Готовность ребенка к школьному обучению



Скачать 38,47 Kb.
Дата21.04.2016
Размер38,47 Kb.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.

Начало школьного обучения – сложный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник , достигая определенного возраста идет в школу.. В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в 6,7, а может быть в 8 лет? По какой программе обучать ребенка? Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе и помочь малышу, когда он столкнется с первыми трудностями?

Эти вопросы беспокоят Вас, любящие и заботливые родители, с ними Вы обращаетесь в учителям и практическим психологам. И это понятно: ведь от того, насколько успешным будет начало обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном итоге благополучие в его взрослой жизни.

Когда говорят о готовности к школьному обучению, обычно имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно это понятие включает в себя физиологическую, психологическую и социальную( личностную ) готовность к школьному обучению. Все составляющие тесно взаимосвязаны и недостатки в формировании любой из них сказываются на успешности обучения.

Критерии физиологической готовности детей к обучению в школе:

1.Уровень физического развития:

2.Уровень биологического развития;

3. Состояние здоровья ребенка.

Согласно СанПин, в первые классы ОУ принимаются дети седьмого – восьмого года жизни ( по усмотрению родителей) на основании заключения ПМПК о готовности ребенка к обучению. Обязательное условие – достижение к 1 сентября возраста 6,5 лет.

СОЦИАЛЬНАЯ ( ЛИЧНОСТНАЯ ) ГОТОВНОСТЬ:

1.Умение выстраивать отношения со взрослыми (родителями, учителем);

2.Умение общаться со сверстниками;

3.Вежливость сдержанность воспитанность, послушание;

4.Адекватное отношение к себе(отсутствие неадекватно завышенной или заниженной самооценки).

ПОМНИТЕ! Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с успехами других детей и принуждать его работать за оценку! Сравнивайте сегодняшние успехи малыша с ним самим, « вчерашним»:

«Вчера было 2 ошибки, сегодня одна, молодец!».

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ.

1.Твердое желание и учиться, получать знания, понимание важности и необходимости учения, ярко выраженный интерес к получению новых знаний – УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ.

2.Умение слушать и слышать учителя (словесная инструкция) и выполнять его задания (не всегда интересные для ребенка, что требует определенный волевых усилий) –ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ( УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ).

3.Умение общаться со сверстниками и взрослыми ( легко вступать в контакт, не конфликтовать, находить выход из проблемных ситуаций общения, признание авторитета взрослых) – КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ.

4. Определенный уровень развития познавательных процессов- ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, для чего необходимо

РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ,

- развитие мелкой моторики (проверьте хорошо ли развита рука ребенка, как он владеет карандашом, ножницами, умеет ли зашнуровывать ботинки, правильно застегивать пуговицы);

-Развиты ли пространственная ориентация и координация движений ( понятия справа-слева, выше-ниже…)

-развитие зрительно-моторной координации в системе глаз-рука (перенесение в тетрадь простейших узоров, графических и образов из книг и карточек, копирование);

- Развитие логического мышления- способность находить сходства и различия между предметами при сравнении, умение правильно объединять их по существенным признакам;

- развитие произвольного внимания –способность концентрироваться на выполняемом задании в течение 15-20 минут;

- развитие произвольной памяти ( способность к опосредованному запоминанию - умение связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка, слово-ситуация).

Самые важные показатели интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению - развитое МЫШЛЕНИЕ и РЕЧЬ, которые неразрывно связаны друг с другом. Очень часто приходится слышать от учителей жалобы на то, что дети не умеют четко формулировать и доносить до других свои мысли. Поэтому очень полезно учить детей рассуждать, делать несложные умозаключения и выводы: потому, что…, если…,то, поэтому…

- Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать ,просто сказав «подумай». Учите детей задавать вопросу, отвечайте на вопросы, возникающие у них, подталкивайте их мысль в нужном направлении, но не думайте за них.

-Речь –основа учебного процесса, особенно монологическая ( для ребенка – это пересказ). После совместного чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать запомнившееся. Обратите внимание на то, как малыш употребляет предлоги и понятия : выше, ниже, над, под, за, перед, спереди, сзади, левее ,правее и т.д.

Общайтесь, читайте, обсуждайте, рисуйте, лепите ,фантазируйте, играйте.

ЧЕМ БОЛЬШЕ РЕБЕНОК БУДЕТ ЗНАТЬ О ШКОЛЕ, ЧЕМ БОЛЬШЕ БУДЕТ ПРИЧАСТЕН К ПОДГОТОВКЕ К НЕЙ, ТЕМ ЛЕГЧЕ ЕМУ БУДЕТ ВКЛЮЧИТЬСЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ТЕМ ИНТЕРЕСНЕЕ И УСПЕШНЕЕ ОН БУДЕТ УЧИТЬСЯ

-Уже сейчас постарайтесь соотнести режим дня малыша со школьным.

-Обратите внимание на то, как ребенок выполняет Ваши просьбы и указания, которые должны быть четкими, спокойными, немногословными.

-Перед началом учебного года обязательно проверьте зрение и слух ребенка.

-Ребенок охотно делает только, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Не пугайте ребенка предстоящими трудностями! Наша любовь, внимание и терпение – гарантия успешного обучения наших детей .

УДАЧИ ВАМ!





























































































Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница