на вопросы



Дети все слушают воспитателя


2.

Основной этап

Дать понятие о Гусенице

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть пластилиновую гусеницу и определить, каким способом ее лучше слепить. Дети размышляют, как это лучше сделать, высказывают свои догадки и творческие решения. Воспитатель выслушивает детей и уточняет ответы.

Итак, ребята, начинаем лепить наших гусениц. Перед вами лежит кусочек пластилина. Разделите его на 6 частей. Два маленьких, два среднего размера, а два – самых больших! Возьмите самый большой кусочек и скатайте из него колобок (то же самое дети под руководством воспитателя делают с другими кусочками пластилина)

Теперь мы можем составить гусеничку из этих шариков. Сначала мы положим два самых больших шарика. Потом – два средних. А в конце – два самых маленьких. Гусеничка почти готова!


Наглядный

Отвечают на вопрос.






2.1

Этап практического решения проблемы

Развивать мелкую моторику рук, мыслительную активность и физическую активность

Фух! Кажется, пора сделать перерыв!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальцы разминать.

Мы сжимаем - разжимаем

Быстро пальцы разминаем.

Отдохнули, ну а теперь пришло время нам с вами сделать нашим гусеничкам ножки и рожки (раздает кусочки черного пластилина)

Возьмите черный пластилин и скатайте из него тонкую колбаску. Теперь оторвите от колбаски два кусочка и сделайте гусеничке рожки. А теперь – ножки. Ну и, конечно же, не забудем про глазки и носик – отщипните от черного пластилина небольшие кусочки и сделайте из них глазки и носик для вашей гусенички.

(самостоятельная деятельность детей, в процессе работы воспитатель помогает освоить приемы лепки)

Вот наши гусенички и готовы!



Словестный, наглядный

Повторяют за воспитателям




3.

Заключительный этап




Сегодня мы с вами научились лепить гусениц. Вот какие красивые гусенички у вас получились! А какие рогатые! Мы поставим ваших гусеничек на стенд, чтобы вечером подарить их мамам.

Словестный

Дети выразили свои эмоции после занятия.





Поделитесь с Вашими друзьями:



База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница