Формировать у аспирантов систему проектировочных, оценочных умений и навыков, развитие их адаптационных способностей



Скачать 246,57 Kb.
Дата01.03.2016
Размер246,57 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Балашовский институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего профессионального образования

«Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского»

Социально-гуманитарный факультет

УТВЕРЖДАЮ

Директор БИ СГУ

доцент А.В.Шатилова

___________________________

"__" __________________20__ г.
Рабочая программа дисциплины
Теория и методика профессионального образования

Направление подготовки

44.06.01 Образование и педагогические науки



Профиль подготовки

Теория и методика профессионального образования


Квалификация выпускника

Исследователь. Преподаватель-исследователь

Форма обучения

Заочная

Балашов, 2014



  1. Цели освоения дисциплины

  • формировать у аспирантов систему проектировочных, оценочных умений и навыков, развитие их адаптационных способностей;

  • создать условия для овладения ими приемами моделирования современного учебного занятия;

  • формировать готовность аспирантов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования;

  • решать задачи собственного профессионального и личностного развития;

  • ориентировать аспирантов на учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-управленческую, социально-педагогическую, культурно-просветительскую деятельность;

  • подготовка к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования.




  1. Место дисциплины в структуре программы аспирантуры

Дисциплина «Теория и методика профессионального образования» включена в вариативную часть Б1.В.ОД.2.1 Модуль «Дисциплины научной специальности» и содержательно связана с изучаемыми дисциплинами направления подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки.

Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, должны быть сформированы в курсе «Информационные ресурсы и базы данных», «Информационные технологии в научном исследовании».




  1. Компетенции выпускника аспирантуры, формируемые в результате освоения дисциплины

Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими компетенциями:



а) универсальными

  • способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);

  • способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6);

б) общепрофессиональными

  • готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-8).

в) профессиональными

– способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);



– способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-4);
В результате изучения дисциплины аспирант должен:

знать:

  • фундаментальные основы, основные достижения, современные проблемы и тенденции развития соответствующей предметной и научной области, её взаимосвязи с другими науками;

  • систему и содержание образования; документы, его регламентирующие, цели, содержание, структуру непрерывного образования; единство образования и самообразования;

  • факторы и условия, влияющие на развитие личности, сущность и проблемы процессов обучения, развития и воспитания личности в профессиональной школе, психологические особенности юношеского возраста, особенности влияния на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий;

  • основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной педагогики, современные подходы к моделированию педагогической деятельности.

уметь:

  • использовать при изложении предметного материала взаимосвязь научно-исследовательского и учебного процессов в профессиональной школе, включая возможности привлечения собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса;

  • использовать знания культурного наследия прошлого и современных достижений науки и культуры в качестве средств воспитания;

  • создавать творческую атмосферу образовательного процесса.

владеть:

  • методами научных исследований в сфере основной научной подготовки, методами организации коллективной научно-исследовательской работы;

  • основами научно-методической работы в профессиональной школе, навыками самостоятельной методической разработки профессионально-ориентированного материала (трансформация, структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал и его моделирование);

  • основами учебно-методической работы в профессиональной школе, методами и приёмами составления задач, упражнений, тестов по разным темам, систематикой учебных и воспитательных задач;

  • методами формирования навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей личности;

  • культурой жизненного и профессионального самоопределения, деловым профессионально-ориентированным языком;

  • технологиями и навыками преподавательской деятельности.



  1. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа



п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу аспирантов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Всего

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1




3

1-4

144

8

0

136




2

Раздел 1. Введение в теорию и методику профессионального образования

3

1

36

2




24

Самостоятельное изучение материала

Компьютерная презентация лекции - 1



3

Раздел 2. Тенденции развития образования за рубежом

3




30







30

Самостоятельное изучение материала




Раздел 2. Педагогические системы в профессиональном образовании

3

2

36

2




34

Самостоятельное изучение материала

Заполнение таблиц - 2



4

Раздел 3. Инновационные процессы в развитии профессионального образования

3

3

36

2




24

Самостоятельное изучение материала

Дискуссия - 3



5

Раздел 4. Генезис и перспективы развития теории и методики профессионального образования

3

4

36

2




24

Самостоятельное изучение материала

Презентация рабочей программы - 4



13

Аттестация

3
















Зачет


Содержание учебной дисциплины

Раздел 1. Введение в теорию и методику профессионального образования

Объект, предмет и функции профессиональной педагогики. Задачи и структура профессиональной педагогики. Основные категории профессиональной педагогики. Структура академического курса профессиональной педагогики. Общая характеристика профессионально-педагогической специальности. Сущность и особенности профессии. Профессионально-педагогическая специальность. Требования к подготовке специалистов. Перспективы развития профессионально-педагогической специальности. Профессионально-педагогическая деятельность. Сущность и структура профессионально-педагогической деятельности. Содержание профессионально-педагогической деятельности. Функции профессионально-педагогической деятельности. Виды профессионально-педагогической деятельности. Подготовка педагогов профессионального обучения. Основные тенденции развития и принципы профессионально-педагогического образования. Система среднего профессионально-педагогического образования. Система высшего профессионально-педагогического образования. Профессионализация деятельности и личности педагога профессионального обучения. Цель, структура и функции повышения профессионализма. Структура непрерывного профессионально-педагогического образования.



Раздел 2. Тенденции развития образования за рубежом

Общая характеристика развития образования в конце ХХ - начале ХХI вв. (раскрыть социальные, политические, экономические, национальные факторы развития современного образования; выявить специфику развития образования в развитых и развивающихся странах; определить, каким образом развитие педагогической науки влияет на развитие образования). Современные образовательные реформы в странах мира (определить, какие страны находятся на пути реформирования образования; осветить основные задачи, характер и результаты реформ). Направления развития современного образования (какие из перечисленных тенденций развития характерны для современного образования, доказать на примерах) (интеграция, интернационализация, ориентация на многопрофильность и альтернативность, демократизация, усиление гуманистической направленности, стандартизация, дифференциация, гуманитаризация, информатизация и компьютеризация). Особенности системы профессионального образования. Современное состояние и развитие системы профессионального образования. Реформы и развитие высшей школы. Университетское образование. Роль и место частной школы. Система подготовки педагогических и научных кадров.



Раздел 3. Педагогические системы в профессиональном образовании

Общее понятие о педагогических системах в профессиональном образовании. Основные элементы педагогической системы: цели образования; содержание образования; методы, средства, организационные формы обучения и воспитания; педагоги (преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели); обучаемые (учащиеся, студенты). Иерархия целей профессионального образования: уровень социального заказа (социальных заказов); уровень образовательной программы, образовательного учреждения; уровень конкретного учебного курса и каждого учебного занятия. Реализация целей в педагогическом процессе. Педагогический процесс: сущность, структура, основные компоненты (содержание, преподавание, учение, средства обучения). Содержание профессионального образования. Общие подходы к отбору содержания на основе государственного стандарта. Учебный план, модель учебного плана, типовой и рабочий учебные планы. Типовые и рабочие учебные программы. Роль личности педагога в формировании содержания обучения и реализации учебно-программной документации. Методы профессионального обучения. Методы теоретического обучения. Методы практического (производственного) обучения. Системы практического (производственного) обучения: предметная, операционная, предметно-операционная, операционно-комплексная, проблемно-аналитическая. Методы учебного проектирования. Специфика методов профессионального обучения в реализации образовательных программ среднего, высшего профессионального образования. Формы профессионального обучения. Основные формы теоретического обучения. Основные формы организации практического (производственного обучения). Формы организации учебного проектирования. Формы организации производственной практики. Специфика применения организационных форм обучения при реализации образовательных программ начального, среднего, высшего профессионального образования. Средства профессионального обучения как категория профессиональной дидактики. Характеристика современных средств профессионального обучения. Лабораторно-практическая база профессионального обучения. Тренажеры и имитаторы в профессиональном обучении. Учебно-производственные средства обучения. Компьютеризация педагогического процесса. Развитие компьютерных и телекоммуникационных сетей в образовании. Перспективы развития средств обучения. Формирование систем средств обучения и комплексное их использование. Общее понятие о проектировании профессионально-педагогических систем: конкретизация и детализация целей профессионального образования на диагностической основе; их реализация посредством педагогических технологий и педагогических техник. Взаимосвязь понятий (категорий): дидактика, методика, педагогические системы, педагогические технологии, педагогические техники.



Раздел 4. Инновационные процессы в развитии профессионального образования

Развитие идеи гуманизации профессионального образования как усиление его личностной направленности. Принципы реализации идеи гуманизации профессионального образования: его гуманитаризация; фундаментализация; деятельностная направленность; национальный характер профессионального образования. Развитие идеи демократизации профессионального образования как усиление его социальной направленности. Принципы реализации идеи демократизации образования: самоорганизации учебной деятельности учащихся, студентов; сотрудничества обучающих и обучаемых; открытости профессиональных образовательных учреждений; многообразия профессиональных образовательных систем; регионализации профессионального образования; равных возможностей; общественно-государственного управления. Развитие идеи опережающего профессионального образования как усиления его влияния на развитие экономики. Принципы реализации идеи опережающего образования: опережающего потребности производства уровня профессионального образования населения; опережающей подготовки кадров для регионов; профессионального саморазвития личности обучаемых (учащихся, студентов, слушателей). Развитие идеи непрерывного профессионального образования как переход от формулы "образование на всю жизнь" к формуле "образование через всю жизнь", как создание условий для свободного продвижения человека в профессиональном образовательном пространстве. Принципы реализации идеи непрерывного профессионального образования: многоуровневости профессиональных образовательных программ; дополнительности (взаимодополнительности) базового и последипломного профессионального образования; маневренности профессиональных образовательных программ; преемственности образовательных программ; интеграции профессиональных образовательных структур; гибкости организационных форм профессионального образования (очная, вечерняя, заочная, открытое, дистанционное профессиональное обучение, экстернат и т.д.).



Раздел 5. Генезис и перспективы развития теории и методики профессионального образования

Становление и развитие профессионального образования за рубежом. Развитие теории и практики производственного образования за рубежом в конце XIX - первой половине XX вв. Становление и развитие отечественного профессионального образования. Современное состояние профессионального образования за рубежом. Модели профессионального образования. Системы профессионального образования. Исторически сложившиеся системы и концепции профессионального образования. Концепция обучения одной профессии. Многопрофессиональное обучение. Ступенчатое обучение. Концепция базового и специального профессионального обучения. Многоуровневое профессиональное обучение. Подготовка специалистов по сокращенным срокам обучения. Диверсификация образования. Современные требования к профессионалу. Современные требования к подготовке кадров. Профессионально обусловленная структура личности. Профессиональные и ключевые квалификации и компетенции. Профессиональное развитие. Основные направления развития профессионального образования. Профессиональное образование в целом. Базовое профессиональное образование. Высшее профессиональное образование.





  1. Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины

В учебном процессе используются активные и интерактивные формы занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 % аудиторных занятий. Так, помимо традиционных лекций с опорным конспектированием, используются такие формы занятий как лекция-ошибка, лекция-дискуссия и т.д.

В рамках изучения данной дисциплины реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе традиционных образовательных технологий, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Традиционные образовательные технологии:

– лекции.

Активные и интерактивные формы занятий:

– проблемная лекция;

– занятия в форме конференций, дискуссий;

– разработка проектов по изучаемым проблемам.

В рамках изучения данной дисциплины используются:

– мультимедийные образовательные технологии: интерактивные лекции (презентации) с использованием программы MS Power Point в сочетании с анимацией и звуковым сопровождением; просмотр видеороликов по отдельным пунктам тем занятий, использование электронных пособий;

– технологии контекстного обучения: работа с текстовыми материалами, раздаточным дидактическим материалом, организация квазипрофессиональной деятельности студентов по различным темам;

– диалоговые технологии: организация групповых дискуссий, использование «мозгового штурма»;

– имитационные технологии: проведение практических занятий в форме деловых игр, «пресс-конференций»;

– модульные технологии: применение рейтинговой оценки знаний.



Особенности проведения занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В преподавании дисциплины могут быть использованы следующие адаптивные технологии: интернет-технологии и дистанционное обучение – для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; разноуровневое и дифференцированное обучение – для слабовидящих обучающихся; ИКТ – технологии, использование ассистивных устройств – для слабослышащих аспирантов.. Технологии тьюторского сопровождения; определения образовательного маршрута, технология обособленного контроля самостоятельной работы аспиранта используются для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Подбор и разработку учебных материалов можно предоставлять в различных формах: для обучающихся с нарушениями слуха информацию можно представлять визуально, с нарушением зрения – аудиально. Для лиц с ограниченным зрением изображения мелких объектов можно представлять в форме презентаций. Общение преподавателей с обучающимся можно осуществлять с помощью дистанционных технологий (сети Интернет, электронной почты, социальных сетей). Выбор мест прохождения практик осуществляется с учетом с ограниченных возможностей здоровья обучающегося.




  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1. Подготовка аспирантов по вопросам, предложенным для самостоятельного изучения в теоретической части курса.

2. Разработать рабочую программу учебной дисциплины:



Цель освоения дисциплины

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Содержание и структура дисциплины

Объем дисциплины

Структура дисциплины

Содержание дисциплины

Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины

Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Самостоятельная работа студентов по дисциплине

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Литература по курсу

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет-ресурсы

Программное обеспечение

Материально-техническое обеспечение дисциплины

3. Исследовать возможности использования зарубежного педагогического опыта в России. Заполнить таблицу:



Возможности использования зарубежного педагогического опыта в России

Педагогические явления, феномены, факты

Обоснование необходимости внедрения опыта

Положительный эффект от внедрения опыта

Прогнозирование сложностей внедрения, негативных последствий, побочных результатов
























2. Выявить особенности национальных систем образования. Заполнить таблицу:


Специфика образовательных систем зарубежных стран

Страны

мира


Цели

воспитания



Характер образования

Особенности образования

Специфика управления

































3. Творческие задания


На последнем занятии аспиранты представляют творческий проект, который готовили в течение семестра. Варианты проектов:

  • создание альтернативной модели управления образованием в России (на основе зарубежного опыта);

  • выявление шокирующих реалий образования за рубежом;

  • представление новых возможных направлений деятельности международных организаций по повышению уровня образования в развивающихся странах;

  • определение механизмов внедрения зарубежного образовательного опыта в России (см. таблицу).




Передовые педагогические явления, феномены

Механизмы внедрения на различных уровнях




Федеральный уровень

Региональный уровень

Местный уровень
























5. Определение влияния объемов финансирования образования на уровень развития страны (см. таблицу).




Страны мира

Объем финансирования образования

Уровень развития страны

Выводы

























6. Создать компьютерную презентацию лекции. Аспирант должен опираться на следующие методические требования:

– культура исполнения – аккуратность и симметричность расположения элементов на слайдах, подбор шрифтов и цвета, обоснованность использования тех или иных цветовых решений;

– техническая изощренность – уровень владения программными средствами, используемыми при подготовке презентаций, способность самостоятельно подготовить изобразительный материал и удачно использовать его в презентации;

– выразительность – предпочтение графическому решению перед текстовым, схематичному, но наглядному рисунку перед фотографией;

– информативность – предпочтение отдается тем слайдам, которые несут конкретную идею или информацию перед проходными, изготовленными в «декоративных» целях;

– чувство меры – использование анимации, звуковых эффектов должно быть мотивированным, а общее впечатление должно работать на главную идею;

– лаконичность – слайды не должны быть перегружены деталями. Использование карт, схем, блок-схем, диаграмм и пр. может быть признано удачным только в том случае, если они выполнены в достаточно генерализованном виде; чрезмерная детализация считается недостатком;

– логичность и убедительность – презентация должна нести слушателям определенную мысль, редко – две или три, тесно связанные друг с другом. Слайды, следующие один за другим, имеют своей целью убедить аудиторию в чем-то, привлечь ее внимание к каким-либо фактами и т.д. Последовательность может быть четкой цепочкой формально-логических рассуждений, а может быть набором ярких, выразительных и наглядных примеров;

– этичность – высоко оценивается дружественный стиль презентации, умеренность в использовании негативных образов, мрачных красок, апелляций к отрицательным эмоциям.



6. Подготовка к зачету.
Система текущего контроля включает:

1. Заполнение таблиц.

Критерий оценивания:

  • наличие объективных данных;

  • соответствие предлагаемой структуре;

  • логичность и содержательность.

2. Презентация рабочей программы учебной дисциплины.

Критерий оценивания:

  • соответствие предлагаемой структуре;

  • логичность и содержательность;

  • обоснованность.

3. Представление компьютерной презентации лекционного занятия.

Критерий оценивания презентации:

  • четкость и лаконичность информации;

  • соответствие теме;

  • полнота раскрытия темы;

  • внешний вид.

Вопросы к зачету:

  1. Объект, предмет и функции профессиональной педагогики. Задачи и структура профессиональной педагогики.

  2. Основные категории профессиональной педагогики. Структура академического курса профессиональной педагогики.

  3. Общая характеристика профессионально-педагогической деятельности. Сущность и особенности профессии.

  4. Основные тенденции развития и принципы профессионально-педагогического образования.

  5. Тенденции развития образования за рубежом

  6. Современное состояние и развитие системы профессионального образования.

  7. Реформы и развитие высшей школы. Университетское образование.

  8. Система подготовки педагогических и научных кадров.

  9. Педагогические системы в профессиональном образовании

  10. Педагогический процесс: сущность, структура, основные компоненты (содержание, преподавание, учение, средства обучения).

  11. Содержание профессионального образования.

  12. Методы профессионального обучения.

  13. Специфика методов профессионального обучения в реализации образовательных программ среднего, высшего профессионального образования.

  14. Формы профессионального обучения.

  15. Средства профессионального обучения как категория профессиональной дидактики.

  16. Инновационные процессы в развитии профессионального образования.

  17. Развитие идеи гуманизации профессионального образования как усиление его личностной направленности.

  18. Принципы профессионального образования.

  19. Многопрофессиональное обучение.

  20. Ступенчатое обучение.

  21. Концепция базового и специального профессионального обучения.

  22. Многоуровневое профессиональное обучение.

  23. Подготовка специалистов по сокращенным срокам обучения.

  24. Диверсификация образования.

  25. Современные требования к профессионалу. Современные требования к подготовке кадров.

  26. Профессионально обусловленная структура личности.

  27. Профессиональные и ключевые квалификации и компетенции. Профессиональное развитие.

  28. Основные направления развития профессионального образования.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература

  1. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М. Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=377155

  2. Шарипов, Ф. В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ф. В. Шарипов. – М. : Логос, 2012. – 448 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=469411


б) дополнительная литература

  1. Высшее образование в Европе. Документация СЕПЕС по высшему образованию. // Сб. документов. – М., 1994.

  2. Григорьева Е.В. Практическая реализация компетентностного подхода в реформировании высшего образования Франции / Е.В. Григорьева // Актуальные проблемы технических, экономических, юридических и социальных наук.: Сборник научных трудов аспирантов и молодых ученых МГИУ. Выпуск III – М.: МГИУ, 2006.

  3. Исследование стратегий развития зарубежной системы профессионального образования. Современное состояние систем образования в некоторых зарубежных странах (США, Англия, Франция, Германия). /Авторы-сост. Т.Н.Гаврилова, Н.Н. Дроздова и др. – Ярославль: ЯГПУ, 1999. – 82 с.

  4. Згага П. Реформы университетов Юго-Восточной Европы с учетом Болонского процесса / П. Згага // Высшее образование в Европе. – 2003. – № 3.

  5. Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом / В.А. Капранова. – М.: Новое знание, 2004.

  6. Молоков Д.С. Сравнительная педагогика / Д.С.Молоков. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2007. – 180с.

  7. Попков В.А. Методология педагогики [Электронный ресурс] : учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы В.А. Попков, А.В.Коржуев. – М.: МГУ, 2007. – 208с. – Режим доступа: http://www.bibliorossica.com/book.html?search_query=%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%d0%b8%d0%ba%d0%b0+%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be+%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f&currBookId=9025&ln=ru

  8. Савушкин Н.Н. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Н. Савушкин. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 2010. – Режим доступа: http://www.bibliorossica.com/book.html?search_query=%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%d0%b8%d0%ba%d0%b0+%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be+%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f&currBookId=9152&ln=ru


Веб-сайты с электронными ресурсами по специальности:

  1. Высшее образование в России: Научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ htpp://www.informika/ru/windws/magaz/higher

  2. ГНПБ – каталог Интернет-ресурсов, каталог библиотека имени К.Д. Ушинского htpp://www.gupbu.ru/catalog/kat-0.htm

  3. Дайджест по страницам педагогических журналов htpp://www.dvgu.ru/umu/didjest/spisjour/htm

  4. Министерство образования и науки htpp://www.mon.gov.ru

  5. Педагогическая библиотека. Книги и статьи. Литература по педагогике и ее прикладным отраслям htpp://www.pedlib/ru

  6. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru

  7. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

  8. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru

Обучающимся и научно-педагогическим работникам обеспечен доступ к ЭБС, наукометрическим базам данных и к полнотекстовым ресурсам (журналы «Вестник Московского университета» (все серии) и др.)



8.Материально-техническое обеспечение дисциплины «Теория и методика профессионального образования»

Для проведения занятий по дисциплине «Теория и методика профессионального образования», предусмотренной учебным планом подготовки аспирантов, имеется необходимая материально-техническая база, соответствующая действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:



  • учебные аудитории, оборудованные комплектом мебели, доской;

  • комплект проекционного мультимедийного оборудования;

  • компьютерный класс с доступом к сети Интернет;

  • библиотека с информационными ресурсами на бумажных и электронных носителях;

  • офисная оргтехника.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВО по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (уровень подготовки кадров высшей квалификации) и профилю подготовки «Теория и методика профессионального образования» (аспирантура).


Автор:

канд. пед. наук, доцент Коповой А.С.

Программа одобрена на заседании кафедры педагогики. Протокол № 5 от 28 ноября 2014 года.

Подписи:


Зав. кафедрой педагогики Смотрова Л.Н.
Зав. отделом аспирантуры Сергадеева М.Ю.
Каталог: sites -> default -> files -> textdocsfiles -> 2015
2015 -> Психология личности
2015 -> Вопросы к государственному экзамену «Прикладная политология» для студентов 4 курса очной формы обучения направления «Политология» бакалавриат
2015 -> Рабочая программа дисциплины История и философия науки Направление подготовки 06. 06. 01 «Биологические науки»
2015 -> Шелакина А. А. Студентка 2 курса атп 921 ппк сгту имени Гагарина Ю. А
2015 -> Темы контрольных работ по дисциплине «Социология Интернета»
2015 -> Реферат и 1 презентацию в соответствии с представленной ниже тематикой
2015 -> Примерный перечень вопросов к зачету «Криминальная психология»
2015 -> Примерный перечень вопросов к экзамену «Пенитенциарная психология
2015 -> Вопросы к государственному экзамену «История философии» для студентов специальности 030101 философия
2015 -> Рабочая программа дисциплины информационные технологии в научном исследовании направление подготовки аспирантуры


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница