Функционально жанровый тип текста (новости, комментарий, публицистика



Дата25.05.2023
Размер15 Kb.
#219521
Связанные:
конспект части статьи


В начале 90-х годов возрос интерес к изучению концепта медиа текста в следствие изучения концепта медиа речи. Много различных ученых как отечественных (Д.Н. Шмелев. В.Г. Костомаров и др.) так и зарубежных (Мартин Монтгомери, Роберт Фаулер и др.) рассматривали тексты массовой информации в разных направлениях, ставив перед собой различные вопросы, касающиеся статуса языка СМИ, способы описания различных типов медиа текстов и многие другие. Понятие текст может принимать множество смысловых оттенков: на телевидении текст состоит из нескольких уровней- вербальный, видео, звуковой ряды, в сочетании друг с другом приобретают черты многослойности и объёмности. Такое понимание концепции медиа текста, позволяет более точно описать любой медиа текст и дополняется системой параметров:

  1. способ производства текста (авторский - коллегиальный);

  2. форма создания (устная - письменная);

  3. Форма воспроизведения (устная - письменная);

  4. канал распространения (средство массовой информации - носитель: печать, радио, телевидение, Интернет);

  5. функционально - жанровый тип текста (новости, комментарий, публицистика (features), реклама);

  6. тематическая доминанта или принадлежность к тому или иному устойчивому медиа топику

Эти параметры берутся за основу для лингвистического анализа медиа дискурса. На примере английского новостного текста можно отметить следующие устойчивые признаки:

  1. большее количество глагольных словосочетаний.

  2. Широкая распространенность пассивных форм и конструкций.

  3. Большее количество лексических соединений и, как следствие, тенденция к многоэлементности.

  4. Распространенность синтаксических соединений по типу прил. + сущ., где прилагательные не описательные.

Данные признаки обусловлены направленностью медиа текста реализовать функцию сообщения. Таким образом новостной текст очень динамичен, однако ограничен во времени и пространстве, поэтому сжатие информации и её отбор наиболее важных её аспектов. Объективная подача информации обусловлена такими факторами как:

  1. Деперсонификация.

  2. Наличие цитат и ссылок на источники информации (scientist said, officials said etc.).

  3. Стремление к нейтральности- безличной конструкции.

Усиление глагольной синтагматики происходит за необходимостью выражения связи высказываемого с дейтсвительностью.
Конспект видео

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница