В начале 90-х годов возрос интерес к изучению концепта медиа текста в следствие изучения концепта медиа речи. Много различных ученых как отечественных (Д.Н. Шмелев. В.Г. Костомаров и др.) так и зарубежных (Мартин Монтгомери, Роберт Фаулер и др.) рассматривали тексты массовой информации в разных направлениях, ставив перед собой различные вопросы, касающиеся статуса языка СМИ, способы описания различных типов медиа текстов и многие другие. Понятие текст может принимать множество смысловых оттенков: на телевидении текст состоит из нескольких уровней- вербальный, видео, звуковой ряды, в сочетании друг с другом приобретают черты многослойности и объёмности. Такое понимание концепции медиа текста, позволяет более точно описать любой медиа текст и дополняется системой параметров:
способ производства текста (авторский - коллегиальный);
форма создания (устная - письменная);
Форма воспроизведения (устная - письменная);
канал распространения (средство массовой информации - носитель: печать, радио, телевидение, Интернет);
функционально - жанровый тип текста (новости, комментарий, публицистика (features), реклама);
тематическая доминанта или принадлежность к тому или иному устойчивому медиа топику
Эти параметры берутся за основу для лингвистического анализа медиа дискурса. На примере английского новостного текста можно отметить следующие устойчивые признаки:
большее количество глагольных словосочетаний.
Широкая распространенность пассивных форм и конструкций.
Большее количество лексических соединений и, как следствие, тенденция к многоэлементности.
Распространенность синтаксических соединений по типу прил. + сущ., где прилагательные не описательные.
Данные признаки обусловлены направленностью медиа текста реализовать функцию сообщения. Таким образом новостной текст очень динамичен, однако ограничен во времени и пространстве, поэтому сжатие информации и её отбор наиболее важных её аспектов. Объективная подача информации обусловлена такими факторами как:
Деперсонификация.
Наличие цитат и ссылок на источники информации (scientist said, officials said etc.).
Стремление к нейтральности- безличной конструкции.
Усиление глагольной синтагматики происходит за необходимостью выражения связи высказываемого с дейтсвительностью.
Конспект видео