Этические принципы работы практического психолога



Скачать 262,27 Kb.
Pdf просмотр
Дата17.01.2021
Размер262,27 Kb.
ТипРассказ


«Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ ВАМ О…»
ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
Этика работы практического психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции, защищающих права человека.

В своей работе практический психолог руководствуется
следующими
принципами и правилами
:
1.

Принцип ненанесения ущерба.
Организация работы психолога должна быть такой, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили ущерба здоровью, состоянию или социальному положению клиента.
2.

Принцип компетентности психолога.
Психолог имеет право браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения различных воздействий.
3.

Принцип беспристрастности психолога.
Недопустимо предвзятое отношение к клиенту, какое бы субъективное впечатление он ни производил своим видом, юридическим и социальным положением.
4.

Принцип конфиденциальности.
Материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни клиента, ни заказчика (лицо/организация, направляющие к психологу), ни психолога, ни психологическую науку.
Исключения(!):
предоставление сведений без согласия гражданина по запросам правоохранительных органов, государственных организаций здравоохранения для оказания дальнейшей помощи, руководителей учреждений образования в целях улучшения условий организации обучения и воспитания обучающихся (воспитанников) этих учреждений.
Психологи обязаны (!) сообщать
в правоохранительные органы информацию, составляющую профессиональную тайну, если она содержит сведения о совершенном особо тяжком преступлении либо о готовящемся тяжком, особо тяжком преступлении, а также обязаны информировать законных представителей несовершеннолетних и лиц, признанных недееспособными, о психологических проблемах несовершеннолетних и лиц, признанных недееспособными, при которых существует вероятность совершения ими суицидальных действий.
Предоставление такой информации
не является разглашением профессиональной тайны.


5.

Правило взаимоуважения психолога и испытуемого.
Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод, провозглашенных и гарантированных Конституцией. Работа допускается только после получения согласия клиента в ней участвовать.
6.

Правило безопасности применяемых методик.
Психолог применяет только такие методики исследования, которые не являются опасными для здоровья клиента.
7.

Правило предупреждения неправильных действий
Психолог информирует клиента о характере передаваемой заказчику информации и делает это только после получения согласия клиента.
8.

Правило профессионального общения психолога и клиента.
Психолог должен владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психологического воздействия на таком уровне, который позволял бы, с одной стороны, эффективно решать поставленную задачу, а с другой – поддерживать у испытуемого чувство удовлетворения от общения с психологом.
9.

Правило взвешенности сведений психологического характера.
Психолог передает заказчику результаты исследований в терминах и понятиях, известных заказчику, в форме конкретных рекомендаций. Он не передает никаких сведений, которые могли бы ухудшить положение клиента, заказчика.
10.

Правило
кодирования
сведений
На всех материалах психологического характера указываются не фамилия, имя, отчество испытуемых, а присвоенный им код, известный только психологу.
11.

Правило
контролируемого
хранения
сведений
психологического характера.
Психолог должен предварительно согласовать с заказчиком список лиц, имеющих доступ к материалам, характеризующим клиента, а также место и условия их хранения, цели использования и сроки уничтожения.
12.

Правило
корректного
использования
сведений
психологического характера.
Сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не должны подлежать открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом.
Источники:
1.

«Вестник образования», 1995, – №7;
2.

Закон РБ об оказании психологической помощи от 1 июля 2010 года.

Ваш педагог-психолог
Ольга Владимировна Пискунович


Каталог: Portals
Portals -> Психолого-педагогическая коррекция в условиях интегрированного (инклюзивного) образования на основе зарубежного опыта Методический сборник
Portals -> Менеджмент высшего учебного заведения инклюзивного типа кольченко к. О
Portals -> Проект Концепция инклюзивного образования
Portals -> Поведение потребителей методические указания к практическим занятиям для студентов по направлению подготовки 260800 – «Технология продукции и организации общественного питания»
Portals -> Доклад на Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: методология, практика и технология»
Portals -> Проблемы современного образования и воспитания: инновации, тенденции развития
Portals -> Современная гуманитарная академия
Portals -> Задача создания системы разработка и апробация различных моделей скринингового и углубленного дифференцированного обследования всех детей первого года жизни


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница