Форма контроля: зачет Предполагаемый семестр: 4 семестр



Дата09.06.2016
Размер50,1 Kb.
#61526
ТипКраткое содержание
Аннотация

дисциплины «Деловые коммуникации»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы
Форма контроля: зачет
Предполагаемый семестр: 4 семестр
Цель дисциплины: овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками делового общения с учетом норм этикета, понимание ими необходимости и важности соблюдения моральных норм в сфере деловой активности, формирование умений в деловом общении, закрепление навыков рациональной организации и проведения деловых переговоров, собеседований и совещаний, оформления деловой документации, для студентов по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»
Задачи дисциплины:

  • о принципах деловой этики и делового общения;

  • о роли и значении делового этикета для служебной деятельности.

  • об этических нормах, свойствах личности, нормах и правилах служебного этикета, основах международного этикета;


Компетенции: ОК-7, ОК-18, ОК-19, ПК-7
Краткое содержание дисциплины:

В результате изучения студенты должны:

  • владеть терминологией, используемой в рамках дисциплины;

  • владеть навыками и приемами делового общения, его тактикой и стратегией;

  • вести беседу, деловой разговор, спор, диалог, переговоры;

  • организовывать общение и управлять им;

  • соблюдать этические нормы и ценности в профессиональной деятельности.

Тема 1. Введение. История возникновения этикета. Сущность и значение предмета. Предмет и задачи курса.

Предмет и задачи курса. Обзор рекомендуемой литературы. Понятие этикета и его роль в жизни человека. История возникновения правил этикета. Функции и виды этикета. Основные принципы этикета.

Тема 2. Дипломатический этикет.

Церемониал и дипломатия. Почести и официальное старшинство. Национальные символы. Государственный флаг, герб и гимн. Характер официальных и неофициальных приемов. Официальная переписка Дипломатические приемы. Дипломатический протокол России. Функции Департамента государственного протокола МИД РФ. Национальные праздники. Ведение дипломатических календарей.
Тема 3. Правила делового этикета. Современная международная деловая культура.

Правила приветствия, обращения, представления, знакомства. Подарки. Визитные карточки. Виды визитных карточек. История применения. Правила использования. Искусство дарить: подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах.

Тема 4. Деловые протокольные мероприятия.

Протокол приема делегаций иностранных и российских деловых партнеров. Порядок встречи делегации. Порядок приветствий. Правила рассадки в машинах. Протокол организации визитов делегаций и первых лиц компании. Протокол и этикет деловых мероприятий. Протокольные мероприятия в мире бизнеса. Типы протокольных мероприятий. Виды приемов и их особенности. Подготовка к приему. Встреча гостей. Застольная беседа. Протокол массовых корпоративных мероприятий.


Тема 5. Вербальные и невербальные средства как норма делового общения.

Требования к речевой коммуникации в деловой среде. Понятие о речевом этикете. Правила речевого поведения в деловом обращении. Формы выражения просьбы, приветствия и прощания; приглашения, знакомства, благодарности и извинения; поздравления и пожелания; комплимента, соболезнования. Манера разговаривать, умение слушать собеседника. Невербальные знаки делового общения.


Тема 6. Этикет и искусство делового контакта.

Культура делового общения и нормы протокола. Формы делового общения. Понятие “деловая беседа”. Значение, принципы и функции деловых бесед. Этикет деловой беседы. Основные функции деловых переговоров и особенности их ведения. Методы ведения переговоров. Схема подготовки к переговорам. Подготовка помещения. Встреча гостей. Правила рассадки за столом переговоров. Правила организации кофе-брейка. Окончание встречи. Проводы гостей. Благодарственные письма по результатам деловых встреч и переговоров. Этикет служебных взаимоотношений. Этикет руководителя. Правила подготовки и проведения служебных совещаний. Собеседование как вид делового общения. Бюрократизм - антикультура деловых отношений.


Тема 7. Деловая переписка.

Этикет деловой переписки. Основы делового письма. Виды деловых писем. Общие правила составления деловых писем. Структура деловых писем. Благодарственное письмо. Письма - приглашения. Письма - поздравления. Телеграмма, телекс, телефакс, электронная почта. Деловая переписка с иностранными организациями.


Тема 8. Телефонный разговор как вид делового общения.

Дистанционное общение: телефон, факс, телекс. Этикет деловых телефонных разговоров: общие правила и рекомендации, структура разговора. Протокольные нормы служебных телефонных переговоров. Невербальные стимулы телефонной беседы.


Тема 9. Правовые основы общения с зарубежными партнёрами. Особенности делового этикета в разных странах мира.

Правовой режим иностранных граждан. Выдача виз и въезд в страну. Пребывание иностранных граждан в стране. Ответственность за нарушение правил пребывания иностранными гражданами в стране. Правовые основы общения с зарубежными партнёрами. Дипломатические и консульские учреждения. Общие принципы международного этикета.  Особенности делового этикета на разных континентах и в разных странах мира: в Европе, в Северной и Южной Америке, в Азии, в арабских странах, в Австралии.


Тема 10. Светский этикет.

Повседневные правила этикета. Правила поведения (демонстрация хороших манер) в конкретных обстоятельствах. На улице. В транспорте. В музее. В библиотеке. В театре. На концерте. В командировке. В гостинице. Праздничный этикет.


Тема 11. Столовый этикет.

Официальные приемы: виды официальных приемов в России и за рубежом; приглашения и правила реакции на полученное приглашение; составление списка приглашенных; поведение гостей и хозяев в аванзале, аперитив; виды приемов по типу обслуживания. Сервировка и украшение стола. Кувертная карта. Особые случаи сервировки: размещение почетных гостей; национальные особенности застольного этикета; особенности употребления вин. Порядок подачи спиртных напитков; чайный и кофейный стол. Культура застолья. Беседа за столом. Общие правила поведения. Предназначение столовых приборов. Как пользоваться столовыми приборами. Специальные приборы. Культура еды. Что и как едят. Пользование зубочисткой. Тонкие манеры и знание этикетных норм при поедании экзотических или национальных блюд. Этикет пития. Взаимная галантность мужчин и дам. Время проведения приема. Окончание застолья.



Тема 12. Этикет и имидж делового человека.

Манера поведения, одежда, речь, внешность. Деловой гардероб, аксессуары, прическа. Виды одежды для протокольных мероприятий. Мужская деловая одежда. Женская деловая одежда. Одежда для приемов. Дресс-код. Статусные предметы и символы в одежде. Украшения в одежде. Имидж деловой женщины. Цвет в деловом этикете. Обращение: “Ты” или “Вы”.
Каталог: sites -> management.sportedu.ru -> files
sites -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
sites -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
sites -> Работа с семьей: проблемы и методы их решения. На заметку социальному работнику
sites -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
sites -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Семинарских занятий Тема Становление и развитие конфликтологии. Тема Понятийный аппарат конфликтологии
files -> Темы семинарских занятий
files -> Темы семинарских занятий
files -> Коммуникации в управлении и структура общения


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница