Ещё более – у своих товарищей



Дата21.04.2016
Размер0,86 Mb.
Самоанализc:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\образцы рисунков\img098.jpg

Корытовой Екатерины Валерьевны,

учителя начальных классов

муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №10

Железнодорожного района города Новосибирска
Многому я научился у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников.

Талмуд


Современный мир невозможно представить без информационных технологий. И то, что было актуально год назад, сегодня уже кажется устаревшим. Гораздо важнее научить ребёнка самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое наполняется особым личностным смыслом. Главной целью сегодняшнего дня, считаю создание такой современно-комфортной среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для максимальной творческой самостоятельности, активности. «Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветёт. Будем учить ребёнка думать, откроем перед ним первоисточник мысли – окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания» В. А. Сухомлинский.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимся социального опыта. Именно поэтому я применяю проектную технологию, которая отражает основные идеи современной, личностно-ориентированной педагогики, идеи сотрудничества, партнёрских отношений. При использовании проектной технологии ставлю перед собой следующие задачи:



  • развитие познавательных умений и навыков учащихся, расширение общенаучного кругозора учащихся;

  • умение ориентироваться в информационном пространстве;

  • самостоятельно конструировать свои знания;

  • интегрировать знания из различных областей наук;

  • развитие креативного, творческого мышления, воображения;

  • развитие воли (умения довести поставленную перед собой задачу до конца),

  • развитие позитивной «Я – концепции» (я знаю, я умею, я могу… - чувство собственного достоинства);

  • развитие эмоциональной сферы (развитие положительных эмоций: радость, сочувствие, сопереживание).

В своей работе я придерживаюсь следующих общеизвестных этапов работы над проектом:

  • мотивационный

  • планирующе-подготовительный

  • информационно-операционный

  • рефлексивно-оценочный

А также я использую разнообразные типы учебных проектов:

– по числу учащихся (индивидуальный, парный, групповой);

– по доминирующему методу (исследовательский, творческий, игровой);

– по предметным областям (монопредметный, межпредметный, внепредметный);

– по продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный).
Нелегкая это работа – проектирование и организация защиты проекта с детьми, но интересная и увлекательная. Приятно почувствовать себя организаторами большого и важного дела, испытать себя и реализовать свои способности. Всегда проще всего начать с творческих проектов. Дети – это настоящие творцы. Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры – она только намечается и развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Начиная с первого класса, мы создаем стенгазеты, составляем сценарии праздников, оформляем классный уголок. Такие проекты каждый из нас выполняет по должностным обязанностям классного руководителя. Мне очень интересно индивидуальную работу ученика воплощать в нечто масштабное, коллективное. Так, на открытом конкурсном уроке «Лучший урок в начальной школе» в первом классе мы моделировали торт. Сначала мы рассмотрели этапы работы и поставили задачи перед собой. Затем, по плану, на уроке технологии сделали цветок. А на уроке обучения грамоте, подводя итог урока, называли слова на изученную букву, из полученных заготовок украсили торт ко «Дню гимназиста». Цветы были элементом рефлексии, а торт явился продуктом поэтапного труда. Урок обучения грамоте в первом классе «Звуки т, т. Буквы «Т, т» опубликован на сайте Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». http://festival.1september.ru/articles/616227/img7.gif

Надо сказать, что я очень широко использовала метод проектов в период обучения грамоте. К прощанию с Азбукой решили изготовить сами все буквы русского алфавита для презентации их на празднике. Проект ориентирован на самостоятельную индивидуальную деятельность ученика. На этапе моделирования работали по коллективно составленному плану. Учащимся надо было представить одну букву:

1) вырезать печатную букву и наклеить,

2) аккуратно написать письменные буквы,

3) нарисовать рисунок на эту букву и аккуратно подписать,

4) самостоятельно найти стихотворение, написать и представить на празднике.

За работу принялись с воодушевлением, хотелось сделать качественно и красиво. После презентации из отдельных букв составили книгу «Спасибо, Азбука, тебе». Обсудили выполненную работу, поблагодарили самых старательных и самостоятельных. Наметили на уроках русского языка продолжить работу и создать свою «Азбуку вежливости».

«Только новое знание создает исследование» – Нил Армстронг. Именно исследовательские проекты совпадают со структурой реального научного исследования. В такой захватывающий исследовательский проект мы погрузились на уроке литературного чтения, когда изучали А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». На самом первом этапе основная роль принадлежала мне. Здесь важно было создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. И во время чтения сказки стало интересно: А есть ли на самом деле остров Буян? На данном этапе мы сформулировали тему и определили результат – продукт, разработали замысел проекта, сформулировали задачи, план действий, согласовали способы совместной деятельности и разделились на группы. Сначала в группы я разрешила объединиться ребятам самостоятельно. Но позже сформировала группы сама, чтобы работать было комфортно: географы – прокложили морской путь; историки – нашли Гвидона, Буян, Царевну-Лебедь, богатырей; экономисты – рассчитывали доходы от производительности труда белки; редакторы – сделали презентацию. Работа захватила детей, а результат превзошел ожидания – целое научное открытие. Исследовательский проект занял второе место в районе на научно-практической конференции и опубликован на сайте фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика». Главная цель групповых проектов – дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым коллективом. Это учит детей коммуникативности и мобильности.


Очень интересны информационные проекты. Они направлены на сбор информации о каком-либо объекте. Учат анализировать собранную информацию и, обобщать ее. К такому виду проекта я могу отнести серию работ: «Осень – поэтичное время года», «Азбука здоровья», «Новосибирск – город спортивный» и др. Началом такого проекта выступил открытый классный час на районном конкурсе «Классных руководителей» по теме «Паралимпийские игры». В котором, мои сотрудники – ученики, под моим руководством, собрали интересные материалы о спортсменах паралимпийцах, о секциях, соревнованиях и командах нашего города. С этим проектом среди классных руководителей я заняла первое место в районе.c:\documents and settings\korev.gym10\мои документы\новая папка\38.jpg

Особенно большое значение имеют практико-ориентированные или социально-значимые проекты. Эти проекты содержат чётко обозначенный результат деятельности учащихся, ориентированный на социальные запросы его участников. Примером социально-значимого проекта может стать проект «Дом, в котором я живу», «Чистый город» и др.

К юбилею нашей гимназии мы создали альбом обо всех ее работниках. Дети почувствовали себя организаторами большого дела. Они выступали журналистами и брали интервью у всех сотрудников гимназии. Мы изготовили наградные медали и подарили их к 100-летнему юбилею. Каждый сам выступил художником-оформителем и самостоятельно оформлял работу. Им было приятно и гордо осознавать, что они вошли в историю гимназии и внесли такой огромный вклад. Когда собрали всю информацию, то коллективно обсуждали результат, оценивали свою деятельность. Этот этап очень важный, решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои коммуникационные умения, пополнение знаний о людях, которые совсем рядом.c:\documents and settings\korev.gym10\мои документы\патриоты2\00000.jpg

Во внеурочной проектной деятельности отрабатываются  не только навыки планирования и целеполагания, но и социального взаимодействия учащихся, ведения деловых переговоров.  Интересен опыт работы по реализации социальных проектов в классе. Мною организовано «Содружество МЫ – Семья». Свой опыт я представила на районной августовской конференции.

В настоящее время у меня третий класс. С первого класса использую УМК «Планета знаний», где соблюдены принципы «проблемности», «открытия» новых знаний детьми, опережающего обучения. Широко применяю в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии в качестве средств обучения, воспитания и развития младших школьников. За счет игровой, исследовательской формы учебных заданий, мгновенной реакции компьютера на правильность их выполнения формируется высокая мотивация учения. Информатизация дает возможность дифференциации процесса обучения за счет индивидуального темпа и последовательности выполнения заданий различного уровня сложности. Проверку качества усвоения учебного материала по предметам часто осуществляю с помощью системы электронного голосования по авторским тестам.

Так как гимназия № 10 реализует проект «Цифровая школа», то я использую все возможности. В своей работе использую: компьютер, интерактивную доску Smart board, индивидуальные нетбуки, документ камеру, интернет, систему голосования «Sеnteo», сотовый телефон. Я пользуюсь мультимедийной библиотекой гимназии, применяю электронные учебные пособия для начальной школы «Математика», «Природа», «Русский язык в начальной школе» (авторы Молокова А.В., Молоков Ю. Г. и др.), «Кирилл и Мефодий», «Человек и природа», «Математика и конструирование», ЦОРы, интернет-ресурсы. Со второго класса веду факультативный курс «Информатика». Курс «Информатика и ИКТ» (автор Н.В. Матвеева) позволяет оперировать информационными моделями; дети учатся сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи. Используя компьютер, ребята создают текстовые документы, оформляют их рисунками или фотографиями, создают графические изображения. На занятиях по информатике в 3 классе происходит знакомство с интегрированной средой «Логомиры». Дети учатся создавать собственные проекты, дополняя их анимированными объектами, могут проиллюстрировать задачи на движение, небольшие литературные фрагменты, составляют доступные возрасту программы. Здесь отрабатываются вычислительные навыки, дети учатся ориентироваться на координатной плоскости, анализировать, находить и исправлять допущенные ошибки и радоваться самостоятельно созданному проекту.

МАОУ Гимназия №10 является экспериментальной площадкой научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО. Я принимаю активное участие в работе площадки. Широко применяю в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии в качестве средств обучения, воспитания и развития младших школьников. За счет игровой, исследовательской формы учебных заданий, мгновенной реакции компьютера на правильность их выполнения формируется высокая мотивация учения. Информатизация дает возможность дифференциации процесса обучения за счет индивидуального темпа и последовательности выполнения заданий различного уровня сложности. Использование мультимедийных средств расширяет способы предъявления учебной информации.

Я веду диагностическую тетрадь с отслеживанием качества обучения и развития. В ней собраны мониторинги анализа художественного произведения, мониторинги навыков письма, орфографии и грамматики, развития речи, мониторинги вычислительных навыков, решения задач и т. д., а также мониторинги контрольных работ по четвертям.

Результатами своей работы в проектной технологии обучения считаю следующие умения и навыки моих учеников:


  • высокую учебную и познавательную мотивацию ;

  • низкий уровень тревожности;

  • умение ставить цели и планировать свои действия;

  • навыки различных способов приобретения информации;

  • формирование ключевых компетенций;

  • личностный рост каждого ученика, развитие его универсальных учебных действий;

  • комфортный психологический климат в классе;

  • умение вести диалог и аргументировать свою точку зрения;

  • контрольно-оценочные умения.

Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Качественными показателем своей педагогической деятельности считаю:
1. Положительная динамика уровня качественной успеваемости и развития познавательных интересов. (Приложение 1)
2. Наличие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению (ежегодное участие всех учащихся класса в международном математическом конкурсе «Кенгуру», конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок», по литературе «Пегас», конкурсах «Лукоморье», «Золотое руно», «ЧИП», «КИТ», городская игра «Эрудит»). (Приложение 2)
3. Наличие ценностных ориентиров детского коллектива (участие в школьных, районных, городских концертах и конкурсах, благотворительных акциях). (Приложение 3)
4. Сохранение контингента обучающихся через создание комфортного микроклимата.

(Приложение 4)


5. Как классный руководитель создаю условия для всестороннего развития личности. Устанавливаю тесное взаимодействие с классом, достигаю взаимопонимания с родителями. Оцениваю успехи ребенка не только в учении, но и в общественных делах, тем самым повышая его самооценку и статус коллектива класса в целом. Стараюсь помочь каждому ребенку поверить в свои возможности, воспитываю организованность, самостоятельность, ответственность, культуру поведения. Вместе с родителями организуем выезды на природу, праздники, экскурсии, родительские собрания. (Приложение 5)
По исследованиям психологической службы гимназии №10 отмечается положительная динамика по ряду показателей к концу 3 класса: уровень концентрации внимания повысился на 15%, уровень логической памяти на 13%, работоспособность улучшилась на 18%.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта


  • в течение 2008 – 2013 учебных годов было дано 11 открытых уроков, проведены тематический коллоквиум, круглые столы и мастер-класс для участников семинаров межрегионального, регионального и городского уровня;

  • 1 выступление на научно-практических конференциях;

  • 1 выступление на «Сибирской ярмарке»

  • 2 выступления на августовской районной конференции

  • 1 выступление в городском центре образования и здоровья «Магистр»






Темы «круглых столов», семинаров и конференций

Дата

Уровень

Степень участия

1

Проблемы применения современных технологий в начальном образовании

14.10.2009

региональный

открытый урок русского языка по теме: «Грамматическая основа предложения» с применением ИКТ

2

Современный урок русского языка в начальной школе

21.01.2009

региональный

открытый урок математики по теме: «Деление» с применением ИКТ

3

Цифровая школа как ресурс «Новой школы»

05.03.2009

городской

открытый урок русского языка «Глагол как часть речи» с применением технологии

4

Развитие интеллектуаль-ных умений и навыков гимназистов в условиях информатизации образовательного процесса

07.04.2009

межрегиональный

фрагмент открытого урока математики по теме: «Распределительный закон деления» применением технологии сотрудничества

5

Формирование ключевых компетенций младших школьников

11.01.2010

районный

участие в «круглом столе»

6

Эффективность модернизации образования: методология, опыт, перспективы

23.03.2010

всероссийский

участие в «круглом столе» «Модернизация начального образования в контексте перехода на новый ФГОС»

7

Секреты современного урока

28.04.2010

региональный

открытый урок по математике «Нумерация чисел в пределах 20» с применением проектной технологии

8

Современные методы преподавания русского языка и литературы

13.10.2010

региональный

открытый урок обучения грамоте «Звуки [п] и [п’]. Буквы П и п» с применением проектной технологии

9

Современные технологии в духовно-нравственном развитии и воспитании обучающихся

03.02.2011

региональный

внеклассное воспитательное дело – праздник «Сагаалган»

10

Современное образование: Стратегия развития, инновации, риски, повышение качества

25.03.2011

городской

выступление на педагогическом форуме «Повышение качества обучения учащихся через проектную деятельность»

11

Проектная деятельность как основа воспитательной работы

07.04.2011

городской

классный час в рамках программы: «Развитие толерантной культуры у младших школьников» « Якуты» с применением проектной технологии

12

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся

25.04.2012

городской

выступление и участие в круглом столе «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Взаимодействие с родителями»

13

ИКТ в контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса

20.10.2012

региональный

урок русского языка «Сочинение загадок о животных» с применением проектной технологии

14

Районный конкурс профессионального мастерства классных руководителей

06.12.2012

районный

классный час «Паралимпийские игры» с применением проектной технологии и технологии сотрудничества

Публикации:

2010-2011гг – фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика» А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане быль или выдумка?»

2011-2012гг – фестиваль педагогических идей «Открытый урок» урок обученя грамоте «Звуки [т], [т]. Буквы «Т, т»






Тематика

Год

Место прохождения

Содержание

1

Методика преподавания пропедевтического курса информатики

2009

НИПКиПРО

Основы работы в среде Логомиры

32 часа


2

Актуальные проблемы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»

2010

НИПКиПРО

Тренинг для преподавателей в объёме 72 часов

3

«Особенности преподавания правил дорожного движения учащимся 1 – 4 классов общеобразовательных школ»

2010

МАОУдополнительного образования детей г. Новосибирска «Детский автогородок»

Тренинг для преподавателей в объёме 2 часов

4

Развитие начального образования в условиях реализации ФГОС

2011

НИПКиПРО

Тренинг для преподавателей в объёме 72 часов

5

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2012

Городской центр образования и здровья Магистр

Тренинг для преподавателей в объёме 3 часов

Конкурсы:

2010г – районный конкурс «Лучший урок в начальной школе» - участие;

2011г – всероссийский конкурс «Учебный проект» - участие;



2012г – районный конкурс «Классный руководитель года» - 1 место.
Возможности улучшения моей деятельности:

  • дальнейшее совершенствование уровня педагогического мастерства (как на курсах переподготовки, так и путём самообразования);

  • повышение уровня компьютерной грамотности;

  • улучшение технической оснащённости кабинета.

Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница