Голонцова А. С. (г. Гродно) Современная семья и новейшие средства коммуникации: диалектика взаимодействия



Скачать 16,17 Kb.
Дата04.10.2019
Размер16,17 Kb.
#78187

Голонцова А.С. (г. Гродно)

Современная семья и новейшие средства коммуникации: диалектика взаимодействия

Сегодняшний мир – это мир прогресса, инновационный мир. Жизнь современного человека не представляется возможной без таких вещей как сотовая связь, телевидение и, естественно, интернет. Из-за своей многофункциональности, интернету стала отводиться особая роль как в жизни отдельного человека, так и в целом жизни общества.

Всемирная сеть проникла во все сферы жизни общества, так же не обошла стороной и семью. Проблема семейных отношений и влияние на них интернета, в частности социальных сетей, приобретает всё большую актуальность. Как правило, пользователи мировой паутины, обычно, менее заинтересованы в регулярных личных контактах с родственниками, чем те, кто не пользуется интернетом.

Открытие виртуального пространства в отношениях между детьми и родителями создало проблемы, в том числе снижения роли семьи в качестве эталона, сведение к минимуму контактов между родителями и их детьми, разрыв поколений из-за технического прогресса, потеря связи между родителями и детьми и противостояние одного из родителей другому или развод. Пары сталкиваются с такими проблемами, как изменения в структуре брака, измены, неспособность родителей воспитывать своих детей, увеличение брачного возраста, а также увеличение полового разнообразия и т.д. [1]

Для семейных отношений интернет является не самым лучшим стимулом к межличностным контактам. В обычной семье дети учатся большую часть дня, родители также возвращаются домой лишь поздним вечером. В течение дня родители и дети общаются посредством интернета или мобильной связи, что является заменой живого, межличностного общения. Но если убрать всё виртуальное общение, а оставить только реальное, то становится понятно, что межличностное общение начинает пропадать. [3]

Но совместно с этим происходит и ускоренное взросление детей. Сейчас у каждого второго первоклассника имеется мобильный телефон или средство беспроводной коммуникации. Дети раньше становятся независимыми, они больше времени проводят в виртуальном мире. Всё это происходит из-за того, что с детства обзаведясь коммуникатором, дети начинают заводить новые знакомства, процесс взросления и социализации ускоряется. Возможно даже общение с людьми, которых родители бы не одобрили в реальной жизни.

Для молодых людей же интернет и социальные сети являются как спасением, так и чем-то сродне западни. Например, влюблённые подростки постоянно обмениваются сообщениями, фотографиями, общаются по видеосвязи. Это помогает им поддерживать отношения даже на расстоянии или же в промежутках между встречами. Такой же принцип действует и для уже сложившихся семей.

Сейчас родители не проводят со своими детьми бесед о важных, базовых вещах, ведь всё можно узнать из интернета. Этот способ упрощает жизнь родителям, но в то же время ослабляет связь с детьми. И со временем, дети начинают больше прислушиваться к советам друзей из социальных сетей, а не к родителям. Ведь для того, чтобы семья оставалась целостной и крепкой, чтобы ребенок чувствовал поддержку, с ним нужно общаться и проводить время. Но многие родители этого не знают или забывают об этом, поэтому их чадо восполняет пробел в общении с помощью социальных сетей, на которые уходит слишком много времени. Сами того не замечая, подростки начинают неосознанно отгораживать себя от реального общения.

По статистике, каждый третий брак распадается из-за социальных сетей. Это огромное пространство, в котором найти замену своему партнёру намного проще, не прилагая особых усилий, ведь нет никаких препятствий для общения. [2]

Можно сделать вывод, что мобильные телефоны, компьютеры, интернет и прочие приспособления электронного характера оказывают большое влияние на формирование и функционирование семьи, а так же на межличностные отношения в целом. Технический прогресс уже оказал влияние на изменение жизненных и ценностных ориентиров, взгляды на отношения между молодыми людьми, супругами, родителями и детьми. Говоря иначе, «компьютеризация» мира действительно влияет на то, как люди ведут себя по отношению друг к другу, старые привычки и приоритеты заменяются новыми. Приветствия стали короче, встречи реже. В виртуальном мире люди ощущают себя в безопасности. Часто из-за пренебрежения личным общением и времяпровождением распадаются семьи рушатся близкие связи. Но не всё так плохо. Мировая паутина как разъединяет, так и соединяет людей. В настоящее время не обязательно находиться с человеком в одном городе, чтобы встретиться. Даже находясь в различных уголках планеты, родители могут общаться со своими детьми, обмениваться фотографиями, формально находиться с ними рядом. Стоит правильно распоряжаться своим временем и расставлять приоритеты. Нужно уметь различать личную жизнь и жизнь в интернете, следовательно, побольше уделять внимания друг другу, беседовать, встречаться и просто находить время для живого общения.

Список использованной литературы

1. Влияние виртуального пространства на семью отношения [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http://parstoday.com/ru/radio/programs-i68344. – Дата доступа: 10.10.2017.

2. Влияние социальных сетей на семейные отношения [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://mamaeff.com/vlijanie-socialnyh-setej-na-semejnye-otnoshenija/. – Дата доступа: 13.10.2017.

3. Гуманитарные научные исследования. 2012. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2012/10/1840 (дата обращения: 08.10.2017)



4. Психология семейных отношений. Под ред., О.Шаграевой, А.Сергеева. Академия, 2008.
Каталог: sites -> default -> files -> conf -> files -> 2017
2017 -> Бычков Д. М. (г. Астрахань) Компетенции субъектов научной коммуникации
2017 -> Развитие коммуникативной компетентности как компонента имиджа сотрудника правоохранительных органов
2017 -> Использования проектных технологий для повышения мотивации в профориентационной работе учащихся в языковой гимназии
2017 -> Бодипозитивное движение в рекламе
2017 -> Закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»
2017 -> Флейшина А. В. (г. Ростов-на-Дону) Факторы, влияющие на формирование имиджа студента
2017 -> Социальная коммуникация: перцептивные стереотипы
2017 -> Клемагина А. В., Кулик Д. Д. (г. Кострома) Гендерные образы в рекламе

Скачать 16,17 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница